Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) для детей группы раннего возраста «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_her_dlya_detey_gruppy_rannego_vozrasta_teremok.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) для детей группы раннего возраста «Теремок»
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Материалы и оборудование:
Чудесная шкатулка, перчатки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы детских песен, герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход занятия
Ведущий:
- Ребята! У меня в руках волшебная шкатулка, а в этой шкатулке живут звери из сказки. Чтобы увидеть этих зверей нужно отгадать загадки.
Загадки
(коробочка открывается, и воспитатель достает по одной игрушки, в соответствии с текстом, игрушку-мышку, лягушку, зайца, ставит ее на стол).
1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
2. Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
"Ква! " – ответила… (Лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (Волк)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (Лиса)
6. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная шкатулка. Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами покажем сказку "Теремок".
Драматизация сказки «Теремок»
Ведущий:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка-квакушка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: - Иди ко мне жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!
Мышка-норушка: - А ты кто?
Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.
Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Мышка-норушка: - А ты кто?
Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!
Ведущий: забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка: - А ты кто?
Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!
Ведущий: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка: - А ты кто?
Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!
Ведущий: вошёл и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, нетужили,
Печку в домике топили.
Гостей созывали
Чаем поили.
Ведущий: тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
(под музыку дети-актёры кланяются зрителям)
Ведущий: Но, похоже на то, что наша волшебная шкатулка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, шкатулка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить дорогих и уважаемых зрителей сладостями, спасибо ей за это! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Предварительная работа:-заучивание песенки "Погремушка";-разучивание стихотворения А.Барто "Мишка";-повторение потешки "По ровненькой дорожке"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...