Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Уразгильдеева Лариса Семеновна

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)

2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие:

1.Развивать умение аккуратно наносить клей и наклеивать.

2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации клеем.

2. Формировать умение  разрезать круг пополам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pomozhem_kukle_mashe_sr.gr_.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщать представление детей об одежде ( шапка, куртка, брюки)

#1060;ормировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие:

  1. Развивать умение аккуратно наносить клей и наклеивать.
  2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

#1042;оспитывать аккуратность при выполнении аппликации клеем.

2. Формировать умение разрезать круг пополам.

#1055;родолжать формировать наносить клей на всю поверхность деталей.

Интеграция образовательных областей.

#1055;ознавательное развитие.

#1056;ечевое развитие.

Предварительная работа: Загадки и беседы об одежде, о шапке и ее предназначении, знакомство с куклой Машей, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга, встанем в кружок.

Круг приветствия.

Становитесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: у всех хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.,

Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадки и узнаем о чем будем говорить.

Голову она согреет,

Ушки наши бережет.

Бабушки ее вязать умеют,

Что это кто назовёт? ( Шапка)

Я на молнии бываю,
В непогоду защищаю

Холода-то осенью не шутки,

Надеваем, дети, ..( куртки)

Вход один, два выхода.
Нет уж проще выбора.
Ножки смело в них вдевай
И иди смелей гуляй.(Брюки)

Я не куртка, не пальто.
Но все равно дарю тепло.(Свитер)

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется. (Одежда)

Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Что такое Одежда?

Дети: Одежда – это то, что человек носит на себе.
Сюрпризный момент-появление куклы Маши.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Но, она почему то не улыбается, грустная, чем то расстроена. Давайте спросим, что у нее случилось?

-Маша, почему ты грустная и чем расстроена?

Кукла Маша: Мои друзья не могут одеться на прогулку. Я хотела попросить вас помочь одеть моих друзей, но не знаю что надеть?

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним алгоритм одевания.

- Что мы оденем в первую очередь?

Дети: кофту.

Воспитатель: следующее?

Дети: брюки.

Воспитатель: затем?

Дети: куртку.

Воспитатель: затем ?

Дети: шапку.

Воспитатель: последнее?

Дети: обувь.

Воспитатель: Дети, садимся за свои места. Маша будет сидеть и смотреть на вас ,как вы будете работаете.

Спинки выпрямили, ножки подружили. Подняли глазки, смотрим на меня, и слушаем внимательно.

Дети, а сейчас подготовим пальчики к работе:
Лиф на байке,
(поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Три фуфайки, ( одновременно на каждое название одежды)
На подкладке платьице, Шарф на шее, Шаль большая,
Что за шарик катится?
(пожимают плечами)
Сто одёжек, сто застёжек,
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Слово вымолвить не может.
(похлопывают себя по плечам.)
Мама так закутала, Что не знаю, Тут ли я!
(разводят руки в стороны)

Теперь пальчики размялись и готовы к работе!

Музыка. Тихая и спокойная.

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежат силуэты мальчика или девочки, курточки, брюки, вырезанные из цветной бумаги, и круги цветной бумаги для изготовления шапки и помпона. Для помпона круг поменьше.

Посмотрите на меня внимательно.

Воспитатель: Давайте возьмем наши шаблоны куртки и брюк и приложим на наших девочек и мальчиков.

-Что еще не хватает у нашего друга?

Дети: Шапки.

Воспитатель: правильно. А вот шапочку нам придется вырезать самим. Перед вами лежит заготовка.

-Что это за фигура, какой она формы?

Дети: круг

Воспитатель: правильно, но чтоб получить из круга шапку, что надо нам сделать?

Дети: разрезать ее пополам.

Воспитатель: Берем аккуратно ножницы и разрезаем круг на две равные половинки.

- какой формы у нас получится заготовка?

Дети: полукруг.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь похожа она на шапку?

Кукла Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает на шапке?

Дети: помпона.

Воспитатель: ребята, а какой формы у нас будет помпон на шапке друзей Маши?

Дети: круглой.

Воспитатель: Дети, посмотрите ,мы вместе помогли одеть ее друзей на прогулку.

Маша, сколько у тебя новых друзей, они оделись и приготовились гулять с тобой.

Воспитатель: Дети, что мы одели? Какие предметы одежды? Как мы их приклеивали?

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей.

Дети: До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Необычная гостья» (средняя группа)

    Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не у...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...