Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)
2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие:
1.Развивать умение аккуратно наносить клей и наклеивать.
2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации клеем.
2. Формировать умение разрезать круг пополам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pomozhem_kukle_mashe_sr.gr_.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представление детей об одежде ( шапка, куртка, брюки)
#1060;ормировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие:
- Развивать умение аккуратно наносить клей и наклеивать.
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
#1042;оспитывать аккуратность при выполнении аппликации клеем.
2. Формировать умение разрезать круг пополам.
#1055;родолжать формировать наносить клей на всю поверхность деталей.
Интеграция образовательных областей.
#1055;ознавательное развитие.
#1056;ечевое развитие.
Предварительная работа: Загадки и беседы об одежде, о шапке и ее предназначении, знакомство с куклой Машей, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга, встанем в кружок.
Круг приветствия.
Становитесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: у всех хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.,
Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадки и узнаем о чем будем говорить.
Голову она согреет,
Ушки наши бережет.
Бабушки ее вязать умеют,
Что это кто назовёт? ( Шапка)
Я на молнии бываю,
В непогоду защищаю
Холода-то осенью не шутки,
Надеваем, дети, ..( куртки)
Вход один, два выхода.
Нет уж проще выбора.
Ножки смело в них вдевай
И иди смелей гуляй.(Брюки)
Я не куртка, не пальто.
Но все равно дарю тепло.(Свитер)
Ее я каждый день ношу,
И без нее я не хожу
Ни дома, ни на улице —
Пускай народ любуется. (Одежда)
Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Что такое Одежда?
Дети: Одежда – это то, что человек носит на себе.
Сюрпризный момент-появление куклы Маши.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Но, она почему то не улыбается, грустная, чем то расстроена. Давайте спросим, что у нее случилось?
-Маша, почему ты грустная и чем расстроена?
Кукла Маша: Мои друзья не могут одеться на прогулку. Я хотела попросить вас помочь одеть моих друзей, но не знаю что надеть?
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним алгоритм одевания.
- Что мы оденем в первую очередь?
Дети: кофту.
Воспитатель: следующее?
Дети: брюки.
Воспитатель: затем?
Дети: куртку.
Воспитатель: затем ?
Дети: шапку.
Воспитатель: последнее?
Дети: обувь.
Воспитатель: Дети, садимся за свои места. Маша будет сидеть и смотреть на вас ,как вы будете работаете.
Спинки выпрямили, ножки подружили. Подняли глазки, смотрим на меня, и слушаем внимательно.
Дети, а сейчас подготовим пальчики к работе:
Лиф на байке, (поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Три фуфайки, ( одновременно на каждое название одежды)
На подкладке платьице, Шарф на шее, Шаль большая,
Что за шарик катится? (пожимают плечами)
Сто одёжек, сто застёжек, (ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Слово вымолвить не может. (похлопывают себя по плечам.)
Мама так закутала, Что не знаю, Тут ли я! (разводят руки в стороны)
Теперь пальчики размялись и готовы к работе!
Музыка. Тихая и спокойная.
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежат силуэты мальчика или девочки, курточки, брюки, вырезанные из цветной бумаги, и круги цветной бумаги для изготовления шапки и помпона. Для помпона круг поменьше.
Посмотрите на меня внимательно.
Воспитатель: Давайте возьмем наши шаблоны куртки и брюк и приложим на наших девочек и мальчиков.
-Что еще не хватает у нашего друга?
Дети: Шапки.
Воспитатель: правильно. А вот шапочку нам придется вырезать самим. Перед вами лежит заготовка.
-Что это за фигура, какой она формы?
Дети: круг
Воспитатель: правильно, но чтоб получить из круга шапку, что надо нам сделать?
Дети: разрезать ее пополам.
Воспитатель: Берем аккуратно ножницы и разрезаем круг на две равные половинки.
- какой формы у нас получится заготовка?
Дети: полукруг.
Воспитатель: Настя, как ты думаешь похожа она на шапку?
Кукла Маша: Да.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на шапке?
Дети: помпона.
Воспитатель: ребята, а какой формы у нас будет помпон на шапке друзей Маши?
Дети: круглой.
Воспитатель: Дети, посмотрите ,мы вместе помогли одеть ее друзей на прогулку.
Маша, сколько у тебя новых друзей, они оделись и приготовились гулять с тобой.
Воспитатель: Дети, что мы одели? Какие предметы одежды? Как мы их приклеивали?
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей.
Дети: До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Необычная гостья» (средняя группа)
Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не у...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...