Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Стульчик для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stulchik_dlya_kukly_kati_na_sayd.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Стульчик для куклы Кати»
во второй группе раннего возраста №1
Составила:
воспитатель первой кв.категории
МАДОУ Детский сад №26
Антипова Ю.С.
г. Октябрьский
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе
Задачи:
Образовательные:
-закрепить название мебели;
-формировать интерес к работе с пластилином
Развивающие:
- развивать внимательность, мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать интерес к лепке; доброжелательные отношения
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента)
- наглядный (использование картинок, игрушек)
- словесный (беседа, вопросы и ответы детей)
- практический
Материалы:
-демонстрационный материал «Мебель» (картинки дома) кукла, ключ, атласная лента, мольберт, картинки стульчик, пластилин, дощечки, салфетки, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, конструирование «Стульчик для куклы Кати», чтение художественной литературы
1 Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
2.Основная часть. (Сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит?
(Обращает внимание на ключ)
Кукла Катя: Ключ от моего дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Кукла Катя: Посмотрите вот какой. Он у меня большой и красивый, с окнами, дверью.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно что есть в доме у Кати?
(ответы детей)
Кукла Катя: Это моя комната. Моя кровать
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна кровать? (ответы детей)
Кукла Катя: А это мой шкаф. В нем висят мои любимые, красивые платья.
Воспитатель: Как у тебя хорошо и уютно в комнате.
Кукла Катя: Сегодня у меня праздник –День рождения. И ко мне придут в гости мои друзья: мальчики и девочки. Это большой стол, за которым мы будем пить вкусный чай.
Воспитатель: Катя, а на чем же будут сидеть твои гости? (Катя разводит руками) Дети, давайте подскажем кукле Кате? (ответы детей)
Кукла Катя расстроена и начинает плакать. Что мне делать? Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Не расстраивайся Катя, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: У нас есть стулья. Только их надо украсить, чтобы они были красивыми и яркими. Сделаем на них узор из пластилина
Физминутка
Вот Катина кроватка ,(разводят руки в стороны)
Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут слаженные ладони под щечку)
Чтоб во сне подрастала,(медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала.(встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем.(свободно двигать руками-«убираем вещи»).
Мы на стуле посидим(ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столом мы поедим.(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ножки подружили.
А теперь посмотрите как мы будем украшать наши стульчики. Я беру пластилин и разминаю его сначала в одной руке, потом в другой.
Размяла, а теперь отщипываю маленький кусочек пластилина и кладу его на нарисованы кружочки, придавливая пальчиком.
Воспитатель. Вот какие у нас должны получиться праздничные стульчики.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, украсить стульчики самостоятельно. Вставайте, проходите, садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
- Тише пальчик не шуми.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики «Ура!»
В детский сад идти пора.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Наши стульчики готовы. Молодцы, у всех получились красивые стульчики для нашей куклы Кати. Давайте покажем нашей Кате.
(Дети подносят свои работы к мольберту. Воспитатель вывешивает стульчики вокруг праздничного стола).
Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые и разноцветные получились у нас стульчики.
Кукла Катя: спасибо, вам огромное, ребята. Моим гостям очень понравится. Мне пора возвращаться домой, накрывать на стол и ждать своих друзей. До свидания.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- О чем нам рассказала Катя?
- А что мы свами украшали для куклы?
- Ребята, а стол, стул, шкаф, кровать – это что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
laquo;Рисование нетрадиционным способом»для детей первой младшей группы «Платье для куклы»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе. Лепка на тему: "Конфетки для куклы Кати".
Программное содержание: формировать у детей умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умения работать аккуратно, класть готовые издел...
Конспект организованной образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «ГОРОДКИ»
Целью занятия является приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры...