Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа профессионально-личностного саморазвития разработана на 3 года. Программа направлена на обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями через использование игровой деятельности в области расширения социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема: «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями через использование игровой деятельности в области расширения социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Проанализировать учебную, справочную и научную литературу, а также передовой опыт других педагогов по применению игровой деятельности для расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
- Проанализировать родительский спрос по данной теме при помощи анкетирования и удовлетворить его.
- Обогатить развивающую предметно- пространственную среду по направлению расширения социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста.
- Овладеть новыми инновационными технологиями (SMART Notebook, лепбук и др).
- Сформировать умения прогнозировать результаты своей деятельности, подобрав и разработав материалы педагогической диагностики по данной теме.
- Сформировать креативное мышление и получить продукт собственного интеллектуального труда (конспекты, сценарии встреч, проекты, программу дополнительного образования, медиапособия, дидактические материалы, методические пособия).
- Повысить качество образования, обобщив и внедрив собственный педагогический опыт в работу с дошкольниками, их родителями (законными представителями) и педагогами через организацию проектной деятельности, участие в работе ММО, публикации в СМИ, реализацию программы дополнительного образования, выступления на педагогическом совете.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение профессиональной подготовки.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно-воспитательного процесса.
- Готовность к нововведениям.
- Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат:
- повышение компетентности в вопросе формирования основ безопасного поведения дошкольников;
- совершенствование знаний, умений и навыков дошкольников в заданной тематике;
- оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей;
- повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
- обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию.
- Изучение учебной, справочной и научной литературы, а также передового опыта других педагогов по данной теме.
- Повышение собственной квалификации с помощью дополнительных профессиональных программ, курсов, вебинаров .
- Изучение запросов родителей и законных представителей по данному направлению.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с возрастными, индивидуальными, психо – физиологическими особенностями детей.
- Овладение новыми технологиями SMART Notebook, лепбук и др.
- Оформление собственных методических наработок в форме инновационных педагогических модулей (картотека конспектов, картотека дидактических игр, картотека интерактивных игр и т.д.).
- Практическое применение передовых педагогических технологии и собственных разработок по данной теме.
- Подготовка доклада и презентации по обобщению опыта работе по теме самообразования.
Модель «Моего я»
-Управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Находить новые способы воздействия на личность ребенка.
-Культивировать смелость.
-Модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы.
-Заботиться о здоровье.
-Рефлексировать свою деятельность.
-Верить в свои возможности.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие программы | Форма предоставления результата |
1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы. | ||
Изучение изменений и дополнений нормативной базы | Список нормативно - правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ | |
Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы | Картотека, с аннотациями по изученной литературе | |
Разработка анкет по выявлению мнений и запросов родителей по вопросам расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. | Анкеты для родителей | |
Разработка критериев педагогической диагностики детей старшего возраста в области расширения социокультурных ценностей | Таблицы педагогической диагностики | |
Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития. | План работы по самообразованию | |
Разработка плана по взаимодействию с социумом. | План по взаимодействию с социумом | |
Разработка рабочей программы образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности | Рабочая программа образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности | |
Разработка программы социального партнёрства с семьями воспитанников | Программа социального партнёрства с семьями воспитанников | |
Разработка программы дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе» | Программа дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе» | |
Составление паспорта группы | Паспорт группы | |
Разработка конспектов занятий по расширению социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста:
| Картотека конспектов занятий | |
Разработка проектов:
| Проекты «В мире людей», «Родной свой край люби и знай», «Я живу в России». | |
Разработка картотек игр «Народные игры и обряды», дидактических игр на темы «Ребенок и общество», «Ребёнок и Отечество», «Ребенок и окружающий мир» | Картотеки игр | |
Разработка интерактивных игр:
| Интерактивные игры «В русской избе», «Путешествие по родному городу», «Они сражались за Родину», «В гостях у сказки», «Широка страна моя родная», «Русские народные традиции» и методические указания к ним | |
Разработка лепбуков:
| Лепбуки «Как жили люди на Руси», «Семенов – город мой родной!», «Мы живем в России», «Красная книга России. Животные», «Красная книга России. Растения», «Космос»,«Защитники русской земли», «Мы помним, мы гордимся». | |
Разработка виртуальных коллекций:
| Аннотации виртуальных коллекций: «Предметы русского быта», «Национальные костюмы», «Куклы в народных костюмах», «Народные игрушки». | |
Разработка виртуальных альбомов для рассматривания:
| Электронные носители с виртуальными альбомами | |
Разработка и оформление материалов по работе с родителями и педагогами | Консультации, памятки, буклеты, сообщения, сценарии | |
Разработка плана по организации и обогащению развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оформить:
| План развития РППС | |
Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах. | Фотоотчёты Грамоты | |
Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы | Фотоотчёт | |
Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности | Фотоотчёт | |
2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал. | ||
Регулярное обновление мини-сайта воспитателя. | Ссылки на мини – сайты: http://nsportal.ru/zamyslova-tatyana-fyodorovna http://www.maam.ru/users/tanyzamyslovaf | |
Пополнение электронного портфолио воспитателя. | Грамоты, сертификаты, выписки | |
Реализация рабочей программы образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности | Мониторинг | |
Реализация программы социального партнёрства с семьями воспитанников группы | Консультации; буклеты; памятки, акты обследования | |
Реализация программы дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе» | Мониториг, фотоотчёт. | |
Реализация плана по обогащению развивающей предметно – пространственной среды паспорта группы. | Фотоотчёт | |
Открытое мероприятие в соответствии с годовым планом ДОУ | Фотоотчет, конспект НОД | |
Работа с детьми | ||
Проведение первичной педагогической диагностики | Карты индивидуальных маршрутов воспитанников | |
Реализация проектов:
| Презентации проектов | |
Проведение занятий по разработанным конспектам в соответствии с тематическим планированием «Тепло родного очага», «С чего начинается родина», «Всякому молодцу – ремесло к лицу», «Друг за дружку держаться – ничего не бояться!», «Сказка ложь, да в ней намёк…», «Нет милее дружка, чем родимая матушка», «Победа не в воздухе вьётся, а руками достаётся», «Русские традиции», «Земля – наш общий дом», «Сила слова». | Конспекты занятий, фотоотчёты | |
Организация практической деятельности с воспитанниками с применением виртуальных коллекций «Предметы русского быта», «Национальные костюмы», «Куклы в народных костюмах», «Народные игрушки». | Фотоотчёты | |
Применение в работе с воспитанниками виртуальных альбомов «Русские богатыри», «Народные промыслы», «Животные наших лесов», «Энциклопедия достопримечательностей России», «Великие люди нашей страны». | Фотоотчёты | |
Применение в практической деятельности интерактивных игр «В русской избе», «Путешествие по родному городу», «Они сражались за Родину», «В гостях у сказки», «Широка страна моя родная», «Русские народные традиции» в ходе совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками при изучении соответствующих тем. | Фотоотчёты | |
Введение в режимные моменты разнообразных видов игр, направленных на расширение социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с разработанными картотеками | Фотоотчёты | |
Изготовление и внедрение в работу «лэпбуков» «Как жили люди на Руси», «Семенов – город мой родной!», «Мы живем в России», «Красная книга России. Животные», «Красная книга России. Растения», «Космос», «Защитники русской земли», «Мы помним, мы гордимся». | Фотоотчёты | |
Проведение итоговой педагогической диагностики | Мониторинг | |
Работа с родителями | ||
Анкетирование «Социокультурные ценности нашей семьи», «Итоги работы по расширению социокультурных ценностей у Вашего ребёнка»
| Анализ анкетирования Сценарии, памятки, фотоотчёты Грамоты, сертификаты Творческие работы | |
Работа с педагогами | ||
Выступление на педагогическом совете, ММО по данной теме | Выписки из протоколов | |
Работа с социумом | ||
Участие в окружных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и выставках творчества. | Грамоты и сертификаты | |
Организация сотрудничества с детской библиотекой, музеем | Фотоотчёт | |
3 этап – заключительный Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы. | ||
Оформление результатов проектной деятельности | Проект + презентация | |
Оформление результатов деятельности по дополнительному образованию | Аналитический отчет, фотоматериалы | |
Обобщение опыта работы по данной теме. | Презентация | |
Публикации в СМИ | Сертификаты | |
Аналитический отчет по теме саморазвития. | Аналитический отчет | |
Проведение самоанализа и рефлексии своей профессиональной деятельности | Аналитический отчет | |
Подведение итогов работы, принятие тактических и стратегических решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития. | Аналитический отчёт | |
Пополнение аттестационного портфолио | Аттестационный лист |
Формы отчета по самообразованию:
1.Проекты:
- «В мире людей»,
- «Родной свой край люби и знай»,
- «Я живу в России».
2.Конспекты: «Тепло родного очага», «С чего начинается родина», «Всякому молодцу – ремесло к лицу», «Друг за дружку держаться – ничего не бояться!», «Сказка ложь, да в ней намёк…», «Нет милее дружка, чем родимая матушка», «Победа не в воздухе вьётся, а руками достаётся», «Русские традиции», «Земля – наш общий дом», «Сила слова».
3. Рабочая программа образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
4. Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
5. Программа дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе»
6. Паспорт группы
7. Интерактивные игры «В русской избе», «Путешествие по родному городу», «Они сражались за Родину», «В гостях у сказки», «Широка страна моя родная», «Русские народные традиции» и методические указания к ним.
8. Виртуальные коллекции: «Предметы русского быта», «Национальные костюмы», «Куклы в народных костюмах», «Народные игрушки».
9. Виртуальные альбомы для рассматривания: «Русские богатыри», «Народные промыслы», «Животные наших лесов», «Энциклопедия достопримечательностей России», «Великие люди нашей страны».
10. Лепбуки «Как жили люди на Руси», «Семенов – город мой родной!», «Мы живем в России», «Красная книга России. Животные», «Красная книга России. Растения», «Космос»,«Защитники русской земли», «Мы помним, мы гордимся».
11.Аналитический отчёт.
12.Аттестационное портфолио.
Литература:
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Ветохина А. Я., Дмиренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011
- Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7.
- Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Библиотека руководителя ДОУ).
- Качанова И. А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7.
- Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру к совершенству». М.: «Лист», 1999 г. – 144с.
- Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.// «Управление ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е. В.Соловьёва., Л. И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.
- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л. А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
Интернет – ресурсы.
- http://www.maaam.ru «Мааам»
- http://www.solnet.ee «Солнышко»
-http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,...
Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...
Статья "Семейный клуб как эффективная форма социального партнерства ДОО и семьи в решении проблемы духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста"
laquo;Дошкольное детство» - это уникальный период в жизни каждого человека, когда осуществляется разностороннее развитие личности. Именно в дошкольном возрасте закладывается социальное развитие...
Программа саморазвития Тема: «Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть нео...
Практикум для педагогов «Сказка как средство развития социокультурных ценностей детей дошкольного возраста »
Сказки - это традиционная форма общения ребенка и взрослого, форма тонкого диалога о Жизни. Воспитание сказкой один из самых древних методов воспитания. Испокон веков знания о мире и жизни перед...
Развитие социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста
Одной из важнейших задач образования сегодня является приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям. Выступая смысловыми основаниями жизнедеятельности, социокультурные ценности раскры...