Диагностический инструментарий по программе музыкального воспитания в ДОУ "Ладушки"
методическая разработка на тему
Диагностический инструментарий по программе музыкального воспитания в ДОУ "Ладушки" с подбором репертуара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_diagnosticheskogo_instrumentariya_po_programme_ladushki.docx | 29.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»
РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА МИР МУЗЫКИ ПО ПРОГРАММЕ
И.КАПЛУНОВОЙ, И.НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»
Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.
Группа возрастная | Результаты освоения программы | Музыкальный материал |
1 младшая группа |
Двигается с детьми, принимает участие в играх и плясках | «Из-под дуба» русская народная мелодия, «Птички летают», А.Серов |
• Хлопает в ладоши, принимает участие в дидактических играх • Берёт инструменты сам, пытается на них играть | «Стуколка», украинская народная мелодия | |
• Слушает музыкальное произведение • Может подобрать картинку к музыкальному произведению | «Колыбельная», Т.Назарова, «Весёлые зайчики», К.Черни | |
Принимает участие в подпевании | «Петушок», русская народная песня, «Ладушки», русская народная песня | |
2 младшая группа |
Принимает участие в играх, плясках, ритмично двигается | «Ах вы, сени», русская народная мелодия (пружинка), «Топотушки», М.Раухвергер, «Пляска с платочками», русская народная мелодия |
• Ритмично хлопает в ладоши, принимает участие в играх • Узнаёт некоторые музыкальные инструменты, ритмично играет на них | «Полянка», русская народная мелодия | |
Узнаёт музыкальные произведения, может подобрать к ним картинку или игрушку | «Резвушка», В.Волков, «Капризуля», В.Волков. | |
Принимает участие, подпевает | «Солнышко», Т.Попатенко, «Дождик», русская народная песня, «Маме песенку пою», Т.Попатенко | |
Средняя группа |
• Двигается ритмично • Чувствует начало и конец музыки • Умеет проявлять фантазию • Эмоционально и ритмично выполняет движения | «Бег и кружение парами на лёгком беге»Чешская народная мелодия. Выставление ноги на пятку, «По грибы», Ф.Лещинская. Пляска с платочками «Утушка луговая», русская народная песня. |
• Активно принимает участие в играх • Ритмично хлопает в ладоши • Играет на музыкальных инструментах • Играет на музыкальных инструментах | «Два кота», польская народная песня. «Весёлый крестьянин», Р.Шуман. Ливенская полька. | |
• Различает жанры • Умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр) • Эмоционально откликается на музыку | Марш, Ф.Шуберта. «Маленькая полька», Д.Кобалевский. «Грустное настроение», А.Штейнвиль. | |
• Эмоционально исполняет • Активно поёт и подпевает • Узнаёт песню по любому фрагменту | «Зайчик», муз.Старокадомского. «Хохлатка», муз.М.Красева. «Наша песенка простая», муз.Ан.Александрова. | |
Старшая группа |
• Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки • Проявляет творчество (придумывает своё содержание) • Выполняет движения эмоционально | «Зеркало», русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк», обр. М.Раухвергера. Бег и прыжки «После дождя», венгерская народная мелодия. Русская пляска: «Светит месяц», русская народная мелодия. |
• Правильно и ритмично прохлопывает усложнённые ритмические рисунки • Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах • Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть | «Гармошка», муз. Е.Тиличеевой. «Андрей воробей». «Скок-скок» | |
• Эмоционально воспринимает музыку (выражает своё отношение словами) • Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения • Различает двухчастную форму • Различает трёхчастную форму • Отображает своё отношение к музыке в рисунке • Способен придумать сюжет к музыкальному произведению | «Новая кукла», П.И.Чайковский. «Страшилище», муз.В.Витлина. «Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко. | |
• Эмоционально исполняет песни • Придумывает движения для обыгрывания песен • Сочиняет попевки • Проявляет желание солировать • Узнаёт песни по любому фрагменту | «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского, «Песенка-чудесенка», муз. А.Берлина, «Песенка про козлика», муз. Г.Струве. | |
Подготовительная группа |
• Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки • Проявляет творчество (придумывает своё содержание) • Выполняет движения эмоционально • Выражает желание выступать самостоятельно | Боковой галоп: «Контрданс», муз. Ф.Шуберта. Полька, муз. И.Штрауса. «Танцуй как я» |
• Правильно и ритмично прохлопывает усложнённые ритмические рисунки • Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах • Умеет держать ритм в двухголосье • Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть) | «Полька», М.Глинка. «Коло», сербский народный танец. Стихи и попевки, разученные в течение года. | |
• Эмоционально воспринимает музыку (выражает своё отношение словами) • Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения • Различает двухчастную форму • Различает трёхчастную форму • Отображает своё отношение к музыке в рисунке • Способен придумать сюжет к музыкальному произведению • Проявляет желание музицировать | «Песнь жаворонка», П.Чайковский. «Весело-грустно», Л.Бетховен. «Танец дикарей», Ёсинао Нака. | |
• Эмоционально исполняет песни • Придумывает движения для обыгрывания песен • Сочиняет попевки • Проявляет желание солировать • Узнаёт песни по любому фрагменту • Имеет любимые песни | «Зелёные ботинки», муз. С.Гаврилова. «Хорошо рядом с мамой», муз. А.Филипенко. «Солнечная капель», муз. С.Соснина. |
Критерии освоения
Группа подготовительная
Задача освоения программы | Показатели освоения программы |
| Движение |
| Чувство ритма |
| Слушание музыки |
| Пение |
Критерии освоения
Группа старшая
Задача освоения программы | Показатели освоения программы |
| Движение |
| Чувство ритма |
| Слушание музыки |
| Пение |
Критерии освоения
Группа средняя
Задача освоения программы | Показатели освоения программы |
| Движение |
| Чувство ритма |
| Слушание музыки |
| Пение |
Критерии освоения
Группа младшая
Задача освоения программы | Показатели освоения программы |
| Движение |
| Чувство ритма |
| Слушание музыки |
| Пение |
Критерии освоения
Группа 1 младшая
Задача освоения программы | Показатели освоения программы |
| Движение |
| Чувство ритма |
| Слушание музыки |
| Пение |
Критерии оценивания:
Первый этап оценивания
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценивания, помощь взрослого не принимает
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценивания
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценивания с помощью взрослого
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
5 баллов – ребёнок самостоятельно выполняет все параметры оценивания
Второй этап оценивания
Низкий уровень – средний показатель оценивания ниже 3,5 балла
Средний уровень – средний показатель оценивания находится в промежутке между 3,5 и 4,5 баллов
Высокий уровень – средний показатель оценивания больше 4,5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....
Использование диагностического инструментария в работе музыкального руководителя
Статья о видах и способах диагностики воспитанников детского сада в работе музыкального руководителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...
Диагностический инструментарий по программе "Выразительное движение" автора Е. В. Горшковой.
Педагогическая диагностика – система методов и приемов, специально разработанных педагогических технологий, методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень профессиональной комп...