ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ К ПРОГРАММАМ (НА ОСНОВЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ)
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад 22»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
К ПРОГРАММАМ
МЛАДШАЯ ГРУППА
(НА ОСНОВЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ)
Воспитатель: Балашова О.С.
Образовательная область «Речевое развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Художественная литература | Умеет слушать художественные произведения, следит за развитием действия | Наблюдение при чтении воспитателем |
С помощью воспитателя инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок | Воспитатель предлагает участвовать в драматизации сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», используя фигурки настольного театра | |
Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения | Выполнить задание в соответствии с показателем | |
Проявляет интерес к книгам | Наблюдение в образовательной и свободной деятельности | |
Развитие речи | Использует речь для инициирования общения | Наблюдение во всех видах деятельности |
Обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта | ||
Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | Д/и «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды. Содержание: Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать. - А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). - Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом. - Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
- Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы) И т. п. | |
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия | Наблюдение в образовательной и свободной деятельности | |
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | Наблюдение в игровой деятельности | |
Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами | Наблюдение во всех видах деятельности |
Образовательная область «Познавательное развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму, побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним | Д/и «На что похожа фигура?» Материал: геометрические фигуры из плотного материала 4 основных цветов. Содержание: детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Воспитатель называет их. Просит детей найти предметы в комнате, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы. |
Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | Д/и «Спрячемся от дождика» Материал: геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Содержание: воспитатель выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре – это образец для детей. | |
ФЭМП | При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы | Собрать все крупные кубики и найти среди них красный |
Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку | Найти в группе несколько круглых предметов | |
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше-меньше», «столько же») | Д/и «Найди цветок для бабочки» Материал: Бумажные цветы и бабочки Содержание: воспитатель раскладывает по столу бумажные цветы, у ребенка такое же количество бабочек. Нужно посадить всех бабочек на цветы. - чего больше (меньше), цветов или бабочек? (сколько цветов, столько бабочек, поровну) Д/и «Угости мишку пряниками, а куклу конфетами» Материал: кукла, мишка,3 конфеты, 3 пряника(картинки) | |
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Д/и «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник – «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Содержание: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. | |
Понимает смысл обозначений: верх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под | Д/и «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка – зайчик, морковка. Содержание: Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
| |
Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | Д/и «Когда это бывает?» Показ сюжетных картинок с изображением частей суток. Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы: - Когда мы играем? - Когда мы кушаем? - Что мы делаем ночью? | |
Социальный мир | Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Содержание: Посмотри внимательно на эту картинку.
|
Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | Наблюдение при выполнении поручений: убрать игрушки на места и др. Беседа «Какая наша группа» Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за действиями детей в сюжетно-ролевой игре «Детский сад» | |
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | Рассматривание альбома «Из чего сделано?» | |
Мир природы | Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | Д/и «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Содержание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие). Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост). Д/и «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья - поросенок, коза – козленок, кошка – котенок, собака – щенок), фланелеграф. Содержание: Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное – маму. Например:
И т. п. |
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | Материал: картинки «Времена года» - Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года. - Какие приметы … ты знаешь? - Что происходит с растениями? - Что делают животные? И др. | |
Знает несколько семейных праздников | Беседа по сюжетной картине «Семейный праздник» | |
Предметное окружение | Интересуется новыми предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты | Д/и «Четвертый лишний». Материал: предметные картинки с изображением различных предметов. Содержание: Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Показатели / Проявления | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Музыкальная деятельность | Эмоционально откликается на простые эмоциональные произведения | Прослушивание песен по программе |
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише-громче, веселое-грустное) | ||
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | ||
Узнает знакомые песни | ||
Поет, не отставая и не опережая других | Наблюдение в непосредственной образовательной деятельности «Музыкальное развитие» | |
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | ||
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты» | |
Участвует в музыкальных играх-драматизациях | Пересказ сказки «Теремок» по ролям с использованием музыкального сопровождения | |
Приобщение к искусству | Рассматривает иллюстрации в книгах | Наблюдение в непосредственной образовательной деятельности, в свободной деятельности |
Проявляет интерес к народной игрушке | Задание: «Украсим группу» Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку. Назвать предметы, особенно понравившиеся им. Обратить внимание на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Знает и правильно использует детали строительного материала | Д/и «Найди, что назову» Материал: Деревянный конструктор. Содержание: Ребенку предлагается найти детали строительного материала по указанным воспитателем свойствам |
При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | Наблюдение за ребенком во время игры со строительным материалом, конструктором | |
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивания или заменяя одни детали другими | Наблюдение в игровой деятельности Д/и «Построим зайке домик» Материал: деревянный конструктор. Содержание: Группе детей предлагается построить дом. Второй группе детей предлагается украсить постройку. | |
Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | Упражнение «Книжка» Материал: Образец – книжка. Разные книжки, тетрадь, альбом. Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, фломастеры. Содержание: Педагог приглашает детей рассмотреть книжки, тетрадь и альбом; назвать отличия и сходство этих предметов. Предлагает сделать подарок маме – красивую книжку, украсить ее. | |
Изобразительная деятельность | В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными средствами | Наблюдение в свободной деятельности |
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | Наблюдение в непосредственной образовательной деятельности | |
Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции, содержанию | Рисование с повторением элементов рисунка «Разноцветные цветы на полянке» Наблюдение в непосредственной образовательной деятельности | |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | ||
Лепит различные предметы, состоящие из одной-трех частей, используя разнообразные приемы лепки | Наблюдение в непосредственной образовательной деятельности | |
Создает изображение предметов из готовых фигур | Д/упражнение «Укрась вазу» Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка «ваза» | |
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества | Наблюдение в непосредственной организованной деятельности |
Образовательная область «Физическое развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Физическая культура | Ходит прямо, сохраняя заданное направление | Выполнить задание, соответствующее показателю |
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | ||
Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | ||
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу) | ||
Ползает на четвереньках произвольным способом | ||
Лазает по лесенке произвольным способом | ||
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | ||
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | ||
Катит мяч в заданном направлении | ||
Бросает мяч двумя руками от груди | ||
Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит | ||
Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит | ||
Метает предметы вдаль | ||
Здоровье | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Наблюдение в режимные моменты |
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды | ||
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | ||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил | Материал: картинки с различными предметами гигиены. - Назови предметы и зачем они нужны человеку? - Объясни или покажи, как ими пользоваться? и др. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад 22»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
К ПРОГРАММАМ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
(НА ОСНОВЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ)
Воспитатель: Балашова О.С.
Образовательная область «Речевое развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Художественная литература | Читает наизусть любое стихотворение или считалку | Выполнить задание, соответствующее показателю |
Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | А. Барто стихи из цикла «Игрушки», беседа | |
С интересом рассматривает иллюстрированные издания | Показ иллюстраций | |
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | Чтение произведений К. Чуковского, наблюдение | |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | Наблюдение в свободной деятельности и непосредственной организованной деятельности | |
Развитие речи | В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения своих разнообразных потребностей | |
Разговаривает на различные темы | ||
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | ||
Описывает предмет, картину с помощью раздаточного дидактического материала | Игра «Опиши предмет» Материал: различные предметные картинки. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы. Просит ответить на вопросы: - Что это? (Шар) - Какой он? (Красный, большой, воздушный) - Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать) | |
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки | Чтение сказки «Рукавичка» с дальнейшим пересказом |
Образовательная область «Познавательное развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
ФЭМП | Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | Предложить ребенку набор геометрических фигур разного цвета, размера, предметные картинки с силуэтом геометрических фигур. - Разложи на этот круг все предметы желтого (или другого цвета) цвета. - Найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний? (например, среди больших треугольников красного цвета, лишний маленький треугольник красного цвета). Задания можно варьировать по-разному по цвету, форме, размеру, назначению. |
Считает до 5 и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики». Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание: - Что ты видишь на столе? - Сколько кубиков на столе всего? - Чем отличаются кубики друг от друга? - Посчитай кубики по порядку. - Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д) - Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.) - Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика. - Что можно о них сказать? Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка карточка с разделена горизонтальной полосой, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5). | |
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5 штук). Задания: - Сколько бабочек в верхнем ряду? - Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду) | |
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом наложения или приложения | Дидактическое упражнение «Посади елочки». Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.). Содержание: Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже». Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Содержание: Инструкция. Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. - Покажи длинную дорожку (короткую). - Что можно сказать о ширине дорожек? - Покажи широкую дорожку (узкую). - Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке. | |
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Д/и «Найди такие же фигуры». Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров – большие и маленькие. Содержание: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее. Д/и «Соотнеси форму с геометрической фигурой». Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.). Содержание: Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, стакан – цилиндр, окно, дверь – прямоугольник и др. | |
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | Д/и «Поручение». Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Содержание: Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. - Расставь игрушки следующим образом: матрешку – впереди (относительно себя), машинку – сзади, мяч – слева, пирамидку – справа. Д/и «Назови, что видишь». Содержание: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки. | |
Определяет части суток | Игровое упражнение «Когда это бывает?». Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. Содержание: Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Использует обобщенные способы обследования разных объектов | Предложить ребенку провести известные ему опыты |
Использует модели, предложенные взрослым | ||
Использует эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес) | Дидактическое упражнение «Посади елочки». Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.). Содержание: Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже». Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Содержание: Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.
| |
Подбирает предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.) | Д/и «Разложи по величине», «Посади клумбу» | |
Участвует в проектно-исследовательской деятельности | Наблюдение в непосредственной организованной деятельности | |
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | Предложить ребенку назвать предметы ближайшего окружения или предложить картинки: - Назови из чего сделан стол, стул, посуда, пирамидка и т.д.? - Объедини предметы, которые сделаны из одного материала. - Расскажи о пирамидке, какая она? И др. предметах. И др. | |
Определяет материалы, из которых сделаны предметы, знает их свойства и качества | Дидактическая игра «Что из чего?». Материал: образцы 8 материалов (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор) и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов. Содержание: Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки. Вопросы: - Какой это материал? - Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни) | |
Социальное окружение | Соблюдает правила поведения в общественных местах | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника» |
Называет общественный транспорт, знает его назначение | Предложить ребенку виды общественного транспорта (картинки). Выявить, на сколько у детей сформировано понятие «общественный транспорт», и знает ли их назначение | |
Знает название страны, города в котором живет | Дидактическое упражнение «Родной город». Материал: иллюстрации достопримечательностей нашего города. Содержание: Вопросы.
И т. д. | |
Имеет представление о символике страны и города | Ребенку предлагаются картинки из серии «Праздники», «Мой город», «Нижегородский край» - Покажи праздник 8-е марта. Почему ты думаешь, что это именно этот праздник? (Новый год, 23 февраля, 1 сентября, Рождество и др.) - Какой твой любимый праздник? Почему? - В каком городе ты живешь? - Что имеется в нашем городе? - Найди на картинках наш город И др. | |
Может рассказать, чем славится Нижегородский край | ||
Знает несколько семейных и государственных праздников | ||
Мир природы | Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | Д/и «Охотник и пастух». Материал: изображения пастуха и охотника. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца; заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Содержание: Воспитатель на столе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой – пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это. Задает уточняющие вопросы. - Кто такой охотник? - Кто такой пастух? Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом – домашние. Беседа по вопросам: - Почему человек заботится о домашних животных? - Какие домашние животные дают молоко? - Какие домашние животные дают пух и шерсть? - Какие домашние животные несут яйца? - У каких домашних животных есть рога и копыта? - Какие дикие животные впадают в спячку? И др. |
Называет времена года в правильной последовательности | Дидактическая игра «К нам пришел почтальон». Материал: сюжетные картинки «Времена года». Содержание: В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подбирает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. В конце дети должны разложить открытки по порядку, в соответствии со сменой времен года. | |
Знает элементарные правила поведения в природе и соблюдает их | Предложить ребенку игру «Правила поведения в природе» Выявить знания детей о элементарных правилах поведения в природе | |
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | Наблюдение во всех видах деятельности |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | Наблюдение |
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | Наблюдение Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи). Содержание: Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы: - Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.) - Назови известные предметы посуды. - Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…) - В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.) - А сухарики? (В сухарницу.) И т. п. - Расставь красиво посуду. - Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д. | |
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | Наблюдение | |
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | Материал: два листа с картинками, на первом картинки раскрашены, на втором – нет. Содержание: нужно запомнить какого цвета предметы на первом листе, закрыть его и раскрасить второй лист по памяти | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | Наблюдать за отношениями между детьми в общении, в игре в любой деятельности Предложить ребенку серию картинок «Что такое хорошо, что такое плохо». - Выбери картинки, на которых дети поступают плохо, неправильно. Объясни, почему так нельзя поступать. - Как поступишь ты если у тебя будут забирать игрушку, которой ты играешь? - Если тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой играет другой ребенок, что ты будешь делать? |
Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | ||
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |
Владеет способами ролевого поведения | Наблюдение во время сюжетно-ролевых игр | |
Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | Предложить ребенку организовать группу детей поиграть в настольно – печатную игру, выступить в роли ведущего | |
В самостоятельных играх обустраивает место для игры | Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей, умениями пользоваться атрибутами, создавать игровую ситуацию | |
Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок | Наблюдение во всех видах деятельности | |
Здоровается, прощается, вежливо просит, благодарит | ||
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры | ||
Ребенок в семье и сообществе | Может рассказать о себе и своем развитии | Ребенку предлагаются картинки, с развитием ребенка начиная с младенчества: - Покажи картинку, каким ты раньше был, какой ты сейчас, каким ты будешь? - Чем отличаются мальчики от девочек? (мальчики – сильные, смелые, защитники Родины, должны помогать девочкам, быть вежливыми, обходительными. Девочки – красивые, нежные, заботливые) - Как ты относишься к девочкам (мальчикам)? И др. |
Объясняет, чем мальчики отличаются от девочек | ||
Рассказывает о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.) | Дидактическое упражнение «Семейная фотография». Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.). Содержание:
| |
Свободно ориентируется в помещениях детского сада | Предложить ребенку проводить воспитателя в кабинет врача, прачечную, в физкультурный зал и т.д. | |
Проявляет интерес к традициям детского сада | Рассматривание фотоальбома «Наша жизнь в детском саду» | |
Формирование основ безопасности | Соблюдает элементарные правила поведения в быту | Набор картинок «Дом», «Бытовые приборы», беседа по картинкам |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице | Предложить ребенку ряд картинок с правильным и неправильным поведением в транспорте. - Посмотри на картинку и скажи правильно ли поступает ребенок? Почему? - Покажи картинки, на которых правильно поступают пассажиры. Разыграть ситуацию в сюжетно-ролевой игре «Мы пассажиры»; выявить, как дети владеют элементарными правилами поведения на улице и в транспорте, правилами дорожного движения. | |
Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | ||
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | Предложить ребенку игру «Правила поведения в природе» Выявить знания детей об элементарных правилах поведения в природе. |
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Показатели / Проявления | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Приобщение к искусству | Различает жанры и виды искусства | Д/и «определи жанр картины» Материал: репродукции картин по разным жанрам Содержание: из предложенных репродукций ребенку предлагается отобрать заданный жанр (портрет, натюрморт, пейзаж) и объяснить свой выбор. Прослушивание музыкальных произведений, определение их жанра. |
Выделяет и называет основные средства выразительности | ||
Проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора | Наблюдение | |
Конструктивно-модельная деятельность | Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств | Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче. Беседа с ребенком. Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.). Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая |
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | Задание: «Башни Высокая и низкая» Построить высокую башню, низкую башенку. Предложить ребенку соорудить постройку, используя кубы, пластины, кирпичики, бруски. Наблюдать правильно ли ребенок выбирает строительный материал, можно задать вопросы: - Из чего ты построил стены, мост, башню и т.д. - Какой у тебя получился дом, мост и др.? - Как называется эта часть постройки? (например, крыша, стены, и др.) | |
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | ||
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | ||
Изобразительная деятельность | Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | Рисование по мотивам дымковской игрушки. Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи) |
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов | Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок». Содержание: Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок». - Какие герои есть в сказке «Колобок»? - Кого Колобок встретил первым (последним)? - Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок». | |
Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | ||
Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | Наблюдать за деятельностью детей во время лепки. Анализ работ. | |
Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой. Анализ работ. | |
Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур | Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей Содержание: Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы | |
Музыкальная деятельность | Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | Наблюдение в НОД «Музыкальное развитие» |
Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | Дидактическое упражнение «Уложим лошадку спать». Прослушивание музыкальных произведений разного жанра. | |
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | ||
Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | Наблюдение в НОД «Музыкальное развитие» | |
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | Наблюдение в НОД «Музыкальное развитие» |
Образовательная область «Физическое развитие».
Показатели / Проявление | Методики, д/и, упражнения, вопросы и т.д. | |
Физическая культура | Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | Наблюдение |
Бег 30 м. (мин. и сек.) | Выполнить задание, соответствующее показателю | |
Бег 90 м. (мин. и сек.) | ||
Прыжок в длину с места | ||
Метает предметы разными способами | ||
Отбивает мяч об землю двумя руками | ||
Отбивает мяч об землю одной рукой | ||
Уверенно бросает и ловит мяч | ||
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | ||
Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | ||
Здоровье | Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | Наблюдение на утренней гимнастике |
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | Наблюдение Беседа по картинкам - Покажи картинки, на которых дети правильно ведут себя за столом - Как ты думаешь, почему на этой картинке ребенок себя введет неправильно? И др. | |
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, чихании | ||
Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | ||
Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме | Наблюдение за поведением ребенка Беседа (ребенку задаются вопросы для выявления состояния здоровья) - Что у тебя болит? - Покажи, где у тебя болит? - Где ушибся, поранился? - Обо что ушибся, чем поранился? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук...
"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...
"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...
"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
Наш детский сад работает по программе Васильевой "От рождения до школы."...
"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования...
Рабочая программа для средней группы №2 составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Фантазеры» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29....
- Мне нравится (1)