Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Пачинская Юлия Анатольевна

Актуальность  программы  состоит в том, что  она  ориентирована  на  приобщение  ребёнка  к  миру  музыкального  искусства  с  учётом  специфики  дошкольного  возраста. В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей  развиваются  музыкальные  и  творческие  способности (с учётом  возможностей  каждого )  посредством  различных  видов  музыкальной  деятельности; формируется  начало  музыкальной  культуры, способствующее  развитию  общей  духовной  культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1.docx47.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по образовательной области «Музыка» .

Составлена на основе программы музыкального  воспитания  «Ладушки»  

И. М. Каплуновой,  И. А. Новоскольцевой; программы  по  музыкально – ритмическому  воспитанию  детей  1,5-4 лет

Срок реализации программы 5 лет.

                                                                    Составила: Пачинская Юлия

                                                                                                                                                       Анатольевна

Пояснительная записка

 Актуальность  программы  состоит в том, что  она  ориентирована  на  приобщение  ребёнка  к  миру  музыкального  искусства  с  учётом  специфики  дошкольного  возраста.

            В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей  развиваются  музыкальные  и  творческие  способности (с учётом  возможностей  каждого )  посредством  различных  видов  музыкальной  деятельности; формируется  начало  музыкальной  культуры, способствующее  развитию  общей  духовной  культуры.

Рабочая программа составлена на основе:

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.

-«Ясельки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,  2010  г.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

        Задачи:

        - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

         

Рабочая программа по музыке  предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ


Группа

Длительность одного занятия

Количество часов

неделя

год

Первая младшая группа

10 мин.

2

72

Вторая младшая группа

15 мин.

2

72

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

Срок реализации программы  5 лет. Возраст детей  от 2-4 лет.

  

Ожидаемые результаты:

1-я младшая группа

2-я младшая группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

Кружиться, притопывать попеременно ногами,

 двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др.

Принцип  построения  программы

Основные принципы

построения программы:

принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы организации :

 непосредственная образовательная деятельность  (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники;

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,

практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,

совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения.

                                                         

                                           

Система мониторинга

Контроль за развитием музыкальных способностей

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в  одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

 

  Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.

   При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3-4 лет

1. Ладовое чувство:

-просьба повторить;

-наличие любимых произведений;

-узнавание знакомой мелодии;

-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии (для детей средней группы);

- определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).

2. Музыкально-слуховые представления:

- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание);

- воспроизведение хорошо знакомой попевки  на одном звуке металлофона (для детей средней группы).

- пение малознакомой мелодии без сопровождения;

- подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;

- подбор по слуху малознакомой попевки.

3. Чувство ритма:

- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;

- соответствие эмоциональной окраски и ритма  движений характеру и ритму  музыки с контрастными частями.

- воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

- выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

- соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы

Дата             группа                       количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковысотность

Характер музыки

Динамика

Ритм

Передача образа

Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан

Подпевание музыкальных фраз

Начинать движения вместе с музыкой

Карта уровня развития музыкальности детей  2-ой младшей группы

                  Дата            группа                            количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковысотность

Понимать характер и различать части муз. произведения

Ритм

Динамика

Темп

Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон

Петь в одном темпе

Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом

Передача образов

Карта уровня развития музыкальности детей средней группы

Дата           группа             количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры в музыке (песня, танец, марш)

Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней

Динамика

Темп

Звуковысотность

Ритм

Различать форму музыкального произведения


Узнавание песни по мелодии

Петь с музыкальным сопровождением и без него


Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно)

Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному  и в парах, движения с предметом)

Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.)

Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты

Образные движения

Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы

Дата            группа           количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры музыкальных произведений

Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе)

Чувствовать характер и умение высказываться о нем

Динамика

Темп

Звуковысотность

Форма муз ыкального произведения

Ритм

Петь с музыкальным сопровождением и без него

Образные движения

Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с  выставлением ноги на пятку, кружение

Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка

Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе

Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы

Дата            группа          количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Различать жанры музыкальных произведений

Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём

Различать части муз произведения (запев, припев, вступление)

Темп

Динамика

Звуковысотность

Ритм

Форма муз. произведения

Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие)

Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Брать дыхание и удерживать его до конца

Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг

Игра на музыкальных инструментах

(по одному, в ансамбле, в оркестре)

Образные движения

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

   - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

 «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

 «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»

- ладовое чувство

 «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

 «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

- чувство ритма

«Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».

 «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материа

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ , каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для  взрослых и детей.  

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;

колотушка ; коробочка;  музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

Дата:

 ООД № 34  Игровая ситуация «Зимние забавы»

Конспект №1 стр.52«Ладушки»2мл.гр.

Цели и задачи: Совершенствовать умение детей ходить ,используя все пространство зала. Энергично шагать, останавливаться вместе с музыкой. Совершенствовать навык детей реагировать на смену характера музыки. Развивать интонацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация образ. среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Развивать интонационную выразительность.

Здороваться с куклой строгим, страшным, добрым голосом.

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

«Большие и маленькие ноги» муз В. Агафонникова

«Гуляем пляшем» Муз.М.Раухвергера

Музыкально- ритмические движения

Двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на смену звучания музыки.

 Дети выполняют упражнение вместе с куклой( в руках у педагога).В 2-х частной форме муз. произведения: в 1 части- спокойно ходят, во 2-кружатся.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 «Игры с именами»

Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие координации, чувства ритма.

Прохлопать имя  куклы в ладоши, по животу, в бубен.

Физическое развитие. Речевое развитие.

 « Кот мурлыка»

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать  потешку.

Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик

Познавательное развитие. Речевое развитие.

« Колыбельная»

муз. С. Разоренова

Слушание музыки

Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Охарактеризовать музыку: спокойная, нежная. Показать детям картинку, на которой мама укачивает малыша.

Художественно- эстетическое развитие.

« Машенька-Маша» муз. и слова С.Невельштейн

Распевание, пение

Учить детей петь активно и слаженно.

Побуждать к выполнению всех детей.

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

 « Саночки»

( любая веселая музыка)

Пляска, игра

Ориентироваться в пространстве. Не наталкиваясь друг на друга.

Игровой момент: дети парами катаются на «санках»

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Папка «На зарядку становись!» трек 1,2

Муз. релаксационный фон

Папка «Спи, малыш»

трек 1,2

Муз. сопровождение пробуждения

Папка «Малыш взбодрись» трек 1,2

Самостоятельная деятельность

Внос в группу атрибутов, используемых на музыкальном занятии

Закрепление навыков игры на музыкальных инструментах.

Индивидуальная  работа

Дата:

ООД № 35 Игровая ситуация «Мои игрушки»

Конспект №2 стр.53 «Ладушки»2 мл.гр.

Цели и задачи: Развивать ритмичность и координацию движений. Совершенствовать навык детей реагировать на смену характера музыки. Развивать творческое воображение. Закрепить понятие жанра марш. Развивать динамический и интонационный слух. Учить детей петь согласованно.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация образовательной среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Развивать творческое воображение

Здороваться с куклой голосом по выбору детей: смешным, страшным, больным и т.д..

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

«Марш» муз. Э. Парлова

Упр. « Спокойная ходьба и кружение» рус.н.м.

Музыкально- ритмические движения

Развивать ритмичность, координацию движений. Учить ориентироваться в пространстве.

Дети шагают стайкой за воспитателем.

Выполнить упр. 2 раза, второй раз в парах.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 « Игра с именами»

Развитие чувства ритма

музицирование

Развитие координации, чувства ритма.

Педагог прохлопывает свое имя и имя куклы в ладоши. Дети повторяют то же самое.

Физическое развитие. Речевое развитие.

 « Кот мурлыка»

«Бабушка очки надела»

Пальчиковая гимнастика

Развитие интонационный и динамический слух.

Вспомнить слова потешки,  проговорить разными голосами.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

« Марш»муз.Э. Парлова

Слушание музыки

Закрепить понятия жанра марш.

Обратить внимание на динамику и темп.

Художественно- эстетическое развитие.

« Топ, топ, топоток..» Любая веселая мелодия.

« Машенька-Маша»муз.и сл.Новельштейна

Распевание, пение

Учить детей петь согласованно использовать игровой момент с ручками.

Побуждать к выполнению всех детей

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

« Саночки» Любая веселаямуз.«Ловишки»муз. И. Гайдна

Пляска, игра

Побуждать к активному участию  в играх.

Детей ловит кукла( в руках воспитателя)

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Муз. сопровождение утр.-гимнастического комплекса  Папка «На зарядку становись!»трек2,3

Муз. релаксационный фон

Папка «Спи, младенец мой прекрасный»

трек2,3

Папка «Малыш взбодрись»

трек2,3

Самостоятельная деятельность

 Игра « Ловишки»Й.Гайдн

Расширять кругозор  детей.  Активировать их  словарный запас.

Индивидуальная  работа

Дата:

ООД № 36 Игровая ситуация «Мои игрушки»

Конспект №3 стр.55 «Ладушки» 2мл.гр.

Цели и задачи: Продолжать развивать координацию движений , чувство ритма. Развивать звуковысотный слух. Познакомить с трехчастной формой музыкального произведения.  Поощрять эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация обр. среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Поощрять активность детей, развивать творческое воображение.

Здороваться с куклой с разной интонацией  и высотой голоса

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

«Автомобиль» М.Раухвергера, упр.

« Пружинка» (Ах-вы сени)

Музыкально- ритмические движения

Обращать внимание на то, что бы дети держали спину прямо и не опускали голову.

Имитировать езду на автомобили. Менять движения в соответствии с 2-х частной формой муз. произв.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 « Игра картинки»

« Игра в имена»

Развитие чувства ритма

Развитие координации, чувства ритма.

Ребенок произносит свое имя громко и четко, за тем прохлопывает.

Физическое развитие. Речевое развитие.

« Тики-так»

« Ножки в ботиночках»

Пальчиковая гимнастика

Педагог отмечает, кто из детей выполняет движения ритмично.

Упр. «Ножки» выполняется со словами « Большие ноги» или « Ножками затопали».

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Русская народная плясовая

Слушание музыки

Развивать музыкальную отзывчивость.

Дети учат куклу танцевать. Можно подыграть на муз. инструментах.

Художественно- эстетическое развитие.

 « Баю-Бай» М.Красева

« Топ, топ, топоток..»

« Машенька-Маша»Новель.

Распевание, пение

Развивать звуковысотный слух. Вырабатывать

чистую интонацию.

Обратить внимание детей на ласковый и нежный характер музыки.

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

 «Пляска с султанчиками» хорв.н.м.

Пляска, игра

Упражнять в умении слышать и различать

 3-х частную форму.

Менять движения с султанчиками со сменой части муз произведения.

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Папка «На зарядку становись!»трек2,4

Папка «Спи, младенец мой прекрасный»трек2,4

Папка «Малыш взбодрись»

трек 2,4

Самостоятельная деятельность

« Игра в имена»

Закрепить упражнение. Активировать  словарный запас.

Индивидуальная  работа

Дата:

ООД № 37 Игровая ситуация 

«Мы играем и поем, очень весело живем»»

Конспект № 4стр.56 «Ладушки» 2мл.гр.

Цели и задачи: Развивать интонационность.  Воспитывать у детей выдержку. Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация образ.среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Развивать интонационность. Поощрять отзывчивость

Игрушка Лошадка здоровается с детьми с разной интонацией. Дети отвечают так же.

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

« Галоп», « Мой конек» чеш.н.м.Упр. « Спокойная хотьба и кружение» р.н.м.

Музыкально- ритмические движения

Изменять движения в соответствии с музыкой.

Воспитатель выполняет упр. вместе с детьми.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 « Песенка про лошадку Зорьку», упр. « лошадка танцует», « Мой конек» чеш.н.м.

Развитие чувства ритма

Развитие координации, чувства ритма

Один ребенок Лошадкой имитирует танец, другой подыгрывает на бубне. Можно поцокать остальным.

Физическое развитие. Речевое развитие.

« Вот кот мурлыка ходит»

Пальчиковая гимнастика

Развивать внимание, речевую активность детей.

Отметить с детьми какой был кот мурлыка(большой, ленивый и т.д.)

Познавательное развитие. Речевое развитие.

« Лошадка» М. Симанского

Слушание музыки

Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас.

Обратиь внимание детей на средства муз. выразительности.

Художественно- эстетическое развитие.

 Топ, топ, топоток..» Любая веселая мелодия.

« Машенька-Маша»муз.и сл.Новельштейна

Распевание, пение

Воспитывать у детей выдержку.

Спросить у лошадки , понравилась ли ей песня.

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

 « Стуколка» укр.н.м. Игра « Ловишки»Й.Гайдн

Пляска, игра

Учить не торопиться, проговаривать слова четко.

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Муз. сопровождение утр.-гимнастического комплекса  Папка «На зарядку становись!»трек

Муз. релаксационный фон

Папка «Спи, младенец мой прекрасный»

трек

Папка «Малыш взбодрись»

трек

Самостоятельная деятельность

Внос в группу игрушки лошадки и бубен.

Побуждать детей повторять игру, пройденную на музыкальном занятии.

Индивидуальная  работа

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От  рождения  до  школы»  Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е  изд., испр.  и  доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..

3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду ; М Просвещение, 1983.

    225 стр.

4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.

5.БекинаС.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.

6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и  др.Москва 1986г  -143стр.

7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.  

8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.

10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика»  Санкт – Петербург 2000г.

11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.

12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 2- ая младшая группа (3-4 года)

Здесь я помещаю примерную рабочую программу по образовательной области "Музыка" для второй младшей группы по программе "От рождения до школы" на  первый квартал (сентябрь - ноябрь)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

Данная рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкльников  является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От ро...

Рабочая программа по образовательной области "МУЗЫКА"

Рабочая  программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...

Рабочая программа по образовательной области "Музыка"

Рабочая программа по реализации образовательной программы музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год...

рабочая программа по образовательной области "Музыка"

Программа составлена в соответствии ФГОС ДУ на основе программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" по примерной программе "От рождения до школы" в группе старшего дошкольного возраста.

Данная программа расчитана для детей старшего дошкольного возраста, разработана на основе примерной программы "От рождения до школы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...