Главные вкладки
Ремхе Елена Владимировна
Сайт музыкального руководителя детского сада
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: использование ИКТ в педагогических мероприятиях с детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ; развитие чувства ритма в музыкальной игровой деятельности; сохранение и укрепление психо-физического здоровья детей через музыкально-игровую деятельность.
Увлечения: изготовление кондитерских изделий
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г.Новосибирск
Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №199 присмотра и оздоровления "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-prekrasnaya"Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться самому."
О себе
Я родилась в небольшом селе Новосибирской области в многодетной семье. Моя мама всю жизнь проработала в детском саду. Окончив школу с серебряной медалью, я поступила в СибГУТИ на бюджетное отделение, хотела быть програмистом. Уже через год поняла, что ошиблась с выбором профессии. Потом думала стать преводчиком и поступила в НГПУ, но и это оказался не мой путь. Я вышла замуж, родила двоих детей, и жизнь привела меня в детский сад. Именно здесь всё встало на свои места. Я окончила обучение в НГПУ, получив красный диплом по специальности Дошкольная педагогика и психология, успев при этом родить ещё двоих детей. И вот теперь, я счастливая многодетная мама, работающая музыкальным руководителем в детском саду, продолжая традиции семьи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве - русские народные сказки и "Детская библия в картинках".
В школьные годы - Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот", пьесы А.Н.Островского и творчество А.С.Пушкина.
В годы студенчества - Э.Берн "Люди, которые играют в игры", "Игры, в которые играют люди", Э.Фромм "Искусство любить", "Иметь или быть".
Мой взгляд на мир
Возможности человека безграничны! Всё зависит от усилий и времени, которые он готов потратить на достижение желаемого.
Мои достижения
Моё портфолио
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 199 присмотра и оздоровления «Сказка»
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
музыкального руководителя 1 квалификационной категории
Ремхе Елены Владимировны
В мир музыки с улыбкой!
О себе
Я, Ремхе Елена Владимировна, родилась в 1983 году в селе Лозовское Баганского района Новосибирской области. В 2000 году успешно окончила БСОШ№1 и получила серебряную медаль. Музыкальное образование получила в Детской школе искусств с.Баган, которую окончила с отличием по двум специальностям: баян и хореография.
В 2009 году устроилась младшим воспитателем в МКДОУ№199.В этом же году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе: Дошкольная педагогика и психология; на тему: Модернизация образовательного процесса в ДОУ. На основании этого была переведена на должность воспитателя. В 2010 году успешно аттастовалась на 2 квалификационную категорию.
В 2011 году успешно прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе: Дошкольная педагогика и психология; на тему: Современные педагогические технологии музыкального воспитания дошкольников. Была переведена на должность музыкального руководителя, кем и работаю по сей день.
В 2015 году успешно завершила обучение в НГПУ на факультете Институт Детства по специальности Дошкольная педагогика и психология, получив красный диплом специалиста.
В 2017 году успешно прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе: Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
В декабре 2017 года стала лауреатом районного этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Воспитатель года" 2017.
В настоящее время прохожу обучение в музыкальной школе №9 г.Новосибирска по специальности фортепиано.
О своей рабочей программе
Для обеспечения реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) мной была разработана рабочая программа музыкального руководителя на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет, А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой "Тутти: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствие ФГОС ДО"; И. Каплуновой, И. Новооскольцевой «Ладушки».
· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
· Приказ Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
· Приказ Министерства образования науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»;
· СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26;
· Устав МКДОУ д/с № 199 «Сказка»;
· Программой развития МКДОУ д/с № 199 «Сказка» на 2014-2018 г.;
· Образовательная программа МКДОУ д/с № 199 «Сказка».
Выбранные программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста опираются на лучшие традиции отечественной и зарубежной музыкальной педагогики. В них обобщаются учения прошлого и настоящего времени, раскрывается свежий взгляд опытных профессионалов на возможности и предназначение музыкального воспитания, предоставляется возможность воплощать гуманистические идеи, отвечающие природе ребёнка, в современной педагогической практике.
Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Цели и задачи
Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Программа направлена на решение следующих задач:
· Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
· Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
· Развитие музыкального слуха - интонационного, мелодическогo, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты.
· Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
· Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.
· Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
· Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:
· Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
· Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре.
· Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;
· Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;
· Принцип интеграции образовательных областей: музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач;
· Принцип вариативности и творчества: предоставление детям возможности выбора степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности
И, конечно же, принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Группа | Достижения ребенка |
младшего возраста | · Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. · Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. · Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении. · Эмоционально откликается на характер песни, пляски. · Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании. |
среднего возраста | · Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа. · Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. · Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. · Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. · Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении. |
старшего возраста | · У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия. · Выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. · Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки. · Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. · Активен в театрализации. · Участвует в инструментальных импровизациях |
старшего возраста (2 период обучения) | · У ребенка развита культура слушательского восприятия. · Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. · Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, о творчестве разных композиторов. · Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. · Активен в театрализации, где включается в ритмо - интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. · Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях. |
Методологическое обеспечение реализации рабочей программы:
· Программа «Детство», рекомендована МО РФ
· Программа «Ладушки», авт. И. Каплунова, И.Новоскольцева
· Ясельки Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
· Праздник каждый день Младшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
· Праздник каждый день Средняя группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
· Праздник каждый день Старшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
· Праздник каждый день Подготовительная группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
· . Тутти: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствие ФГОС ДО, А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова, 2017
· Праздники в д етском саду Картушина М.Ю
· Народное искусство в воспитании детей. Комарова Т.С.. Москва, Просвещение, 1997.
· Программа по слушанию музыки «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.
· Музыка и движение Белкина С.И., Москва. Просвещение. 1981.
· Развитие музыкальных способностей у детей. Михайлова М.А. Ярославль. Академия развития. 1997.
· Театрализованные игры в детском саду. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С., Москва, Школьная пресса, 2000
· Методика музыкального воспитания в детском саду. Ветлугина Н.А.
· Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Кононова Н.Г., Москва, Просвещение, 1990