Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Берёзка» Зеленцовой Екатерины Александровны. На 2017-2022 учебный год.
методическая разработка на тему
Индивидуальный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_2017-2022gg.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период воспитателя
МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Берёзка»
Зеленцовой Екатерины Александровны.
На 2017-2022 учебный год.
Личная карта.
1. Дата рождения:18.04.1961год.
2.Образование:Среднее профессиональное
-образовательное учреждение: Казанское педагогическое училище №1
-год окончания:1989
-специальность: Воспитание в дошкольных учреждениях
-квалификация : «Воспитатель дошкольных учреждений».
3.Трудовой стаж работы 35 лет
-педагогический стаж 35 лет
-стаж работы в данном ДОУ 21 год.
4. Уровень квалификации
-наличие квалификационной категории:1 квалификационная категория.
5. Прохождение курсов повышения квалификации:
-название структуры, где прослушаны курсы: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»;
- ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан»
-дата прохождения курсов: 2014год ,2014 г
-проблематика курсов :проблеме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее» (удостоверение регистрационный номер 327) ; «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (удостоверение регистрационный номер 004523).
Тема самообразования:
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Актуальность :
Встал малыш на ноги — он уже пешеход.
Сел ребёнок на велосипед — он уже водитель.
Поехал в автобусе - -он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Актуальность проблемы связана с тем , что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребенка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто ,увлечённый чем-либо новым ,необычным , ребёнок попадает на улицу в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений , которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире , и всё, что ребёнок усвоит в детском саду ,прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах , дорогах , в транспорте и правилам дорожного движения .В этом должны принимать участие и родители , и дошкольные учреждения , и другие образовательные учреждения.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы темой по самообразованию.
Тема самообразования :
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ».
Цели:
1.Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2.Способствовать формированию у детей осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
Задачи :
-Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
-Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их ,а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
-Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
В результате работы предполагается :
-Что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
-Об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации ( на проезжей части дороги, при переходе улицы, перекрёстков, при перемещении в автомобиле);
-Будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности ;
-Понимать смысл общепринятых символических обозначений ( дорожные знаки , дорожная разметка ,светофор , остановка транспорта и др. );
- Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Форма самообразования: индивидуальная.
1. Изучение информационных источников по теме самообразования | |||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |
-Изучение литературы, связанной с проблемами профилактики дорожно- транспортного травматизма В ДОУ ( 2017-2019 г.) -Разработка и упорядочение в ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД (2019-2020 г.) -Апробация полученных знаний на практике (2020- 2022 г.) | - Правила дорожного движения РФ - Закон «Об образовании в РФ» - ФГОС дошкольного образования -Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Методическая литература: -Н. В. Елжова ПДД в д/с. Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. -Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013. - Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/ под ред. Р.Н. Минниханова, 2008г. - Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах./ под ред. Р.Н.Минниханова, И.А. Халиуллина, 2008г. - Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения», 2000г. - Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», 2009г. - Занятия по правилам дорожного движения/сост. Н.А. Извекова и др.; Под редакцией Е.А. Романовой, 2008г. - Всероссийская газета «Добрая дорога детства» -Материалы сайтов | - Обсуждение проблемы профилактики дорожно- транспортного травматизма в ДОУ на педсовете. -Составление перспективного плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ Выступление на родительском собрании: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников » - Выступление с презентацией на тему: «Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма» для педагогов ДОУ на муниципальном семинаре-практикуме Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» Круглый стол для педагогов ДОУ и школы: «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» - Информационный стенд для родителей «Для вас, родители!» - Стенд «Правила дорожные детям знать положено» с информацией для родителей и педагогов. - Организация выставки: «Новинки литературы по ПДД» для родителей, педагогов ДОУ. - Ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня. -Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» Картотека информационных источников с аннотацией. | |
2. Участие в разработке программно- методического обеспечения образовательного процесса | |||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |
-Совершенствование педагогического мастерства (2017-2018 г.) -Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций (2017-2018 г.) -Укрепление материально-технической базы: -приобретение пособий, новых игр; оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой ( в течении 5 лет) -Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса (2018- 2019 г.) -Проявление творческого потенциала педагога ( в течении 5 лет) -Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования (2019- 2020 г.) | - Составление перспективных планов по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Акция «Внимание дети», - Разработка конспектов образовательной деятельности, подбор игрового, наглядного материала Пополнение методического кабинета и групп методической и детской литературой - Разработка проекта «Азбука безопасности» - Составление перспективных планов по работе с родителями. -Подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетирование. Беседы с детьми «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др. -Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » -Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм. Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов Конкурс фотографий «Моё детское автомобильное кресло» - Памятка «Безопасность детей – забота взрослых! ». -Тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевыми действиями «Родители пример для подражания» -Разработка безопасного маршрута от дома до детского садика. -Мастер-класс «Родители - пешеходы, пассажиры и водители» | -Проверка знаний детей по ПДД - Открытые показы итоговых мероприятий с детьми по формированию правил безопасного поведения на дорогах (конкурсы, занятия, развлечения.) - Выставки детских работ - Панорама макета в кабинете ПДД в ДОУ. Просмотр презентаций «Дорожные знаки для детей со стихами», «Ситуации по правилам дорожного движения». -Видеофильм «Пешеходы-нарушители» | |
3.Участие в системе методической работы ДОУ и района | |||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |
- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ (2017 – 2018 г.) -Пропаганда профессиональных достижений ( на протяжении 5 лет) | - Изготовление буклетов, памяток для педагогов ДОУ. - Обобщение опыта работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности. - Разработка конспекта конкурса «Красный, жёлтый, зелёный» - Компьютерная презентация проекта «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - Изготовление пособия по ПДД. - Проектная деятельность «Дорожные знаки» | Выступление на курсах повышения квалификации Размещение на портале для педагогов ДОУ. - Размещение информации на сайте ДОУ. -Выступление на педагогическом совете ДОУ. - Выступление из опыта работы на муниципальном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ района. - Проведение мастер-класса по использованию пособий для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Габдрахмановой Ясмины Рашатовны МБДОУ №110 на 2013-2017 годы
Индивидуальный план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015 г.г. Ульяновой Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад комбини
Цель:Повышать уровень профессиональной компетентности в области инновационных технологий с целью организации эффективной речевой работы с детьмиЗадачи:- Познакомиться с инновационными технологиями по ...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2020-2025 г.г.
Индивидуальный план на период с 2020-2025 г.г....
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
Индивидуальный план самообразования ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)
Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...