Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Берёзка» Зеленцовой Екатерины Александровны. На 2017-2022 учебный год.
методическая разработка на тему

Индивидуальный план работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период воспитателя

МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Берёзка»

Зеленцовой Екатерины Александровны.

На 2017-2022 учебный год.

Личная карта.

1. Дата рождения:18.04.1961год.

2.Образование:Среднее профессиональное

-образовательное учреждение: Казанское педагогическое училище №1

-год окончания:1989

-специальность: Воспитание в дошкольных учреждениях

-квалификация : «Воспитатель дошкольных учреждений».

3.Трудовой стаж работы 35 лет

-педагогический стаж 35 лет

-стаж работы в данном ДОУ 21 год.

4. Уровень квалификации

-наличие квалификационной категории:1 квалификационная категория.

5. Прохождение курсов повышения квалификации:

-название структуры, где прослушаны курсы: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»;

- ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан»

-дата прохождения курсов: 2014год ,2014 г

-проблематика курсов :проблеме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее» (удостоверение регистрационный номер 327) ; «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (удостоверение регистрационный номер 004523).

Тема самообразования:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Актуальность :

Встал малыш на ноги — он уже пешеход.

Сел ребёнок на велосипед — он уже водитель.

Поехал в автобусе - -он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Актуальность проблемы связана с тем , что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребенка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто ,увлечённый чем-либо новым ,необычным , ребёнок попадает на улицу в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений , которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире , и всё, что ребёнок усвоит в детском саду ,прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах , дорогах , в транспорте и правилам дорожного движения .В этом должны принимать участие и родители , и дошкольные учреждения , и другие образовательные учреждения.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы темой по самообразованию.

Тема самообразования :

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ».

Цели:

1.Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2.Способствовать формированию у детей осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Задачи :

-Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

-Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их ,а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

-Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

В  результате работы  предполагается :

-Что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

-Об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

- Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации ( на проезжей части дороги, при переходе улицы, перекрёстков, при перемещении в автомобиле);

-Будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности ;

-Понимать смысл общепринятых символических обозначений ( дорожные знаки , дорожная разметка ,светофор , остановка транспорта и др. );

- Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Форма самообразования: индивидуальная.

 

1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

-Изучение литературы, связанной с проблемами профилактики дорожно- транспортного травматизма

В ДОУ ( 2017-2019 г.)

-Разработка и упорядочение в ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД (2019-2020 г.)

-Апробация полученных знаний на практике (2020- 2022 г.)

- Правила дорожного движения РФ

- Закон «Об образовании в РФ»

- ФГОС дошкольного образования

-Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Методическая литература:

-Н. В. Елжова ПДД в д/с. Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

-Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.


- Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/ под ред. Р.Н. Минниханова, 2008г.

- Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах./ под ред. Р.Н.Минниханова, И.А. Халиуллина, 2008г.

- Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения», 2000г.

- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», 2009г.

- Занятия по правилам дорожного движения/сост. Н.А. Извекова и др.; Под редакцией Е.А. Романовой, 2008г.

- Всероссийская газета «Добрая дорога детства»

-Материалы сайтов

- Обсуждение проблемы профилактики дорожно- транспортного травматизма в ДОУ на педсовете.

-Составление перспективного плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ

Выступление на родительском собрании: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников »

- Выступление с презентацией на тему: «Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма» для педагогов ДОУ на муниципальном семинаре-практикуме

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Круглый стол для педагогов ДОУ и школы: «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

- Информационный стенд для родителей «Для вас, родители!»

- Стенд «Правила дорожные детям знать положено» с информацией для родителей и педагогов.

- Организация выставки: «Новинки литературы по ПДД» для родителей, педагогов ДОУ.

- Ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня.

-Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» Картотека информационных источников с аннотацией.

2. Участие в разработке программно- методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

-Совершенствование педагогического мастерства (2017-2018 г.)

-Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций (2017-2018 г.)

-Укрепление материально-технической базы:

-приобретение пособий, новых игр;

оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой ( в течении 5 лет)


-Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса (2018- 2019 г.)

-Проявление творческого потенциала педагога ( в течении 5 лет)

-Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования (2019- 2020 г.)

- Составление перспективных планов по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

Акция «Внимание дети»,

- Разработка конспектов образовательной деятельности, подбор игрового, наглядного материала

Пополнение методического кабинета и групп методической и детской

литературой

- Разработка проекта «Азбука безопасности»

- Составление перспективных планов по работе с родителями.

-Подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетирование.

Беседы с детьми «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.

-Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? »

-Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм. Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов

Конкурс фотографий «Моё детское автомобильное кресло»

- Памятка «Безопасность детей – забота взрослых! ».

-Тренинговая адаптивная

игра с сюжетно-ролевыми действиями «Родители пример для подражания»

-Разработка безопасного маршрута от дома до детского садика.



-Мастер-класс «Родители - пешеходы, пассажиры и водители»

-Проверка знаний детей по ПДД

- Открытые показы итоговых мероприятий с детьми по формированию правил безопасного поведения на дорогах (конкурсы, занятия, развлечения.)

- Выставки детских работ

- Панорама макета в кабинете ПДД в ДОУ.

Просмотр презентаций «Дорожные знаки для детей со стихами», «Ситуации по правилам дорожного движения».

-Видеофильм «Пешеходы-нарушители»



3.Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ (2017 – 2018 г.)


-Пропаганда профессиональных достижений

( на протяжении 5 лет)



- Изготовление буклетов, памяток для педагогов ДОУ.


- Обобщение опыта работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности.

- Разработка конспекта конкурса «Красный, жёлтый, зелёный»

- Компьютерная презентация проекта «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

- Изготовление пособия по ПДД.

- Проектная деятельность «Дорожные знаки»

Выступление на курсах повышения квалификации

Размещение на портале для педагогов ДОУ.

- Размещение информации на сайте ДОУ.

-Выступление на педагогическом совете ДОУ.

- Выступление из опыта работы на муниципальном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ района.

- Проведение мастер-класса по использованию пособий для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015 г.г. Ульяновой Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад комбини

Цель:Повышать уровень профессиональной компетентности в области инновационных технологий с целью организации эффективной речевой работы с детьмиЗадачи:- Познакомиться с инновационными технологиями по ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...