План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
учебно-методический материал по теме
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_mezhattestatsionnyy_period_2016-2021_gg.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре
Неклюдовой Оксаны Сергеевны
на межаттестационный период
2016-2021 гг.
г. Нижнекамск
Тема самообразования: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности в условиях ФГОС ДО».
Цель профессионального развития: повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с инновационными технологиями и методиками внедрения их в образовательную деятельность по физической культуре в работе с детьми и их родителями; повышение эффективности двигательной активности детей в образовательной деятельности в области «Физическое развитие».
Актуальность:
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.
Задачи профессионального развития:
- Изучить возможность применения новых инновационных технологий в образовательном процессе в области «Физическая культура».
- Воспитывать интерес дошкольников к физкультурно-оздоровительной работе, расширяя сферу двигательных действий.
- Сохранение и укрепление здоровья детей, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
- Формировать двигательную активность у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий.
- Познакомить педагогов с инновациями в физкультурно-оздоровительной работе. Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами инновационных технологий.
- Применение новых технологий и методов способствуют заинтересованности в процессе обучения; развитие мотивации дошкольников к активной, самостоятельной целенаправленной деятельности.
- Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях.
- Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме развитие двигательной активности детей посредством современных физкультурно-оздоровительных форм работы, которые повысят желание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.
2016-2017 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» | Поиск новых форм организации образовательного процесса. | Консультация для родителей «Играйте на здоровье!» |
2 | О. Козырева «Оздоровительные развивающие игры для дошкольников» | Знакомство с оздоровительными играми и игровыми упражнениями, которые приносят пользу детскому организму и развивают двигательную активность. | Использовании игр с элементами спорта в работе с детьми.
|
3 | Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» | Пополнение знаний планирование нетрадиционных занятий физкультурой, которые включены в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям. | Открытый показ нетрадиционной образовательной деятельности для педагогов совместно с родителями младшего дошкольного возраста «В гости в сказку» |
4 | Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками | Пополнять картотеку подвижных игр, которые можно использовать для адаптации к условиям детского сада, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, во время прогулок на свежем воздухе. | Апробировать подвижные игры для детей дошкольного возраста. Создание картотеки «Подвижные игры на свежем воздухе» в спортивных уголках во всех возрастных группах. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. | Сентябрь-май | Мониторинг заболеваемости детей за 2016-2017 год. | Педагогическое совещание. |
2 | Провести диагностику физического развития умения и навыков детей. | Ноябрь – апрель | Протокола физических умений и навыков. | Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности» |
3 | Внедрение инновационных технологий в пространство ДОУ. | 2016-2017 | здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ»; Мнемотехнология. | Образовательный процесс. Педагогические совещания. Мастер-классы. Семинары-практикумы. Круглый семейный стол и т.д. |
4 | Создание картотеки подвижных игр, игровых упражнений, комплексы оздоровительной гимнастики. | 2016-2017 | Пополнение картотеки в спортивном уголке во всех возрастных группах. | Конкурс «Лучший спортивный уголок» |
5. | Современные технологии обучения играм с элементами спорта детей младшего и среднего дошкольного возраста | Декабрь | Консультация для педагогов «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка» Информация для родителей «Развитие физических качеств детей посредством спортивных игр и игровых упражнений на воздухе» с учетом возраста детей. | Педагогическое совещание. Ширма в группе |
6 | Развивать интерес детей к физической культуре посредством нестандартных пособий. | 2016-2017 | Изготовление нестандартного оборудования «Меткая рыбка» для развития глазомера и координацию движений. | Пособие «Меткая рыбка. Паспорт к игре. |
7 | Приобщение семьи к совместной активной деятельности со своим ребенком. | Февраль | Диплом | Спартакиада среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений. |
8 | Методические рекомендации для родителей. | 2016-2017 | «Играйте дома с мячом». «Как и какой выбрать вид спорта для мальчика» «Погуляем - Поиграем!», «Играйте в народные игры!», «Использование игровых упражнений для предупреждения дефектов нарушения осанки», «Как заинтересовать своего ребенка спортом и «Физической культурой». | В социальной сети работников образования nsportal.ru |
9 | Приучать родителей воспитанников придерживаться к здоровому образу жизни дома и бережно относиться к здоровью детей. | 2016-2021 | Проектная деятельность «Неделя Здоровья», «День Здоровья». Проектная деятельность «Семья и физкультура – новые горизонты развития» | Отзывы, фотоотчет. Выступления. Тренинг. Круглый стол. Семинар-практикум и другое. |
10 | Сохранение и укрепления здоровья. | Ноябрь | День физкультурника. Проведение разминки с сотрудниками МАДОУ№58. (спортивный зал). | Утренняя гимнастика с сотрудниками МАДОУ №58. Фотоотчет. Отзывы. |
11 | Знакомить и повышать компетентность педагогов по вопросам здорового образа жизни и бережного отношения к здоровью детей. | Январь | Проведение игровых тренингов и викторин с педагогами ДОУ. | Педагогическое совещание. |
12 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия с воспитанниками. | 2016-2017 год | ООД, развлечения, закаливание, УГГ, гимнастика пробуждения, сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», прогулки на свежем воздухе, дидактические игры, эксперименты, беседы и т.д. | На базе образовательного учреждения. |
13 | Сотрудничество между семьями воспитанников и ДОУ. | 2016-2017 | ООД, развлечения, конкурсы, выставки, праздники, методические рекомендации, мастер-классы. | Отзыв. Фотоотчет. |
14. | Пополнение методической копилки. | 2016-2017 год | Картотека «Загадки, пословицы, поговорки о спорте» «Строевые упражнения» «Игры народов Поволжья» |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Региональный семинар-практикум «Совершенствование профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО» | 2016 | Проведение оздоровительной игры «По ступенькам здоровья» среди инструкторов по физической культуре. | на базе МАДОУ №23 НМР г. Нижнекамск РТ. |
2 | Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями. | Сентябрь | «День Взросления – 1 сентября» с детьми подготовительной группы и детьми подготовительного дошкольного возраста МБДОУ №60 НМР РТ | на базе МАДОУ № 58 НМР г. Нижнекамск РТ. |
3 | Выступление на семинаре-практикуме «Музыка как способ оздоровления дошкольников», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, | 2016 | «Влияние музыкального сопровождения на организационную деятельность по физкультуре» | на базе МАДОУ №61 НМР г. Нижнекамск РТ. |
4 | Выступление в рамках научно-практической конференции «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» для воспитателей и педагогов дошкольного образования. | 2016 | «Оздоровительная игра как фактор здоровья ребёнка» | на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 91» НМР г. Нижнекамск РТ. |
5 | Публикация опыта работы в сборнике материалов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста» | 2016 | Конспект организационной образовательной деятельности с использованием массажного мяча «Здоровые родители – здоровые дети». | на базе МБДОУ ДОД «ДЮСШ «Батыр» НМР г. Нижнекамск РТ. Сертификат. |
6 | Анализ работы по теме самообразования. (ежегодно) | 2016-2017 | Выступление. Трансляция опыта работы. | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания |
2017-2018 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Н.В. Микляева «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» - М.: УЦ «Перспектива», 2011. -152 с. | Поиск моделей интеграции образовательных областей, здоровьесберегающие технологии по формированию культуры здоровья у воспитанников детских садов. | Проведение двигательно-игровой образовательной деятельности «Вместе веселее!» для подготовительного дошкольного возраста. Игровые упражнения с интегрированием «Физической культуры» и «Математики» для детей дошкольного возраста: «Три медведя», «Беги к тому, что назову», «По узенькой дорожке» и т.д. |
2 | Ж.Е. Фирилева., Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС.;2016 год. | Рассмотреть средства оздоровительно-развивающий направлений в программе танцевально-игровой гимнастики. | Использование музыкально-подвижных игр на физкультурных развлечениях; элементы игрового самомассажа и комплексы игропластики для развития силы и гибкости. |
3 | А. Ковалева. «Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игры для детей 4-7 лет». ФГОС. | Знакомство с новыми развивающими заданиями и играми по оздоровлению детей. | Открытый показ образовательной деятельности для педагогов «Оздоровление детского организма посредством игр на свежем воздухе». Консультация для педагогов «Прогулка с пользой!» |
4 | Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет. Кинезиологическая и дыхательная гимнастики». Волгоград,2014 год. | Развивать умение у детей восстанавливать свое дыхание после физической нагрузки и выпускать набранный воздух полностью из легких. | Применение интересных, звуковых дыхательных упражнений в работе с детьми. |
5 | В.Н. Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым», М.: «Владос» 2002. | Улучшение здоровья и совершенствование двигательной активности дошкольников посредством сюжетных занятий. | Повышение у детей интереса к образовательной деятельности «Физическое развитие» Проведение сюжетного занятия «Едем на паравозе» для детей младшего дошкольного возраста. Апробирование элементов «Школы мяча» и «Школа скакалки» в образовательный процесс. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. | Сентябрь-май | Мониторинг заболеваемости детей за 2017-2018 год. | Педагогическое совещание. | |
2 | Провести диагностику физического развития умения и навыков детей. | Ноябрь – апрель | Протокола физических умений и навыков. | Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности» | |
3 | Определить уровень знаний о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. | Октябрь | Анкетирование родителей воспитанников «Физкультурно-оздоровительная работа в семье» | Справка результатов анкетирования. Выступление на групповых собраниях «Здоровый образ жизни в семье». Подготовить папку-передвижку «Факторы Здорового образа жизни, к которым стоит придерживаться дома». | |
4. | Обогащать знания у детей и их родителей, что такое Туризм; приобщать их к семейному здоровому активному отдыху. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в команде. | Сентябрь 2017 год. | Спортивный туристических поход «Туризм нас объединяет и здоровье укрепляет!» для детей от 5-7 лет и их родителей. | Фотоотчет. Отзывы. | |
Создать уютную атмосферу для детей. Расширять знания про здоровый образ жизни (гигиена, спорт, питание...) с помощью различной формы работы. | 2017-2018 год | Спортивная зона, для индивидуальной работы с детьми по ЗОЖ (чтение рассказов про здоровье, беседы, просмотр мультфильмов про здоровье, проведение дидактические игры, настольные игры, изготовление нетрадиционных пособий) и т.д. | Фотоотчет работы с детьми. | ||
6. | Приобщать родителей воспитанников к активному участию спортивной жизни детей в ДОУ. | Апрель | Фотовыставка «Спорт в нашей семье!» Семейный тренинг «Укрепляем здоровье вместе!» среди родителей и воспитанников среднего дошкольного возраста. | Фотоотчет. | |
7. | Знакомить родителей с упражнениями, играми, условиями, правилами и формами по укреплению и сохранению здоровья детей. | 2017-2018 | Методические рекомендации. Консультации. | Наглядная информация для родителей на официальном сайте работников образования nsportal.ru | |
8. | Формировать у родителей стремление бережно относиться к здоровью детей. Знакомство с ценностями здорового образа жизни. | Январь | Физкультурное развлечение в рамках проекта Недели здоровья. Квест-игра. | Фотоотчет. Отзывы. | |
9. | Сохранение и укрепления здоровья. | Ноябрь | День физкультурника. Проведение зарядки с сотрудниками детского сада. | Фотоотчет. | |
10. | Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. | Октябрь | Мастер-класса с педагогами «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» | Фотоотчет. Отзывы. | |
11. | Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по оздоровлению детей дошкольного возраста. | Январь | Семинар- практикум с педагогами «Здоровье сохраним и к этому дару детей приобщим» в рамках проекта Недели Здоровья. | Педагогическое совещание. Отзывы. Фотоотчет. | |
12. | Взаимодействие специалиста с семьями воспитанников. | Декабрь | Вечер дружной семьи. «Ты мой друг и я твой друг» - сюжетное занятие с родителями воспитанников. | Фотоотчет. Отзывы родителей. | |
13. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2017-2018 | Макет «Спортивный парк» Познавательная развивающая мягкая книга «Азбука Витаминов» Ракетка «Шумелка» Рукотворная книга «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Профилактическая дорожка «С кочки на кочку» | ||
14. | Освоение и применение физкультурно-оздоровительных технологий в практической деятельности в семье и ДОУ. | Январь | Круглый стол с родителями воспитанников и педагогами «Активные формы работы по оздоровлению детей» | Отзывы родителей. | |
15. | Пополнение методической копилки. | 2017-2018 год | Картотека «Знаменитые спортсмены России» «Стихи о спорте» «Спортивный инвентарь» «Зимние и летние виды спорта», «Детские игры наших родителей» | ||
16. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2017-2018 год | «Соедини конструктор и спроси, что делает» «Спортивное домино», «Найди лишнее», «Найди пару», «Лото-спорт» |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Конкурс «Фетрики» | Сентябрь | Познавательная, развивающая книжка из фетра ручной работы «Азбука Витаминов» | (ДОУ № 94). |
2 | Региональная спартакиада среди семей дошкольников | Декабрь | Семья Шаймардановых. | (ФОК «Батыр») |
3 | Семинар - практикум «Инновационный подход к взаимодействию с родителями» | Январь | Выступление. Трансляция опыта работы. | (ДОУ № 44) |
4 | Конкурс смотра строевой песни и марша; - Финал военно-спортивной игры «Зарница» (ДОУ № 89); | Февраль | «Отряд Патриоты» | На базе МБДОУ №60. |
5 | Конкурс «IT – педагог» в рамках республиканского турнира «Компьютерная грамотность» | Март | Трансляция опыта работы. | ДОУ № 94 |
6 | Малые летние олимпийские игры. Флешмоб среди воспитанников и сотрудников ДОУ города; | Май | Участие воспитанников подготовительного дошкольного возраста. | (ДОУ № 73); |
7 | Семинар - практикум «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях» | Ноябрь | Выступление. Трансляция опыта работы. | (ДОУ № 17) |
8 | Семинар - практикум «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» | Февраль | Выступление. Трансляция опыта работы. | (ДОУ № 3) |
9 | Семинар - практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» | Октябрь | Выступление. Трансляция опыта работы. | (ДОУ № 61) |
10 | Анализ работы по теме самообразования. (ежегодно) | 2017-2018 | Выступление. Трансляция опыта работы. | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания |
2018-2019 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Т.В. Осокина «Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ» / Издательство: Молодой ученый, 2013 – с. 47-49 | Поиск новых оздоровительных технологий в организации образовательного процесса. | Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. |
2 | Н.В. Микляева «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» - М.: УЦ «Перспектива», 2011. -152 с. | Расширять знания моделей интеграции образовательных областей, здоровьесберегающие технологии по формированию культуры здоровья у воспитанников детских садов. | Внедрение в образовательный процесс комплекс упражнений «Волшебный замок» для старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста: «Две подружки», «Веселый танец», «Твои пальчики». Игровые упражнения с интегрированием «Физической культуры» и «Математики» по закреплению формы для детей дошкольного возраста: «Собери картошку», «Автомобили», «Капризный Мишка» |
3 | Богиня М.М., Курина И.Б. «Современные методы оздоровления дошкольников» / М.: 2001. | Знакомство с новыми элементами цветотерапии в процессе образовательной деятельности «Физическое развитие» | Воздействие цветотерапии на психофизическое состояние детей дошкольного возраста. Изготовление разноцветного коврика –настроения для определения эмоций у детей от выполненных заданий (упражнений). |
4 | В.Н. Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым», М.: «Владос» 2002. | Повышение интереса к двигательной деятельности. | Продолжать внедрять элементы «Школы мяча» и «Школа скакалки» в образовательный процесс. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. | Сентябрь-май | Мониторинг заболеваемости детей за 2018-2019 год. | Педагогическое совещание. |
2 | Провести диагностику физического развития умения и навыков детей. | Ноябрь – апрель | Протокола физических умений и навыков. | Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности» |
3 | Методические рекомендации родителям воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей. | 2018-2019 год | Информация на стенд, ширма, папка передвижка, информация в социальной сети образования. | |
4. | Знакомство с новым видом спорта (Эстафетный бег). Дать детям знания что такое легкоатлетическая эстафета, значение бега на организм детей. Создать положительную, эмоциональную атмосферу. | Октябрь 2018 год. | Легкоатлетическая эстафета, «Испытай себя!» с участием родителей воспитанников и детей 5-7 лет. | Фотоотчет. Отзывы. |
5. | Расширять знания детей про здоровый образ жизни (гигиена, спорт, питание, режим дня) с помощью разных форм физкультурно-оздоровительной работы. | 2018-2019 год | Квест-игра. Развлечения, праздники, сюжетная ООД, игровая деятельность, дидактические (настольные) игры, нетрадиционные оборудования, картотеки, карты-схемы и т.д. | Фотоотчет детей в процессе образовательной деятельности. Отчет. |
6. | Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада. | 2018-2019 год 2018-2019 год
| Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. | Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы. |
7. | Участие в зональной спартакиаде среди семей дошкольников. | Январь | Семья Шакировых. | Фотоотчет. Отзывы родителей. |
8. | Дать детям первоначальное представления о влияние здорового образа жизни на детский организм. | Январь Апрель Ноябрь | Проведение вечер сказок о спорте и здоровье. Просмотр мультфильмов о спорте. В рамках проекта Дня Здоровья и недели Здоровья. | Фотоотчет. Отзывы. |
9. | Повышение профессиональную компетентность педагогов по бережному отношению к здоровью воспитанников в ДОУ. | Январь | Игра-викторина «Что? Где? Когда?» | Фотоотчет. Отзывы. Педагогическое совещание. |
10. | Расширение познания в области овладения информационно-компьютерной, инновационной технологии. | Октябрь | Памятка «Создание электронной игры» | Педагогическое совещание. |
11. | Взаимодействие специалиста с семьями воспитанников. Приобщать родителей совместными усилиями заинтересовывать детей к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью. | Октябрь Апрель Февраль | Мастер-класс с родителями воспитанников «Использование нетрадиционных оборудований в физкультурно-оздоровительной работе изготовленные своими руками» «Теннисная ракетка» «Разноцветные карандаши»» «Песочные цветочки» | Фотоотчет. Отзывы родителей. |
12. | Использование элементов цветотерапии при организации физкультурной образовательной деятельности. Развивать интерес у детей к физической культуре, умение оценивать свою двигательную активность по цветовым гаммам и эмоциям. | Сентябрь | Изготовление разноцветного коврика – настроения для определения эмоций у детей от выполненных заданий (упражнений). | Фотоотчет. |
13. | Развивать умение детей самостоятельно организовать двигательную работу с помощью карт-схем (наглядного материала). Учитывать выбор и интерес детей в физическом развитии. | 2018-2019 год | Подготовить карты-схемы общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр по возрастным особенностям детей. | Папки с картами-схем ОРУ, ОВД и подвижных игр по возрастам. |
14. | Формировать у педагогов физические качества и потребность к двигательной активности через основные виды движений и общеразвивающих упражнений. | 2018-2019 год | Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра. | Отзывы. Фотоотчет. |
15. | Применение ТРИЗ технологии в образовательной деятельности с детьми. | 2018-2019 год | Разработка и подборка игр и игровых упражнений для дошкольников направленные на развитие интеллекта и мотивации к физической культуре. | Картотека, карты-схемы, алгоритмы выполнения заданий. |
16. | Применение Мнемотехники в образовательной деятельности с детьми. | Схематическая карта с изображением игры «Мой веселый звонкий мяч», изображение «Лягушки», «Зайчика». | Схематические рисунки, картинки с изображением. | |
16. | Повышение знаний педагогов по созданию спортивное нетрадиционное оборудование из различного материала своими руками с помощью которого развивается глазомер. | Апрель | Мастер-класс «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ – «Поймай мяч». | Фотоотчет. Отзыв. |
17. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2018-2019 | Мольберт мишень «Меткие рыбки» «Теннисная ракетка» «Подуй на облако» «Чудесный мешочек» «Стрелок» «Массажеры для стоп» Профилактическая дорожка с разным наполнителем. | |
18. | Пополнение методической копилки. | 2018-2019 год | Картотека «Знаменитые спортсмены России» «Стихи о спорте» «Спортивный инвентарь» «Зимние и летние виды спорта», «Детские игры наших родителей» | |
19. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2018-2019 год | «Футбол» «Узнай движение», «Спортивный инвентарь», «Придумай и выполни», «Помоги построиться в шеренги и колонны», «Назови движение» «Знатоки спорта», «Собери спортивный пазл», «Виды спорта». |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Зональный семинар - практикум «Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» | Сентябрь | Выступление. Трансляция опыта работы. | На базе ДОУ №22 |
2 | ГМО «Совместная деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя, музыкального руководителя в ходе проведения ООД в рамках ФГОС ДО» | Октябрь | Выступление. Трансляция опыта работы. | На базе ДОУ 58 |
3 | Мероприятия. ГТО среди воспитанников ДОУ | Октябрь | Участие детей 5-7 лет. | На базе ДОУ № 89 |
4 | Зональный семинар «Реализация принципов ФГОС ДО в организации ООД по физическому развитию детей дошкольного возраста» | Ноябрь | Выступление. Трансляция опыта работы. | На базе ДОУ 61 |
5 | Мероприятия. Зональная спартакиада среди семей дошкольников | Январь | Семья подготовительного дошкольного возраста. | На базе (ФОК «Батыр») |
6 | Семинар. Зональный семинар «Семьеведение в детском саду как механизм установления доброжелательных взаимоотношений» | Февраль | Выступление. Трансляция опыта работы. | На базе ДОУ 23 |
7 | Мероприятия. Муниципальная спартакиада по мини-волейболу | Март | Участие детей. | На базе ДОУ 88, (СОШ № 7) |
8 | ГМО «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» | Апрель | Выступление «Использование мнемотехники для повышения интереса к физической культуре» | На базе ДОУ 75 |
9 | Мероприятия. Муниципальные Малые летние олимпийские игры. | Май | Участие детей. | На базе ДОУ 73 |
2019-2021 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Быкова А.И., Осокина Т.И. «Развитие движений у детей в детском саду». | Поиск специальных упражнений, игровые задания для согласования движений с музыкой. | Внедрение в образовательный процесс в работе с детьми и их родителями. |
2 | Н. Бочарова «Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации». Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51. | Знакомство с новыми подходами проведения физкультурных праздников и развлечений. | Проведение физкультурных праздников и развлечений |
3 | М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду». – М.: Издательский центр «Академия», 2000.12 с | Знакомство с разными типами и формами проведения занятий по физической культуре, подвижных игр и физических упражнений на прогулке. | Использование их во время организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей. Консультация для педагогов «Проводим прогулку играя с детьми» |
4 | Н. Аксенова «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях». Дошкольное воспитание №6 - М., Просвещение. | Выявление эффективных способов организации детей при выполнения основных и общеразвивающих видов движений. | Апробировать фронтальный способ организации детей и поточно-круговой способом для определения эффективности и моторной плотности детей. |
5 | Е.Д. Марьясис, Ю.К. Скрипкин «Азбука здоровья в семье» - М.: Медицина 1992-208 с. | Как уберечь детей от вредных привычек и привить их беречь свое здоровье. | Консультации для родителей, методические рекомендации: «Что такое здоровье семьи?», «В чем заключается здоровье?» «От чего зависит здоровье?» |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2019-2021 год Август | План работы на учебный год | |
2 | Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура» | 2019-2021 ноябрь-апрель | Протокол физических умений и навыков. | Родительские собрания. Аналитическая справка. Педагогическое совещание. |
3. | Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада. | 2019-2021 год
| Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. Совместные ООД. | Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы. |
4. | Приобщить педагогов бережно относиться к здоровью детей. Повышать знания по применению физкультурно-оздоровительные формы работы в образовательную деятельность с детьми. | 2019-2021 год | Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра. Круглый стол. Викторины. Тренинги. Методические рекомендации. Консультации. Беседы. | Отзывы. Фотоотчет. |
5 | Развитие умений у детей самостоятельно организовывать ранее изученные подвижные игры используя карты-схемы. | 2019-2021 год | Изготовление карт-схем подвижных игр. | Карты схемы, алгоритмы. |
6 | Создание презентаций, проектов о ценностях здорового образа жизни. | 2019-2021 год | Проекты, электронные игры, презентации. | Выступление на метод. объединениях, семинарах – практикумах. |
7. | Применение ТРИЗ технологии в образовательной деятельности с детьми. | 2018-2019 год | Разработка и подборка игр и игровых упражнений для дошкольников направленные на развитие интеллекта и мотивации к физической культуре. | Картотека, карты-схемы, алгоритмы выполнения заданий. |
8. | Применение Мнемотехники в образовательной деятельности с детьми. | Схематическая карта с изображением игр. | Схематические рисунки, картинки с изображением. | |
9 | Выступление на общих родительских собраниях и групповых собраниях. | 2019-2021 год | Информировать родителей и педагогов по вопросам образовательной области «Физическое развитие». | Протокол. |
10 | Пополнение спортивных уголков в группах детского сада. | 2019-2021 год | Конкурс среди групп детского сада | Справка. |
11 | Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями. | 2019-2021 год | Проведение спортивных соревнований среди педагогов и детей с элементами видов спорта легкая атлетика, малые летние (зимние) олимпийские игры. | Сценарий. Фотоотчет. |
12. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2019-2021 год | «Корзина Здоровья» «Классики – мишень» «Спортивный зонт» «Куб. Выполни задание» | |
13. | Пополнение методической копилки. | 2019 -2021 год | Картотека «Витамины – наши друзья» «Летние хороводные игры» «Сюжетная гимнастика» «Эстафеты для детей» | |
14. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2019-2021 год | «Две половинки» «Хорошо и плохо» «Отдыхай активно» (кубики) «Спортмеморина» «Спортивная угадайка», «На зарядку становись» «Что к чему», «Собери символ», «Спортивная четверка», «Я и моя тень», «Собери правильно человека», «Мое тело», | |
15. | Организация спортивного кружка по оздоровлению и повышению двигательной активности детей. | 2019-2021 год | Программа дополнительного кружка. | Апробирование программы в образовательную деятельность с детьми. Рецензия. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2019-2020 | Удостоверение | |
2 | Участие в региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах на тему самообразования. | 2019-2021 | Сертификат. | |
3 | Участие детей в муниципальных, зональных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях. | 2019-2021 | Грамота. | |
4 | Выступления на методических объединениях на тему самообразования. | 2019-2021 год | Сертификат. | |
5 | Выступления на региональных семинарах – практикумах на тему | 2019-2021 год | Сертификат. | |
6 | Публикации в газетах, журналах, сборниках и интернет – ресурсах по теме самообразования. | 2019-2021 год | Сборник материалов. | |
7 | Методические разработки по теме самообразования. | 2019-2021 | Рецензия. | |
8 | Участие в научных конференциях. | 2019-2021 год. | Сертификат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 гг.
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021 уч. год)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2020-2025 г.г.
Индивидуальный план на период с 2020-2025 г.г....
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
Индивидуальный план самообразования ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)
Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...