Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктура по физической культуре МАДОУ "Детский сад №365" г. Казани Белокрыловой Марины Владимировны
материал по физкультуре на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_belokrylovoy.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №365 общеразвивающего вида»

Авиастроительного района г. Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

на 2015-2020 учебный год

 Инструктора по физическому воспитанию

Белокрыловой Марины Владимировны

«Дифференцированный подход к детям

 разного уровня подвижности в ДОУ»

Личная карточка

1.Образование-среднее специальное, КПУ№1,1992г.

2.Стаж педагогической работы – 9лет.

3.Квалификационная категория – первая категория.

4.Курсы повышения квалификации – Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  «Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста» 72часа, 2014г.

5.Дата начала работы над темой – 2015г.

6. Предполагаемая дата окончания работы -2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Инструктора по физическому воспитанию

Белокрыловой Марины Владимировны

Тема: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности в ДОУ»

Актуальность данной проблемы:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Татарстане, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

К сожалению, приходится констатировать факт, что современные условия жизни (комфорт, автоматизация, компьютеризация) зачастую связаны с неоправданным уменьшением двигательной активности детей. Явление гипокинезии - двигательного голодания, гиподинамии - дефицита движений наблюдается в дошкольных учреждениях. Известно, что в детском саду дети испытывают большие психологические и умственные нагрузки, что тормозит их физическое развитие и отражается на здоровье ребёнка.    Анализ двигательной активности детей раннего возраста самостоятельной деятельности показало, что вместо 60% - 70%, как доказали учёные, дети находятся в движении всего 40% времени. И поэтому я считаю, что на сегодняшний день, одной из актуальных проблем продолжает оставаться  проблема повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Поэтому необходимо больше внимания уделить развитию двигательной активности детей в дошкольном возрасте, с учетом их индивидуальных особенностей.

В соответствии с ФГОС ДО, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исходя из этого, необходимо разработать различные формы сотрудничества с семьей, с целью заинтересованности родителей в здоровом образе жизни и оптимальной двигательной физической нагрузки.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Двигательная активность, начиная с раннего возраста, выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а так же как условие всестороннего развития ребёнка.

Цель: гармоничное физическое развитие с учетом психо-физических особенностей детей дошкольного возраста.

Для решения этой проблемы, я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Обеспечение условия индивидуального  подхода к детям разного уровня подвижности в ДОУ
  2. Изучение  методической литературы о    многообразии    физических    и спортивных упражнений и формирование основ здорового образа жизни детей в семье и детском саду;
  3. Создание     разнообразной     физкультурно-игровой     среды,     направленной     на индивидуальные особенности детей;
  4. Обучение на семинарах-практикумах и курсах повышения квалификации инструкторов по физической культуре.

Как основу в своей работе, я использую «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, также программу по физическому воспитанию «Из детства — в творчество» Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой; «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева. Б.Б.Егорова; Программу «Предшкольной подготовки» Л.Ф.Блиновой; «Физкультурные занятия на свежем воздухе» В.Г.Фролова, Г.П.Юрко.

Предполагаемый результат:

  1. Повышения уровня самообразования и профессионализма.
  2. Привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей.
  3. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности.
  4. Разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре.

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат

2015-16г.

Регулярно

«Дифференцированный подход к детям

 разного уровня подвижности в ДОУ»

1

1.Изучение литературы по данной теме: «Физическое развитие и здоровье детей 3-6лет» Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина; «Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Давыдова  

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3.Организация работы кружка «Детский фитнес»

Разработка конспектов занятий, физкультурных досугов и праздников способствующих развитию двигательно-игровой потребности ребенка.

Разработка рабочей программы

Регулярно

2016-2017г.

2

1.Проведение оздоровительно-профилактической работы в ДОУ

2.Внедрение в практику раздела программы предшкольного образования «Хотим быть здоровыми»

Совместные развивающие и оздоровительные мероприятия для детей и педагогов.

Создание методических разработок по данной программе.

Регулярно

2017-2018г.

3

1.Привлечение родителей в совместную работу по организации двигательной активности детей в ДОУ и семье.

2.Создание методических разработок и их публикация

Разработка консультаций для родителей. Проведение спортивных мероприятий с участием родителей.

2018-2019г

Регулярно

4

1.Разработка картотеки подвижных игр народов Поволжья для детей дошкольного возраста.

2.Изучение опыта работы педагогов через участие в МО.

Картотека игр

Участие в работе методических обьединений инструкторов ДОУ района, города, республики. Обмен опытом

2019-2020

5

Оценка результатов работы и составление заключительного анализа работы за  пять лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.

Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре Воробьёвой Ольги Владимировны

Процесс повышения квалификации  является постоянным и непрерывным. Для меня является актуальным процесс управления повышением профессионального мастерства  Заключается он в регулярном самооб...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности инструктора по физической культуре

Тема самообразования: Физическое развитие детей дошкольного возраста средствами художественной гимнастики....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре

Межаттестационный период 2018-2021гг.Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий»...