Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктура по физической культуре МАДОУ "Детский сад №365" г. Казани Белокрыловой Марины Владимировны
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №365 общеразвивающего вида»
Авиастроительного района г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
на 2015-2020 учебный год
Инструктора по физическому воспитанию
Белокрыловой Марины Владимировны
«Дифференцированный подход к детям
разного уровня подвижности в ДОУ»
Личная карточка
1.Образование-среднее специальное, КПУ№1,1992г.
2.Стаж педагогической работы – 9лет.
3.Квалификационная категория – первая категория.
4.Курсы повышения квалификации – Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» «Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста» 72часа, 2014г.
5.Дата начала работы над темой – 2015г.
6. Предполагаемая дата окончания работы -2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Инструктора по физическому воспитанию
Белокрыловой Марины Владимировны
Тема: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности в ДОУ»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Татарстане, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
К сожалению, приходится констатировать факт, что современные условия жизни (комфорт, автоматизация, компьютеризация) зачастую связаны с неоправданным уменьшением двигательной активности детей. Явление гипокинезии - двигательного голодания, гиподинамии - дефицита движений наблюдается в дошкольных учреждениях. Известно, что в детском саду дети испытывают большие психологические и умственные нагрузки, что тормозит их физическое развитие и отражается на здоровье ребёнка. Анализ двигательной активности детей раннего возраста самостоятельной деятельности показало, что вместо 60% - 70%, как доказали учёные, дети находятся в движении всего 40% времени. И поэтому я считаю, что на сегодняшний день, одной из актуальных проблем продолжает оставаться проблема повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
Поэтому необходимо больше внимания уделить развитию двигательной активности детей в дошкольном возрасте, с учетом их индивидуальных особенностей.
В соответствии с ФГОС ДО, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исходя из этого, необходимо разработать различные формы сотрудничества с семьей, с целью заинтересованности родителей в здоровом образе жизни и оптимальной двигательной физической нагрузки.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
Двигательная активность, начиная с раннего возраста, выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а так же как условие всестороннего развития ребёнка.
Цель: гармоничное физическое развитие с учетом психо-физических особенностей детей дошкольного возраста.
Для решения этой проблемы, я ставлю перед собой следующие задачи:
- Обеспечение условия индивидуального подхода к детям разного уровня подвижности в ДОУ
- Изучение методической литературы о многообразии физических и спортивных упражнений и формирование основ здорового образа жизни детей в семье и детском саду;
- Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на индивидуальные особенности детей;
- Обучение на семинарах-практикумах и курсах повышения квалификации инструкторов по физической культуре.
Как основу в своей работе, я использую «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, также программу по физическому воспитанию «Из детства — в творчество» Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой; «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева. Б.Б.Егорова; Программу «Предшкольной подготовки» Л.Ф.Блиновой; «Физкультурные занятия на свежем воздухе» В.Г.Фролова, Г.П.Юрко.
Предполагаемый результат:
- Повышения уровня самообразования и профессионализма.
- Привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей.
- Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности.
- Разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результат |
2015-16г. Регулярно | «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности в ДОУ» | 1 | 1.Изучение литературы по данной теме: «Физическое развитие и здоровье детей 3-6лет» Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина; «Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Давыдова 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме 3.Организация работы кружка «Детский фитнес» | Разработка конспектов занятий, физкультурных досугов и праздников способствующих развитию двигательно-игровой потребности ребенка. Разработка рабочей программы |
Регулярно 2016-2017г. | 2 | 1.Проведение оздоровительно-профилактической работы в ДОУ 2.Внедрение в практику раздела программы предшкольного образования «Хотим быть здоровыми» | Совместные развивающие и оздоровительные мероприятия для детей и педагогов. Создание методических разработок по данной программе. | |
Регулярно 2017-2018г. | 3 | 1.Привлечение родителей в совместную работу по организации двигательной активности детей в ДОУ и семье. 2.Создание методических разработок и их публикация | Разработка консультаций для родителей. Проведение спортивных мероприятий с участием родителей. | |
2018-2019г Регулярно | 4 | 1.Разработка картотеки подвижных игр народов Поволжья для детей дошкольного возраста. 2.Изучение опыта работы педагогов через участие в МО. | Картотека игр Участие в работе методических обьединений инструкторов ДОУ района, города, республики. Обмен опытом | |
2019-2020 | 5 | Оценка результатов работы и составление заключительного анализа работы за пять лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.
Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Евдокимовой Елены Владимировны воспитателя МБДОУ №110 г. Казань РТ на 2013 - 2017 годы.
Методическая тема: "Подготовка руки дошкольника письм"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре Воробьёвой Ольги Владимировны
Процесс повышения квалификации является постоянным и непрерывным. Для меня является актуальным процесс управления повышением профессионального мастерства Заключается он в регулярном самооб...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Петрова Фарида Фаритовна, воспитателя МАДОУ№ 317 г.Казани на 2016 – 2020 годы
самообразование...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности инструктора по физической культуре
Тема самообразования: Физическое развитие детей дошкольного возраста средствами художественной гимнастики....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Ивановой Марины Борисовны, музыкального руководителя МАДОУ " ЦРР - детский сад №88" Кировского района г. Казани на 2013-2017 уч. год.
План мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре
Межаттестационный период 2018-2021гг.Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий»...