Индивидуальный план повышения профессионального уровня Габдрахмановой Ясмины Рашатовны МБДОУ №110 на 2013-2017 годы
рабочая программа (младшая группа) по теме
Индивидуальный план повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_urovnya_samoobrazovaniya.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального профессионального повышения уровня
воспитателя Габдрахмановой Я.Р. на 2013-2017 учебный год
Тема: «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников посредством художественно-творческой деятельности».
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на социально-нравственное развитие детей посредством художественно – творческой деятельности.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Актуальность. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности являются очень актуальными. Налицо упадок духовных ценностей, слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные ориентиры ребёнка.
Проблема педагога: реализация системы мероприятий, направленных на социально-нравственное развитие детей.
Проблемы:
- низкий уровень социально-нравственной культуры дошкольников;
- неоправданная агрессия, или же напротив - замкнутость;
- проблемы в общении между родителями и детьми;
- дефицит внимания взрослых к детским проблемам.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.
2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически комфортных условий для каждого ребенка.
- Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально-нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
- Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
- Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:
– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала – самосовершенствования и выработки характера;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.
6.Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. №1014;
- Устав ДОУ.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое,
- охрана здоровья;
- психологическое ( общение, искусство влияния, лидерские качества);
- правовое.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
ПЛАН
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы
• Чтение научно-методической литературы
• Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
• Изучение работы лучших воспитателей ДОУ, района и республики
• Разработка конспектов, рекомендаций
2. Разработка программно-методического обеспечения
• научно-методическая работа
• Организация проектно-исследовательской работы дошкольников.
• Программы и планы воспитательной работы.
• Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы)
• Методико-дидактические материалы
3. Изучение информационно-коммуникационных технологий.
• Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
• Методико-дидактические материалы.
4. Участие в методических и районных объединениях, в жизни МБДОУ
• Проведение открытых мероприятий, мастер-классов
• Выступление на заседании с самоанализом
• Общение с коллегами в ДОУ, районе
5.Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.
Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах
6. Самообобщение опыта
• Разработка индивидуальных заданий для учащихся.
• Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.
• Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.
7. Повышение квалификации
1. Посещение уроков своих коллег.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
План мероприятий на 2015-2016 учебный год | |||||||||
Сроки | Работа с детьми | Работа с родите- | Работа с узкими | Организация развивающей среды и работа по самообра- | |||||
лями | специалистами | зованию | |||||||
Сентябрь | Наблюдение | Составление | соци- | Рекомендации | 1. | Изучить изменения в нормативно-правовых документах. | |||
Занятие "Давайте | ального паспорта | психолога | 2. | Изучить психолого – педагогическую, методическую ли- | |||||
тературу, опыт работы воспитателей через интернет- | |||||||||
дружить" | Анкетирование | ||||||||
ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публико- | |||||||||
«Общение с | ребен- | ||||||||
вавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребе- | |||||||||
ком» | |||||||||
нок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч». | |||||||||
Консультация | 3. | Оформить уголок по социально-нравственному воспита- | |||||||
«Научите | детей | нию. | |||||||
дружить» | 4. | Составить перспективный план мероприятий по работе с | |||||||
детьми и с родителями по данной теме. | |||||||||
Октябрь | Диагностика | Родительское | соб- | Рекомендации | 1. | Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развле- | |||
Кукольный театр | рание | «Хорошо | психолога | для | чений и план проведения родительского собрания. | ||||
воспитанный | чело- | родителей | 2. | Разработать и реализовать проект «Давайте жить друж- | |||||
по сказке: «Лиса | |||||||||
век - какой он?» | но!». | ||||||||
и журавль» | |||||||||
3. | Подготовить материал для информационных стендов, ан- | ||||||||
кет, памяток, рекомендаций для родителей. | |||||||||
4. | Подобрать детскую художественную литературу, художе- | ||||||||
ственное слово пословицы, загадки, стихи, «мирилки» по | |||||||||
данной тематике; иллюстрации по теме: «Умей дружить», | |||||||||
«Хорошие манеры для малышей», «Мы играем дружно». | |||||||||
5. | Изготовить дидактические, настольно-печатные игры. | ||||||||
Ноябрь | Занятие-игра | День открытых две- | Комплексное | за- | 1. | Разработать дидактические учебно-наглядные пособия: | |||
«Письма доброго | рей | нятие «Петруш- | «Дерево добрых дел», оформить куклу Злодобрейка. | ||||||
сказочника» | рубрика | «Читаем | кин колпак» (со- | 2. | Создать медиотеку. | ||||
вместно с музы- | |||||||||
детям», | художест- | ||||||||
кальным руково- | |||||||||
венная | литература | ||||||||
дителем) | |||||||||
для детей по данной | |||||||||
теме. | ||||||||||||||
Декабрь | Занятие «Дружба | Оформление | папки- | Интегрированное | 1. | Организовать фотовыставку «А мы бываем вот такие». | ||||||||
начинается | с | передвижки | «Вос- | занятие «Бабуш- | 2. | Изготовить венгерскую народную сказку «Два жадных | ||||||||
улыбки» | питание | культуры | ка – забавушка» | медвежонка» для настольного театра из конусов. | ||||||||||
поведения» | ||||||||||||||
Январь | Коллективная | Информационный | Развитие эмоций. | 1. | Наработать проблемные ситуации, рассказы-миниатюры. | |||||||||
работа | изготов- | стенд «Роль семьи в | Игра | «Гуси- | 2. | Обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», | ||||||||
ление | коллажа | воспитании | ребён- | лебеди» | (совме- | |||||||||
«Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители». | ||||||||||||||
«Наша | дружная | ка». | стно | психоло- | ||||||||||
группа». | гом) | |||||||||||||
Февраль | Игровое | занятие | Беседа «Поведение - | Спортивный | до- | 1. | Оформить книгу добрых правил. | |||||||
«Цветок | друж- | показатель | воспи- | суг: «Путешест- | 2. | Представить опыт работы по теме «Взаимодействие се- | ||||||||
бы» | танности» | вие | в | страну | ||||||||||
мьи и ДОУ в процессе социализации ребенка» на заседа- | ||||||||||||||
волшебных | ||||||||||||||
Домашнее | задание | нии городского педагогического сообщества. | ||||||||||||
слов» (совместно | ||||||||||||||
«Правила | культуры | |||||||||||||
с инструктором | ||||||||||||||
поведения» | ||||||||||||||
физвоспитания) | ||||||||||||||
Март | Занятие-беседа | Консультация | Комплексное | за- | 1. | Подобрать сюжетные картинки на тему «Добрые поступ- | ||||||||
«Чем можно по- | «Воспитание | при- | нятие | по | сказке | ки». | ||||||||
радовать маму?» | мером» | «Кукушка» | 2. | Оформить альбом «А как поступишь ты?». | ||||||||||
Апрель | Итоговая | диаг- | Оформление | стенда | Тренинг | обще- | 1.Подготовить тематическую выставку «Чем больше в мире | |||||||
ностика. | «Хорошие поступки | ния. | Занятия | по | доброты, тем счастливей я и ты». | |||||||||
Игра | – | драмати- | наших детей» | эмоциональному | ||||||||||
воспитанию | де- | |||||||||||||
зация | по сказке | совместная | работа | |||||||||||
тей (совместно с | ||||||||||||||
«Заюшкина | из- | детей с родителями | ||||||||||||
психологом) | ||||||||||||||
бушка» | – составление рас- | |||||||||||||
сказов «Мой луч- | ||||||||||||||
ший друг» | ||||||||||||||
Май | Интегрированное | Анкетирование | Развлечение | 1. | Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: | |||||||||
занятие «Как бы | «Удовлетворенность | «Давайте | жить | - систематизация полученного материала; | ||||||||||
дружно» | (совме- | - обобщение опыта работы; | ||||||||||||
ты поступил?» | качеством образо- | стно с музыкаль- | - распространения в учреждении, городе | ||
вания в ДОУ» | ным руководите- | -на итоговом педсовете с использованием мультимедий- | |||
лем) | ной презентации. | ||||
2. | Разработать буклеты с методическими рекомендациями | ||||
для педагогов по проблеме социально-нравственного вос- | |||||
питания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.
Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
индивидуальный план направлен на саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2013 - 2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2013-2017 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Прокоповой Елены Павловны, в 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Прокоповой Елены Павловны в 2013 - 2018 году...