Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности»
-2019-2020 учебный год «Развитие речи детей в различных видах деятельности»
-2020-2021 учебный год «Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края»
-2021-2022 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста, используя технологию мастерские
Актуальность темы: В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составить рассказ, плохо пересказывают.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании организации деятельности ребенка.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечиваю в будущем и в большей мере Определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Мне как педагогу очень важно. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать
Нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Проблемы:
1.Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2.Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3.Недостаточный словарный запас.
4.Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Цель:
-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обагащения представлений о ближайшем окружении;
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
-Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико - грамматической и связной речи.
-Развитие речи в игровой деятельности.
-Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
-Развитие монологической речи при составлении рассказа-описания предмета.
Основные направления деятельности:
- Повышение уровня самообразования.
- Совершенствование предметной среды ,способствующей развитию речи детей.
-Разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие речи посредством познавательной деятельности» | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образоватиельное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 83»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема самообразоавания:
«Развитие речи посредством познавательной деятельности »
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на период с2019г по 2022г.
Составила: Димухаметова Л.И
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности»
-2019-2020 учебный год «Развитие речи детей в различных видах деятельности»
-2020-2021 учебный год «Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края»
-2021-2022 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста, используя технологию мастерские
Актуальность темы: В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составить рассказ, плохо пересказывают.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании организации деятельности ребенка.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечиваю в будущем и в большей мере Определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Мне как педагогу очень важно. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать
Нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Проблемы:
1.Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2.Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3.Недостаточный словарный запас.
4.Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Цель:
-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обагащения представлений о ближайшем окружении;
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
-Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико - грамматической и связной речи.
-Развитие речи в игровой деятельности.
-Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
-Развитие монологической речи при составлении рассказа-описания предмета.
Основные направления деятельности:
- Повышение уровня самообразования.
- Совершенствование предметной среды ,способствующей развитию речи детей.
-Разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
2019-2020 учебный год. « Развитие речи детей в различных видах деятельности»
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Срок реализации |
Работа с детьми | |||
1 | Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолете.» | Составление картотеки артикуляционной гимнастики, упражнений, игр. | Сентябрь 2019г |
2 | Подготовка детей к выступлению на праздники «День защитника Отечества», «8 Марта», «День матери», «Новый год», «Нэуруз». | Изготовление атрибутов к утренникам, повторение стихотворений. | В течение 2019-2020 учебного года |
3 | Развивающие игры «Расскажи, кто здесь живет», «Любимая игрушка». | Изготовление дидактических игр | Ноябрь 2019г |
4 | Игра «Профессии» | Изготовление игры | Декабрь Январь 2019г |
5 | Пополнение группы книгами с детской художественной литературой | Подготовка материала для дидактических игр (Игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки?», «Сказочное лото»); Неделя дидактических игр; Чтение художественной литературы по перспективному планированию | Февраль 2020г |
Работа с детьми | |||
6 | Пополнение и расширение предметно- развивающей среды | Проведение с детьми игр и игровых ситуаций на развитие речи. | Март-апрель 2020г |
7 | Пальчиковые игры. 1.Составление конспектов занятий, развлечений. Создание наглядных пособий для детей. | Конкурс чтецов (в группе) | Май 2020г |
Работа с педагогами | |||
Выступления на методическом часе с целью поделиться опытом по данной теме | «Сюжетно-ролевая игра, как развитие диалогической речи» | ||
Работа с родителями | |||
Предоставление наглядного материала по развитию речевых умений (папки- передвижки) | памятки методическая литература |
Список литературы
“ Развивающие игры со словами для детей” М...Рипол Классик Дом,2007
ГербоваВ.В “ Занятия по развитию речи” М., Мозайка Синтез 2009
Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского сада» - Спб: «Акцидент», 2010 2. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М: «Педагогика», 2012 3. Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений» - М: ТЦ «Сфера», 2012 4. - Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011 5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.
«Знакомим дошкольников с литературой» (3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012 6. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
2020-2021 учебный год
«Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края»
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Срок реализации | |||||
Работа с детьми | ||||||||
1 | Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки. | Составление картотеки словаря, пальчиковых гимнастик и логопедических игр | Сентябрь- Октябрь 2020г | |||||
2 | Повторение стихотворений | Изготовление атрибутов к развлечению | Ноябрь 2020г | |||||
3 | Игра «Лекарственные травы нашего края» | Разработка конспекта «Минем туган ягым» | Декабрь 2020 г | |||||
4 | Знакомство с жарналами о растениях и животных нашего края. | Участия в городских и региональных конкурсах | В течение всего года | |||||
5 | Занятие с использованием кейс -технологий | Творческий отчет | Февраль 2021г | |||||
Работа с педагогами | ||||||||
Изучение дополнительной литературы по созданию презентации. | Выступление на педагогическом часе. | Март 2021г | ||||||
Работа с родителями | ||||||||
Подготовка детей к муниципальным и региональным конкурсам. | Подборка материала, Репетиции. | В течение года |
Список литературы
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» (3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012
Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
2021-2022 учебный год
«Развитие речи детей дошкольного возраста, используя технологию мастерские»
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Срок реализации | |||||
Работа с детьми | ||||||||
1 | Продолжение активизации и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки. Изготовление поделок из природного материала. Организация выставки в группе. | Разучивание скороговорок Подготовка к муниципальным конкурсам «Осень –затейница» | Сентябрь- Октябрь 2020г | |||||
2 | Обучение навыкам шитья, знакомство с профессией модельера. | Творческий отчет | Ноябрь 2020г | |||||
3 | Знакомство с техникой фильцевание, изготовление поделок с помощью шерсти. | Декабрь 2020 г | ||||||
4 | Знакомство с жарналами о растениях и животных нашего края. | Участия в городских и региональных конкурсах | В течение всего года | |||||
5 | Занятие с использованием кейс -технологий | Творческий отчет | Февраль 2021г | |||||
Работа с педагогами | ||||||||
Изучение дополнительной литературы по созданию презентации. | Выступление на педагогическом часе. | Март 2021г | ||||||
Работа с родителями | ||||||||
Подготовка детей к муниципальным и региональным конкурсам. | Подборка материала, Репетиции. | В течение года |
Отчет: В течение данного периода дети справлялись с поставленными задачами.
Научились вести диалог,научились пересказывать небольшие рассказы. Дети активно принимали участие в конкурсах разного уровня. 2019 год – Всероссийский конкурс «Золотая осень-краски распустила!», название работы: «Осенняя шкатулка!», Шафигуллина Алина, диплом 3 степени
2019 год - Региональный творческий конкурс «Юный космонавт», Губайдуллин Риваль диплом 1степени
2019 год – Республиканский конкурс «В гостях у сказки», в номинации: рисунок. Шафигуллина Алина, диплом 1 место
2020 год – Муниципальный конкурс чтецов «Золотая осень», Сайфулин Рустам, диплом 1 место
2020 год – Зональный конкурс, «Туган тел» гаилә фестивале, в номинации: «Халык фольклоры», семья Лотфуллиных, диплом 1 место.
2021 год – Республиканский творческий конкурс «Затейница-Осень» в номинации:
«Декоративно-прикладное творчество», Гаянов Рияз, диплом 3 место
2021 год – Республиканский конкурс «Туган телгэ мәдхия», в номинации: «Художественное слово», Лотфуллина Раяна, лауреат 3 степени
2021 год – Республиканский конкурс «Вместе с папой!», «Эти белэн бергэ!» в номинации: «Мастер на все руки!», Шафигуллина Алина, диплом 2 место.
2021 год - Региональный конкурс детских рисунков и художественного чтения, в
номинации: «Художественное слово», Фатихов Артур, лауреат 3 степени.
2021 год – Региональный конкурс детских рисунков и художественного чтения, в
номинации: «Художественное слово», Сайфулин Рустам, лауреат 1 степени
2021 год - X Республиканский конкурс проектных работ «Радуга идей-2021», Файзуллина Малика, диплом 2 степени
2021 год – Муниципальный конкурс «Время Новогодних и Рождественских фантазий», в номинации «Рождественский венок», Зинатуллина Азалия, диплом 2 место
2022 год - Всероссийский конкурс чтецов «Давайте, ребята, Чуковского читать!», Зинатуллина Азалия, диплом 2 степени
2022 год – Республиканский конкурс «Сөйкемле бала! », Гилфанова Самира, диплом в номинации «Ин тәуфиклы!»
2022 год - Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», Губайдуллин Риваль, диплом 3 степени
2022 год - Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», Губайдуллин Риваль, диплом 2 степени.
2022 год - Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», Ашрапова Ясмин, диплом победителя 2 этапа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.
Актуальность выбранной темы Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2020-2025 г.г.
Индивидуальный план на период с 2020-2025 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.
. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...