«Лэпбук и его возможности»
консультация на тему

Бажанова Валентина Геннадьевна

Целью родительского собрания является формирование родительского коллектива как активного участника образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_i_ego_vozmozhnosti._sobranie-praktikum.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук и его возможности»

(Родительское собрание-практикум в детском саду.)

Цель: формирование родительского коллектива как активного участника образовательного процесса.

Задачи:

- заинтересовать родителей проблемой воспитания будущего первоклассника, готового к обучению в школе;

- познакомить родителей с технологией лэпбук как средством познавательного развития детей;

- через практическую работу показать значимость  совместной деятельности взрослого и ребенка по созданию лэпбука.

Оборудование: компьютер; проектор; экран; доска; мел (маркеры); оформленная папка-основа для лэпбука; материалы для лэпбука: клей, степлер, ножницы, линейка, цветная и белая бумага, цветной и белый картон, самоклеящаяся бумага, картинки разного содержания  для вырезания, трафареты, фломастеры, простой и цветные карандаши, пуговицы, бусинки, нитки с иголкой и т.д.

Ход собрания.

(Слайд 1) В связи с модернизацией как  школьного, так и  дошкольного образования, в условиях постоянно повышающихся требований к  воспитательно-образовательному процессу, будущий первоклассник (Слайд 2)  должен обладать таким качеством как самостоятельность в различной деятельности: игре, общении, познании, исследовании, конструировании – то есть  ребенок сам должен уметь искать информацию, анализировать, структурировать и усваивать её.

(Слайд 3)  Перед педагогами дошкольных организаций встает вопрос: как научить ребенка всему этому, когда малыш в детском саду должен играть? Эта проблема ведет воспитателей к поиску новых современных способов обучения дошкольников.

Одним из таких инновационных технологий обучения детей стал лэпбук. (Слайд 4)   Лэпбук - «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»  (Т.Пироженко)

(Слайд 5)   В чем значимость лэпбука для ребенка?

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте, а в раннем возрасте вместе со взрослым);
  • развивает творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  • позволяет сохранить собранный материал и повторять его по желанию ребенка;
  • сближает ребенка со взрослым.

Чтобы лучше понять, что же такое «лэпбук» и как он изготавливается, предлагаем попробовать на практике.

Перед Вами на экране план создания лэпбука. (Слайд 6)   

Лэпбук

1.Выбор темы        

2.Составление плана

3.Создание макета и оформление

4.Презентация

Первый этап – это выбор темы. (Слайд 7)   На какую тему будет наша книжка? Чтобы сузить спектр ваших предложений, предлагаем выбрать тему в рамках проблемы здоровья. Ваши предложения по названию лэпбука.

(Родители предлагают свои названия для интерактивной книжки. В ходе обсуждения выбрать одну – окончательный вариант и записать на доске)

Второй этап (Слайд 8)   – составление плана лэпбука, т.е. мы должны составить список, что мы хотели бы рассказать в этой книге. Ваши предложения.

(Родители предлагают свои пункты плана, содержание для лэпбука, педагог фиксирует предложения на доске)

План готов, переходим к составлению макета. (Слайд 9)   Перед вами на экране образец составления  макета лэпбука. Какой же макет будет у нас? Ваши предложения.

(Родители предлагают варианты расположения и дизайна деталей лэпбука, педагог фиксирует на доске).

Макет готов, переходим к оформлению лэпбука. В целях экономии Вашего времени, мы уже подготовили основу для лэпбука – саму папку. А чтобы наполнить его познавательным содержимым, у Вас на столе есть все необходимое оборудование для работы. Нужно только распределить между участниками обязанности: кто и что будет делать.

(Распределение обязанностей между родителями, педагоги тоже участвуют в работе.)

Наша работа успешно завершена. С вашего разрешения, я перейду к защите презентации. (Слайд 10)   

Итак, лэпбук – это интерактивная книжка для детей, которая имеет множество деталей, которыми ребенок может оперировать по своему интересу. Она должна быть (Слайд 11)    яркой, эстетичной, практичной, безопасной, привлекать внимание малыша и способствовать его развитию. В создании лэпбука обязательно должен участвовать ребенок, тогда эта книга ему будет интереснее и принесет больше пользы в его познавательном развитии – о чем мы говорили в начале нашей встречи: ребенок будет учиться искать информацию, анализировать, структурировать и усваивать её. Лэпбуком можно играть и заниматься не только в детском саду, но и дома. Такую же совместную деятельность вы можете организовать со своим малышом дома. Темы могут быть совершенно разные. Выберите с ребенком ту тему, которая ему интересна. Например, «Любимый мультфильм» или «День рождения». И вы сами поймете, что лэпбук – это очень интересное и полезное занятие для вашего малыша. (Слайд 12)    Спасибо Вам за работу и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук – «находка» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Не секрет, что в настоящее время дошкольники демонстрируют нелюбовь к выполнению трудных заданий. Немаловажную роль в преодолении этой проблемы имеет непосредственное вовлечение родителей в эту интере...

Презентация "Лэпбук и его возможности"

Презнтация подготовлена к родительскому собранию-практикуму "Лепбук и его возможности" https://nsportal.ru/node/2897429...

Развивающие возможности лэпбука

Работа по теме: «Развивающие возможности лэпбука»      Выполнили:Мешкова Лариса НиколаевнаЧикишева Полина Евгеньевна  ГБОУ д/с №133 компенсиру...

Возможности использования Лэпбука для развития познавательной активности детей с ТНР.

Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. З...

«Технология лэпбук- эффективная практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

Интерактивные тематические папки - лэпбуки,  представленные в психолого-педагогических публикациях в качестве образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства, вызва...

"Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"

ПОНЯТИЕ ЛЭПБУКАЛЭПБУК  - (лепбук, lap – колени, book – книга) тематическая или интерактивная развивающая папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, подвижны...