«Технология лэпбук- эффективная практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Интерактивные тематические папки - лэпбуки, представленные в психолого-педагогических публикациях в качестве образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства, вызвали интерес у педагогов нашей группы. Мы решили активно использовать эту технологию в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Технология лэпбук- эффективная практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
Задачи:
- показать возможности технологии лэпбук в развитии познавательной активности дошкольников, в систематизации, структурировании информации;
- представить практический опыт апробации образовательной технологии лэпбук в работе с детьми;
- тиражировать педагогический опыт по созданию и использованию лэпбуков.
Решая задачу создания адаптивной среды для детей с ОВЗ, в ДОУ созданы надлежащие материально- технические условия и комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами.
Содержание работы воспитателя имеет коррекционную направленность. Педагоги должны иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, и владеть современными педагогическими технологиями, методиками, средствами, организации образовательного процесса для таких детей, которые будут активизировать деятельность детей с ОВЗ, заинтересовывать их, способствовать их интеллектуальному, личностному и творческому развитию каждого из них.
Планируя свою работу с учетом требований программы, индивидуальных особенностей детей, при этом не снижая темп работы всей группы, специалисты в индивидуальной работе восполняют пробелы, отрабатывают материал, предъявляя его в доступной форме ребенку с ОВЗ по его индивидуальному образовательному маршруту в рамках всех образовательных областей.
Интерактивные тематические папки - лэпбуки, представленные в психолого-педагогических публикациях в качестве образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства, вызвали интерес у педагогов нашей группы. Мы решили активно использовать эту технологию в своей работе.
Мы сделали свои книги, в которые поместили фотографии и рисунки с различными историями «Собираем урожай», «Стираем вместе», «Летняя прогулка в лес», ребенок охотно читает с нами такие книги.
Пример на презентации
Мы отметили эффективность работы с такой книгой, поэтому решили разрабатывать их и для конкретных детей с ЗПР, и с ТНР, ставя соответствующие цели и задачи развития.
Лэпбук- это гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно-развивающего содержания, методов и форм работы с детьми с учетом возрастных, индивидуально-типологических особенностей, трудностей и образовательных потребностей.
Лэпбук для особых детей - это некоторая особая форма организации учебного и наглядного материала, помогающая эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
В лэпбуке представлена информация в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и другие детали с наглядной информацией в виде рисунков, картинок, ребусов, мнемотаблиц по избранной теме, а также интересные игры и задания, которые с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, позволяют подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это отличный способ разносторонне изучить конкретную тему с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок примет участие в поиске, анализе и сортировке информации, будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
В одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность.
Не менее важное значение имеет включение родителей в процесс образовательной работы путем организации целенаправленной просветительской и практической работы с семьей ребенка с ОВЗ. Изучая тематический материал родителям предлагается изготовить лэпбук с определенным набором изучаемого материала и позже презентовать по его использованию как самостоятельно ребенком, так и совместно с родителями. Изготовление с ребенком лэпбука дома дает хорошие результаты в развитии детей с ОВЗ: родитель и ребенок, изучая материал, обучаются работать вместе, что обеспечивает дальнейшую учебную деятельность детей с ОВЗ ( удовлетворение, позитивное эмоциональное состояние, педагогическая компетентность родителей); усваиваются и закрепляются необходимые умения и знания, перенос полученных знаний в ДОУ в другую ситуацию (достаточно активная динамика индивидуального развития ).
Пример детско-родительских лэпбуков.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы о том, опыт использования лэпбуков весьма важен как для педагогов, так и для детей и их родителей. Активное участие внедрении новой технологии свидетельствует о профессиональной заинтересованности поиска эффективных способов организации инклюзивного образования. Использование лэпбуков в образовательном процессе доказало целесообразность их применения в качестве дидактического средства и наглядного метода обучения в индивидуальной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, а также вызвала интерес у детей «нормы».
Дети проявляют интерес к интерактивной папке: их привлекает разнообразие и возможность выбора различных дидактических заданий, задают вопросы как по содержанию лэпбука, так и по возможности расширения имеющейся информации. Рекомендуем коллегам наш опыт активно использовать в своей работе интерактивные тематические папки- лэпбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направление работы – Традиционный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья: эффективность, качество, потенциал.
Дисграфия –это частичное специфичное нарушение процессов письма. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи,она является серьезным препятствием в овладении грамотой на...
Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...
Современные логопедические технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста
Инклюзивное образование – это образовательный процесс, в ходе которого предполагается доступность обучения для всех детей, среди которых и дети с особыми потребностями....
Практика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассмотрены основные проблемы взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья, ...
«Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26916173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]В настоящее время с каждым годом увеличивается количество дете...
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Социализация дошкольника - процесс не стихийный, планомерный, требующий от взрослого (педагога, родителя) внимательного отношения не только к тому как ребенок развивается, но и к тому, как же научить ...