"Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка

ПОНЯТИЕ ЛЭПБУКА

ЛЭПБУК  - (лепбук, lap – колени, book – книга) тематическая или интерактивная развивающая папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

ЛЭПБУК - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

• игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические

(папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)

В зависимости от формы:

• стандартная книжка с двумя разворотами;

• папка с 3-5 разворотами;

• книжка-гармошка;

• фигурная папка.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЭПБУКА

1. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Развивает творческое мышление, речь;

3. Помогает разнообразить совместную деятельность со взрослым, объединяет для увлекательного и полезного занятия;

4. Позволяет самостоятельно собирать нужную информацию;

5. Помогает детям лучше понять, запомнить и сохранить информацию

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети овладевают базовыми правилами поведения на дороге, учатся предвидеть опасные ситуации;

2. Формируется самостоятельность и ответственность за действия на дороге, культура поведения на дороге;

3. Формируется умение планировать свою деятельность, умение договариваться со сверстниками;

4. Дети овладевают знаниями самостоятельно давать объяснения и ответы на интересующие их вопросы, выражать свои мысли, чувства, желания посредством устной речи;

5. Систематизировать информацию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lepbuka_krylova.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста ». ГБДОУ д /с № 3 Автор-составитель: Крылова Т.И . старший воспитатель

Слайд 2

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Слайд 3

ПОНЯТИЕ ЛЭПБУКА ЛЭПБУК - ( лепбук , lap – колени, book – книга ) тематическая или интерактивная развивающая папка с кармашками , окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему . ЛЭПБУК - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Слайд 4

Разновидности тематических папок В зависимости от назначения: • игровые ; поздравительные, праздничные; автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.) В зависимости от формы: • стандартная книжка с двумя разворотами; • папка с 3-5 разворотами; • книжка-гармошка; • фигурная папка.

Слайд 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЭПБУКА Цели лэпбука 1.Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов . 2.Сенсорное развитие детей. 3.Формирование целостной картины и расширение кругозора детей. Задачи лэпбука : 1.Повышение познавательного интереса. 2.Закрепление, расширение и систематизация представлений. 3 . Обогащение и активизация словарного запаса. 4 . Организовать деятельность детей, родителей, направленную на сбор информации по теме. 5 . Развитие логического мышления.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЭПБУКА

Слайд 7

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку : организационную (экскурсии, походы ) техническую (фото, видео ) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе ) ЛЭПБУК – как вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 8

Представить фото лэпбука

Слайд 9

Цель лэпбука «Дорожная грамота» Сформировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Закрепить знания о светофорах и сигналов светофора. Познакомить с правилами перехода проезжей части. Умение классифицировать дорожные знаки. Развивать наблюдательность, внимательность на дорогах.

Слайд 10

Задачи лэпбука «Дорожная грамота» Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать связную речь. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 11

В Лэпбук входит 9 развивающих заданий о ПДД: 1. Кармашек «Стихи о ПДД» 2. Кармашек «Транспорт» 3. Кармашек «Наш друг светофор» 4. Кармашек «Загадки про ПДД» 5. Дид . игра «Безопасное поведение» 6. Дид . игра «Изучаем дорожные знаки» 7. Кармашек уголок Юного художника «Раскраски по ПДД» 8. Дид . игра «Собери картинку» 9. Дид . игра «Найди пару»

Слайд 12

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА «Дорожная грамота»

Слайд 13

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Дети овладевают базовыми правилами поведения на дороге, учатся предвидеть опасные ситуации; 2.Формируется самостоятельность и ответственность за действия на дороге, культура поведения на дороге; 3. Формируется умение планировать свою деятельность, умение договариваться со сверстниками; 4.Дети овладевают знаниями самостоятельно давать объяснения и ответы на интересующие их вопросы, выражать свои мысли, чувства, желания посредством устной речи; 5. С истематизировать информацию;

Слайд 14

Список использованной литературы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155 2 . Блохина Е., Лиханова Т. « Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4, 2015г. 3. http://www.tavika.ru/p/blog­page_5.html

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 1Если хочешь, чтоб ребята,Знали звуки и слова,В руки папку Вы возьмите,Загляните все туда!И огромный мир ребята,Вам откроется тогда.Там в кармашках есть картинки,С ними можешь ты играть,А захоче...

ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности....

«Лэпбук - инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

laquo;Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Лэпбук, как средство познавательного развития детей с ЗПР

итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. В него входят тематические занятия и игры, обсуждения сложных вопросов, выполнения заданий. Только в этом случае ребенок будет готов...