Развивающие возможности лэпбука
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Чикишева Полина Евгеньевна

 

Работа по теме: «Развивающие возможности лэпбука»

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Мешкова Лариса Николаевна

Чикишева Полина Евгеньевна

 

 

ГБОУ д/с №133 компенсирующего вида

Выборгского района 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 год

Лэпбук - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книга на коленях.

Лэпбук -это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. В этой книге размещаются материалы на одну тему.

 Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. 

Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, с окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

 

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

Отвечает требованиям ФГОС ДО

Отвечает направлениям партнерской деятельности

imageimageРазновидности лэпбука

 

По назначению:                                                 По форме:

•учебные;                                                           • с двумя разворотами;

•игровые;                                                           •книжка-гармошка;

•поздравительные,                                            •с 3-5 разворотами;

•праздничные;                                                   •фигурная папка

•автобиографические

Организация материала

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  2. позволяет самостоятельно собирать нужную информацию; развивает креативность, творческое мышление, речь;
  3. помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
  4. помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  5. позволяет сохранить собранный материал;
  6. объединяет педагогов, детей и родителей.
  7. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  8. Это отличный способ для повторения пройденного.
  9. Ребенок научится самостоятельно собирать и информацию.
  10. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
  11. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. 

 

У детей развиваются универсальные умения, такие как:

  1. умение планировать предстоящую деятельность;
  2. договариваться со сверстниками;
  3. распределять обязанности;
  4. искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  5. самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  6. принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  7. используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

  1. ребенок самостоятельно собирает нужную информацию
  2. структурирует большой объем данных  
  3. может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
  4. развивает креативность и творческое мышление
  5. простой способ запоминания
  6. объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

 

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Несмотря на кажущуюся простоту это отличный способ закрепить определённую тему с воспитанниками, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро вспомнить пройденные темы.

1. Начинаем мы с выбора темы.

Тема лэпбука может быть любая:

-интересные события, происходящие с ребенком;

-увлечения детей;

-темы недели;

-литературные произведения;

-мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. Тема должна  соответствовать возрасту ребенка, быть интересной, обеспечить большой простор для творчества и игры.
 Выбор темы исходить может не только от самого, педагога но и воспитанников. определение разделов содержания лэпбука должно формироваться исходя от образовательных задач возраста.

2. План.

После того, как мы выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Например, план лэпбука на тему «Осень»:

1. Книжечка с осенними стихотворениями.

2. Кармашек с загадками.

3. Конверт с осенними листьями.

4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды».

5. Корзинка с плодами осени.

6. Кармашек для новых слов.

3. Создание макета.

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

 

Как сделать лэпбук?

Лэпбук

1.Выбор темы

2.Составление плана

3.Создание макета и оформление

4. Презентация 

Проект

1.Целеполагание

2.Разработка

3.Выполнение проекта

4.Подведение итогов 

 

Роль лэпбука в воспитательно-образовательном процессе.

Лэпбук дает возможность педагогу построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

 

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

  1. способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  2. способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
  3. способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
  4. обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
  5. способствует творческой самореализации педагога

 

Содержание лэпбука будет зависеть от реализации задач образовательной программы по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

 

 

Результаты использования лэпбука:

  • Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность.
  • Дети  учатся находить информацию самостоятельно –  учатся учиться.
  • Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь.
  • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lepbuk.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Коррекционно-развивающие возможности нетрадиционных техник рисования

Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, графо-моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития д...

Развивающие возможности оригами

«Развивающие возможности оригами»Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающи...

Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

"Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"

ПОНЯТИЕ ЛЭПБУКАЛЭПБУК  - (лепбук, lap – колени, book – книга) тематическая или интерактивная развивающая папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, подвижны...