«Лэпбук – «находка» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Не секрет, что в настоящее время дошкольники демонстрируют нелюбовь к выполнению трудных заданий. Немаловажную роль в преодолении этой проблемы имеет непосредственное вовлечение родителей в эту интересную и трудоемкую работу, что в наше время бывает проблематичным, поскольку наблюдается угасание инициативы родителей. Именно поэтому, среди множества современных технологий и средств подачи новых знаний или их обобщения нас заинтересовала интерактивная тематическая папка – лэпбук. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности – ребёнка, воспитателей, логопеда, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_nhodka_dlya_ovz.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук – «находка» в работе с детьми с ОВЗ»
Внедрение Федерального государственного стандарта повлекло за собой поиск новых идей, форм, методов, подходов в коррекционно-речевой работе, которые были бы интересны детям с речевыми нарушениями.
Как правило, у детей данной категории речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов, т.е. развитие речи стоит на одной ступени с развитием познавательных процессов.
Не секрет, что в настоящее время дошкольники демонстрируют нелюбовь к выполнению трудных заданий. Немаловажную роль в преодолении этой проблемы имеет непосредственное вовлечение родителей в эту интересную и трудоемкую работу, что в наше время бывает проблематичным, поскольку наблюдается угасание инициативы родителей. Именно поэтому, среди множества современных технологий и средств подачи новых знаний или их обобщения нас заинтересовала интерактивная тематическая папка – лэпбук.
Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности – ребёнка, воспитателей, логопеда, родителей.
Лэпбук состоит из папки разной формы, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки, различные подвижные детали с наглядной информацией, с речевым материалом: стихи, загадки, небольшие сказки и рассказы, оформленные в виде книжки-раскладушки, сюжетные картинки для составления рассказа, дидактические игры.
Одним словом, в одной папке собрана вся информация, которая поможет детям, имеющие разные речевые уровни, более эффективно включиться в работу, пополнить словарь детей; ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков; сформировать грамматические категории; развивать связную речь и совершенствовать мелкую моторику, способствует развитию познавательных процессов у детей.
Использование лэпбуков помогают не только в процессе получения и обобщения знаний, но и в формировании личностных качеств у детей с ОВЗ: уверенности в собственных силах, самостоятельности, любознательности, инициативности, а также позволяет восполнить недостаточность общения, расширению кругозора, обогащению жизненного опыта.
Одним из первых лэпбуков, созданных совместно с детьми и родителями стал лэпбук «Ель – лесная красавица». Первоначально мы с ребятами придумали как будет выглядеть наш лэпбук, вырезав из ватмана заготовки, дружно стали раскрашивать их гуашью, а затем, просмотрев детские журналы, нашли много интересной и познавательной информации про ель, поиски дома с родителями были успешно продолжены. И вот когда вся информация была собрана, решили какой формы будут кармашки, в которых разместиться вся информация: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Вместе с детьми продумывали название каждого раздела.
План содержания лэпбука «Ель-лесная красавица»:
- Знакомство ребенка с особенностями внешнего вида ели.
- Хвойные подружки ели.
- Польза ели в жизни людей
- С кем дружит ель из животных.
- Стихи, загадки о ели.
- Схема оригами.
- Упражнение «Нарисуй иголки».
- Упражнение «Раскрась по номерам»
- Дидактическое упражнение «Найди отличия».
- Поэтапная схема рисования ели.
- «Соедини по точкам»
- Лабиринт «Помоги гномику».
- Игровое задание «Составь картину из геометрических фигур».
- Поэтапное изготовление ели из пластилина.
Когда плоды нашего плодотворного творчества заняли своё место в нашем лэпбуке, мы рассматривали его, активно знакомились с добытой информацией.
Увлекшись этим процессом, в нашей копилке появились «Азбука пешехода», «Весна», «Футбол», «Зима».
Лэпбук может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, итогом тематической недели.
В своей работе мы используем лэпбуки на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также ребятам нравится использовать в свободной деятельности карточки и игры из них.
Роль лэпбука неоспорима: помогает не только закрепить и систематизировать изученный материал, но и позволит в дальнейшем быстро освежить в памяти пройденные темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)
Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...
Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...
Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Презентация опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Презентация обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...
Обобщение опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...
«Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...