Возможности использования Лэпбука для развития познавательной активности детей с ТНР.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода - уникальное вещество нашей планеты | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода – уникальное вещество нашей планеты.
Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. В качестве основы лэпбука взят картон А4, который обклеен и сложен в виде книжки – раскладушки.
Форма оформления материалов представлена в виде следующих разделов:
- Раздел «Где в природе есть вода?».
Цель: способствовать расширению представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений.
- «Дыхательная гимнастика».
Цель: развитие дыхательного аппарата, профилактика заболеваний.
Правила: ребенку предлагают сдуть снежинку с варежки или капельку с листика. Для удобства они закреплены нитками.
- Раздел «Почему воду нужно беречь и охранять».
Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.
- Раздел «Три состояния воды»
Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире.
- Интерактивное панно» «Что плавает, что тонет?»
Цель: активизировать умение узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы, бумаги. Формировать умение сравнивать свойства деревянных, металлических, пластмассовых предметов: тонут ли они в воде.
- Раскладка «Путешествие капельки»
Цель: знакомство с круговоротом воды в природе.
Капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным
- Игра - рулетка «Найди все морских обитателей»
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
- Картотека « Свойства воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
- Сказка Н. Павловой «Щепочка и камешек»
Цель: расширение и развитие естественно – научных знаний детей через сказки; формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их; развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказок о природе.
Возможности использования:
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
- Повышение познавательного интереса.
-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать вывод.
- Обогащение и активизация словаря.
Преимущества лэпбука:
- Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
- Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала ребенка.
- Используется в разных видах детской деятельности и в разных формах организации детей.
- Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий и информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование эксперимента в развитии познавательной активности детей-дошкольников
В выступлении раскрывается значение экспериментальной деятельности для познавательного развития ребёнка-дошкольника. Также описывается алгоритм проведения эксперимента, оборудование зоны экспериментир...
Использование макетов для развития познавательной активности детей дошкольников
Мотивы практической деятельности ребенка в природе носят познавательно творческий характер. Знакомство с окружающими явлениями природы дети отображают в своей творческой деятельности, т.е в создании м...
"Использование Лэпбука в развитие познавательной активности младших дошкольников"
Представлена эффективность использования тематических папок в работе с дошкольниками....
Методическая разработка на тему: «Лэпбук» - средство развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти ...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Краткая компановка материала по использованию ИКТ...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...