Возможности использования Лэпбука для развития познавательной активности детей с ТНР.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода – уникальное вещество нашей планеты.
Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. В качестве основы лэпбука взят картон А4, который обклеен и сложен в виде книжки – раскладушки.
Форма оформления материалов представлена в виде следующих разделов:
- Раздел «Где в природе есть вода?».
Цель: способствовать расширению представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений.
- «Дыхательная гимнастика».
Цель: развитие дыхательного аппарата, профилактика заболеваний.
Правила: ребенку предлагают сдуть снежинку с варежки или капельку с листика. Для удобства они закреплены нитками.
- Раздел «Почему воду нужно беречь и охранять».
Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.
- Раздел «Три состояния воды»
Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире.
- Интерактивное панно» «Что плавает, что тонет?»
Цель: активизировать умение узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы, бумаги. Формировать умение сравнивать свойства деревянных, металлических, пластмассовых предметов: тонут ли они в воде.
- Раскладка «Путешествие капельки»
Цель: знакомство с круговоротом воды в природе.
Капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным
- Игра - рулетка «Найди все морских обитателей»
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
- Картотека « Свойства воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
- Сказка Н. Павловой «Щепочка и камешек»
Цель: расширение и развитие естественно – научных знаний детей через сказки; формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их; развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказок о природе.
Возможности использования:
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
- Повышение познавательного интереса.
-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать вывод.
- Обогащение и активизация словаря.
Преимущества лэпбука:
- Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
- Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала ребенка.
- Используется в разных видах детской деятельности и в разных формах организации детей.
- Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий и информации.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3056.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3065.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3082.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3068.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3084.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3086.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/dscn3072.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование эксперимента в развитии познавательной активности детей-дошкольников
В выступлении раскрывается значение экспериментальной деятельности для познавательного развития ребёнка-дошкольника. Также описывается алгоритм проведения эксперимента, оборудование зоны экспериментир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-352956-1385274489.jpg)
Использование макетов для развития познавательной активности детей дошкольников
Мотивы практической деятельности ребенка в природе носят познавательно творческий характер. Знакомство с окружающими явлениями природы дети отображают в своей творческой деятельности, т.е в создании м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193544-1359719004.jpg)
"Использование Лэпбука в развитие познавательной активности младших дошкольников"
Представлена эффективность использования тематических папок в работе с дошкольниками....
Методическая разработка на тему: «Лэпбук» - средство развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти ...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Краткая компановка материала по использованию ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1291633-1693455655.jpg)
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...