взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе Тема недели Мой город, моя улица.
план-конспект занятия (старшая группа)

Симонова Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Январь

4 неделя

Лексическая тема недели:   «МОЙ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА».

Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня

Выполняемые действия

Отметка о выполнении

Развитие общей моторики

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!

 (шаг на месте)

(поворот головы влево)

(поворот вправо)
(Потянулись вверх — присели)

Развитие мелкой моторики

 Движением полон город:

Бегут машины в ряд. 

 Цветные светофоры

И день и ночь горят. 

(пальчики «идут» по столу)

(Сжимают, разжимают кулачки)

Развитие артикуляционной моторики

Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики (после сончаса)

Артикуляционные упражнения на разные группы звуков (в зависимости от инд.плана работы, по картотеке).

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Шар»: сделать медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох – втянуть живот. Выполнить 3 раза.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Воспитателю рекомендуется:  побеседовать с детьми о том, как называется город, в

котором они живут, почем он так называется, чем он знаменит; рассмотреть фотографии, иллюстрации с изображением родного города; обратить на главную улицу города, какие на ней построены дома;  вспомнить улицу, на которой стоит детский сад; выучить с детьми их домашний адрес.

1.  Дидактическая игра «Один –много» -

Один дом – много домов; Одна улица – много улиц; Один город -много городов и др.

2.  Дидактическая игра «Маленький – большой – еще больше»

Дом – домик, домишко, домище

Город – городок, городишко, городище.

3. Подбери слова-признаки (не менее трех):

Город (какой?) – красивый, большой, весёлый, шумный…

Улица (какая?) – широкая, длинная…

Дом (какой?) -  большой, деревянный, кирпичный… (В каком доме ты живёшь?).

4. Игра «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед. Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за. Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом. Улица, на, дома, стоят.

5.  На НОД по изодеятельности нарисовать дом или улицу, на которой живет ребенок.

6. Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».

Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1.     Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима".

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима"....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....