взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе Тема недели Мой город, моя улица.
план-конспект занятия (старшая группа)
*
Скачать:
Предварительный просмотр:
Январь
4 неделя
Лексическая тема недели: «МОЙ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА».
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Выполняемые действия | Отметка о выполнении | |
Развитие общей моторики | |||
Мы по городу шагаем То, что видим, называем: Скверы, улицы, мосты | (шаг на месте) (поворот головы влево) (поворот вправо) | ||
Развитие мелкой моторики | |||
Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. | (пальчики «идут» по столу) (Сжимают, разжимают кулачки) | ||
Развитие артикуляционной моторики | |||
Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики (после сончаса) | Артикуляционные упражнения на разные группы звуков (в зависимости от инд.плана работы, по картотеке). | ||
Дыхательная гимнастика | |||
Упражнение «Шар»: сделать медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох – втянуть живот. Выполнить 3 раза. | |||
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи | |||
Воспитателю рекомендуется: побеседовать с детьми о том, как называется город, в котором они живут, почем он так называется, чем он знаменит; рассмотреть фотографии, иллюстрации с изображением родного города; обратить на главную улицу города, какие на ней построены дома; вспомнить улицу, на которой стоит детский сад; выучить с детьми их домашний адрес. 1. Дидактическая игра «Один –много» - Один дом – много домов; Одна улица – много улиц; Один город -много городов и др. 2. Дидактическая игра «Маленький – большой – еще больше» Дом – домик, домишко, домище Город – городок, городишко, городище. 3. Подбери слова-признаки (не менее трех): Город (какой?) – красивый, большой, весёлый, шумный… Улица (какая?) – широкая, длинная… Дом (какой?) - большой, деревянный, кирпичный… (В каком доме ты живёшь?). 4. Игра «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением) 5. На НОД по изодеятельности нарисовать дом или улицу, на которой живет ребенок. 6. Составление рассказа по плану: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».
Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима".
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима"....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....