Календарно -тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Зимующие птицы".
методическая разработка (старшая группа)
Календарно -тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Зимующие птицы" .Старшая группа. | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя декабря Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. - Закрепить знания о роли человека в жизни зимующих птиц. - Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. - Формировать экологическую культуру; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. - Вызвать стремление беречь птиц и помогать зимующим птицам. Работа с родителями: - Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой». - Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц. - Посоветовать поиграть с детьми дома в д./и. «Опиши птицу по внешнему виду». Ежедневно: дежурство по столовой - продолжать учить детей сервировать стол; приобщать к труду. Ежедневно: работа с календарем -закреплять названия времен года, название месяцев, дней недели. Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление и презентация кормушек. Игра – викторина «Зимующие птицы» | ||||
День недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность. Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |
Групповая, подгрупповая. | Поддержка индивидуальности ребёнка (индивидуальная форма). | |||
Понедельник. | Утро: приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика. Утренний круг №13 1.Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! 2.Работа с календарем природы. * «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро порукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Артикуляционная гимнастика. Комплекс «Клювики»: - Развивать артикуляционный аппарат *Пальчиковая гимнастика «Птички - невелички»» *Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону»: - Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; - Способствовать освоению с детьми соответствующих речевых конструкций; - Обогащать словарь, опыт общения. *Д./и. «Кто лишний?»: - Развитие внимания, логического мышления, памяти. | Д/И «Нужны ли цветам витамины?»: - Дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. Арина, Деля | Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр |
Занятия | Познание ФЦКМ Просмотр презентации «Зимующие птицы» Тема: «Квест - игра «Послание сороки»: - Развивать у детей познавательный интерес о жизни птиц; - Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; - Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках зимующих птиц. Мотив: «Нам очень холодно и голодно. Помогите. Ваши пернатые друзья» Методы: наглядный, словесный, демонстрационный. Приёмы: наблюдение, беседа, показ предметов, демонстрация иллюстраций, объяснение. См. конспект. Физкультура (по плану специалиста) | Помощь затрудняющимся детям. | Конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, птицы из пряжи, семена из фетра, игра Воскобовича «Фиолетовый лес» | |
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, | Карточка № 6. Декабрь. «Что там, за забором д.с.?» | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |
Обед: подготовка к обеду, обед, работа перед сном, тихий час. | ЧХЛ: Проговаривание чистоговорки: «Синицы - веселые птицы»: - Развивать четкую артикуляцию звуков. Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте»: - Формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. | Дежурство по столовой | Уголок дежурство. | |
Работа после сна: подъём, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна.- -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке | Помощь в выполнении движений, контроль за осанкой. | Массажная дорожка, музыкальное сопровождение. | |
Занятия | Аппликация. « Заснеженный дом» Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации ( симметричная, обрывная, накладная). И.А. Лыкова стр. 112 | Цветная бумага, клей,листы белой бумаги. | ||
Вечер: полдник (совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). | Вечерний круг.№ 2. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия.«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал.«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Ситуация общения по ОБЖ «Почему в гололёд надо быть осторожным»: - Развивать речь; - Воспитывать навыки безопасного поведения в гололёд. *Музыкальная забава «Голоса птиц»: - Учить слушать аудиозаписи «Голоса птиц»; - Формировать умение подражать голосам птиц; - Активизация интереса детей к различным видам инструментов; - Формирование ритмического мышления;- Развитие фантазии. | Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов: - Учить детей обводить шаблоны зимующих птиц, раскрашивать полученные изображения. Тима, Катя Индивидуальная работа в логопедических тетрадях. ( по рекомендации логопеда) Д./у. «Собирайка»: - Предложить собрать пазлы (подсказки) с изображением птиц. Илья, Есений, Егор | Внести: картинки «Ситуации в гололёд». Атрибуты для театрализации. Музыкальные инструменты и предметы. Аудиозапись Голоса птиц» | |
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка | Карточка № 6. Декабрь. «Что там, за забором д.с.?» Подвижные игры по желанию детей. | И.Р. Развитие движений. «Самый быстрый»-бег на перегонки. Артем, Семен С. | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |
Взаимодействие с семьёй. Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой». |
День недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность. Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |||
Групповая, подгрупповая. | Поддержка индивидуальности ребёнка (индивидуальная форма). | |||||
Вторник | Утро: приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика. Утренний круг №13 *Артикуляционная гимнастика. Комплекс «Клювики»: - Развивать артикуляционный аппарат. * Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?»: - Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, об образе жизни птиц, их любимом корме; - Рассмотреть разные конструкции кормушек; - Воспитывать желание заботиться о птицах. *ЗКР: д./и. «Птицы и их детеныши»: - Формировать словарь существительных; - Закреплять в речи детей названия детенышей птиц. *Коммуникативная игра «Расследование»: - Развивать процессы внимания, памяти, наблюдательности, аналитические способности ребенка, ну и, конечно же, коммуникативные навыки. | Д./и. «Что изменилось?»: - Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Эля Б., Мила | Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. - Развивать наблюдательность. Картинки кормушек из различного материала. | ||
Занятия | Логопедическое. Тема: «Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дым». Составление предложений с соединительным союзом «и». - Побуждать детей внимательно слушать литературный текст, активно отвечать на ? воспитателя; - Учить производить звуковой анализ слова «дым»; - Упражнять в нахождении слов с определённым звуком в заданном месте; - Учить составлять предложения из 3х слов с союзом «и». Музыкальное развитие (по плану специалиста) | Помочь найти одинаковые звуки в словах мак, дом, дым. | Предметные картинки, карточки – схемы, тетради, карандаши. | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка | Карточка № 7. Декабрь. «По глубокому снегу» Самостоятельные игры детей. | И.Р. Развитие движений. «Самый быстрый»-бег на перегонки. Маша, Евангелина. | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |||
Обед: подготовка к обеду, обед, работа перед сном, тихий час. | ЧХЛ: Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт»: - Развивать интерес к наблюдению; - Учить способности анализировать и делать выводы; - Развивать связную речь. | Дежурство по столовой | Уголок дежурство. | |||
Работа после сна: подъём, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна.- -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке | Помощь в выполнении движений, контроль за осанкой. | Массажная дорожка, музыкальное сопровождение. | |||
Знятия | Рисование. «Синие и красные птицы» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Т.С. Комарова стр. 58 Кружок.Юн.исследователь. Тема:«Все о водоемах» Цель: Познакомить детей с жизнью в водоемах. Рассказать о подводных лодках, о водолазах, о батискафах исследователей. Видеопрезенация о подводном мире. Эксперименты: «Как выйти сухим из воды», «Достань монетку из воды, не замочив рук». | Помощь затрудняющимся детям. | Гуашь, кисти, стаканчики с водой. Стаканчики с водой, магниты | |||
Вечер: полдник (совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). | Вечерний круг.№ 2. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия.«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал.«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. *Литературная гостиная «В каких сказках живет Госпожа Зима?»: - Развивать интерес к устному народному творчеству. * Д./у. на формирование гендерной принадлежности «Лесные песни»: - Способствовать развитию творческой активности, умению мыслить, анализировать, сопоставлять. *Игра «Перелет птиц»: - Развивать ловкость, внимательность.- Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Игра «Летает, не летает» Цель. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, когда будет назван летающий предмет. Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки. | Игровая ситуация «Глупый художник»: «Чей клюв, чья голова»: - Развивать фантазию, внимание, логическое мышление. Индивидуальная работа в логопедических тетрадях. ( по рекомендации логопеда) Подготовка к Н.Г. –разучивание стихов,песен. | Внести книги по теме. Картинки птиц с недостающими деталями. | |||
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка | Карточка № 7. Декабрь. «По глубокому снегу» Подвижные игры по желанию детей. | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | ||||
Взаимодействие с семьёй. Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц. | ||||||
День недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность. Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |||
Групповая, подгрупповая. | Поддержка индивидуальности ребёнка (индивидуальная форма). | |||||
Среда Среда | Утро: приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика. Утренний круг №13 *Артикуляционная гимнастика. Комплекс «Клювики»: - Развивать артикуляционный аппарат *Игровая ситуация по ПДД «Диалог в автобусе»: - Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой. *Д./и. по речевому развитию «Что за птица?»: - Учить детей узнавать зимующих птиц по описанию; составлять описательные рассказы по плану; указывать характерные признаки, особенности поведения; - Развивать связную речь, вербальное воображение. | Д/и. «Чье гнездо?»: - Упражнять в подборе притяжательных прилагательных. Тима,Артем А., Катя Подготовка к Н.Г. –разучивание стихов,песен. | Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник. | ||
Занятия | Познание ФЭМП Тема: «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей». - Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - Формировать навыки самоконтроля и самооценки; - Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; - Учить рисовать овал в тетради в клетку. Мотив: « Поедим, когда сосчитаем!»» Методы: наглядный, демонстрационный. Приёмы: наблюдение, показ предметов, объяснение. Формы: подвижные и дидактические игры. Ход занятия см. Колесникова , с.54 Физкультура (по плану специалиста) | Игра «Дни недели». Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право» | Две прозрачные миски, горох, мерный стакан, чашка, ложка, фланелеграф, разные группы овощей, зайчик, цифры по количеству детей, карточки с точками (от 1 до 10) по количеству детей. | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка | Карточка № 8. Декабрь. «Продолжаем заботиться о птицах» | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | ||||
Обед: подготовка к обеду, обед, работа перед сном, тихий час. | ЧХЛ: стихи про снегирей и синицу Т. А. Шорыгиной. - С помощью мнемотаблицы помочь детям в запоминании стихов о зимующих птицах. | Дежурство по столовой | Уголок дежурство. | |||
Работа после сна: подъём, закаливающие процедуры). | Гимнастика после сна.- -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке | Помощь в выполнении движений, контроль за осанкой. | Массажная дорожка, музыкальное сопровождение. | |||
Занятия | Кружок.Шахматенок. Краеведение. «Сказка в город наш пришла» Познакомить с дворцом культуры как с достопримечательностью и культурным местом города. | Фотографии Д.К. | ||||
Вечер: полдник (совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). | Вечерний круг.№ 2. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия.«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал.«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. *ЭДЭ «Посадка овса для подкормки птиц»: - Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах. *Сенсорный тренинг «Помоги Золушке»: - Помочь перебрать зерно для птиц, отделив одно от другого; - Развивать мелкую моторику. *Музыкальная гостиная «Дрессировка воробья»: - Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах; - Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление и речь (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи); - Воспитание основ музыкальной культуры. *С.р.игра «Птичий рынок»: - Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. | Сделать вместе с детьми книжку - самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). Индивидуальная работа в логопедических тетрадях. ( по рекомендации логопеда) ФЭМП –и.р. в тетрадях. Милена, Эля Б. Подготовка к Н.Г. –разучивание стихов,песен. | Материалы для ЭДЭ. Макет берёзы, кормушка, костюм зимы, костюмы : синичек, снегиря; модели птиц, картинки с изображением птиц. Атрибуты для с.р.и. Материалы для творчества. | |||
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка, уход детей домой. | Карточка №8. Декабрь. «Продолжаем заботиться о птицах» Подвижные игры по желанию детей. | П/и «Встречные перебежки». Ц: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Илья, Семен, Эля, Маша | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |||
Взаимодействие с семьёй. Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду». | ||||||
День недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность. Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |||
Групповая, подгрупповая. | Поддержка индивидуальности ребёнка (индивидуальная форма). | |||||
Четверг | Утро: приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика. Утренний круг №13 Артикуляционная гимнастика. Комплекс «Клювики»: - Развивать артикуляционный аппарат *Д./и. на формирование сенсорных эталонов «Съедобное – несъедобное для птичек»: - Научить различать знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного; - Развивать моторику рук, воображение. *Д./и. по разделу «Труд взрослых и рукотворный мир»: «Труд людей зимой»: - Дать представление о труде людей в зимнее время года; - Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; - Формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам. | Д./и. «Зимующие птицы» («Четвёртый лишний»): - Развивать слуховое внимание, наблюдательность. Эля К.,Деля | Настольно-печатные игры: собираем мозаику «Изображение птиц». | ||
Занятия | Развитие речи.Логопедическое (по плану специалиста) Развитие речи Тема: «Рассказ-беседа о жизни синиц зимой»: - Обогащать и систематизировать знания детей по теме; - Учить сравнивать синицу и снегиря по плану; - Развивать связную речь; - Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Мотив: «Кто красивее?!». Методы: наглядный, словесный, демонстрационный. Приёмы: беседа, объяснение. Формы: дидактическая игра. Ход занятия см. В.В. Гербова с. ФЭЭП Физ-ра на воздухе. ДЕКАБРЬ. Занятие 2 Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный. II часть. Игровые упражнения. «Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой. | Помощь в составлении предложений.Развии связной речи. Арина, Тима | Иллюстративный материал | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка | Карточка № 9. Декабрь. «Зимний характер» | Труд: Расчистить дорожки от снега (при наличии) Ц: воспитывать трудолюбие. Егор, Семен | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |||
Обед: подготовка к обеду, обед, работа перед сном, тихий час. | ЧХЛ: Соколов-Микитов «Снегири»: - Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. | Дежурство по столовой | Уголок дежурство. | |||
Работа после сна: подъём, закаливающие процедуры. | Гимнастика после сна.- -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке | Помощь в выполнении движений, контроль за осанкой. | Массажная дорожка, музыкальное сопровождение. | |||
Вечер: полдник (совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). | Вечерний круг.№ 2. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия.«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал.«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. *Социализация «Животные нашего региона»: - Систематизировать знания детей о жизни животных родного края в зимний период; - Выяснить, какие защитные приспособления создала природа у животных, чтобы они переносили суровые сибирские морозы. *Интеллектуальный тренинг «Почему не все птицы улетают от нас?»: - Развивать логическое мышление, речь, любознательность. *Динамический час «Чьё звено быстрее соберется?»: - Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания. | Фантастическая аппликация «Сказочная птица»: - Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Индивидуальная работа в логопедических тетрадях. ( по рекомендации логопеда) | Картинки с изображением птиц, плоскостные птицы, ватман, карандаши, клей, рисунки, изображающие разные варианты изготовления кормушек. Спортивный инвентарь по желанию детей. | |||
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка, уход детей домой. | Карточка № 9. Декабрь. «Зимний характер» | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |||
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям вместе с детьми составить любой описательный рассказ о птицах. |
День недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность. Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |
Групповая, подгрупповая. | Поддержка индивидуальности ребёнка (индивидуальная форма). | |||
Пятница | Утро: приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика. Утренний круг №13 *Артикуляционная гимнастика. Комплекс «Клювики»: - Развивать артикуляционный аппарат. *Психогимнастика: игра – релаксация «Солнечный зайчик»: - Снятие напряжения мышц лица. *Д./и. по ФЭМП «Какой цифры не стало?»: - Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7; - Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр *Практическая ситуация общения «Мы пойдём лепить снеговика»: - Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место); - Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?»: - Развивать умение классифицировать птиц. Семен, Егор И.Р.по заданиям логопеда.
| Настольно – печатные игры Лото «Птицы». Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. |
Занятия | Рисование (по плану специалиста) Рисование по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т.С. Комарова стр. 37 Музыкальное развитие (по плану специалиста) | Помощь затрудняющимся детям | Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок. | |
Подготовка к утренней прогулке, прогулка | Карточка № 10. Декабрь. «Магазин снежных предметов» | Практическое упражнение «Самый аккуратный»: - Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой. | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |
Обед: подготовка к обеду, обед, работа перед сном, тихий час. | ЧХЛ: рассказа В.Бианки «Сова»: - Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. - Воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость. | Дежурство по столовой | Уголок дежурство. | |
Работа после сна: подъём, закаливающие процедуры. | Гимнастика после сна.- -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке | Помощь в выполнении движений, контроль за осанкой. | Массажная дорожка, музыкальное сопровождение. | |
Вечер: полдник (совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). | Вечерний круг№ 2. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия.«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал.«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. *ЭТД: «Стирка салфеток для занятий изо»:- Совершенствовать трудовые навыки;- Воспитывать желание следить за чистотой. *Проблемная ситуация по ЗОЖ « Не кормить и не гладить. Чем опасны уличные птицы»:- Рассказать, чем опасны уличные птицы, от чего они могут умирать и почему их нельзя не только гладить или кормить, но и стоит обходить за метр. - Воспитывать привычку, мыть руки после общения с птицами; - Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. *Развлечение «Птицы – наши друзья»: - Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. | Мастерская Самоделкина: лепка «Совушка»: - Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки. Подгруппа детей
Индивидуальная работа в логопедических тетрадях. ( по рекомендации логопеда) Подготовка к Н.Г.- разучивание стихов, песен. | Атрибуты для ЭТД. Материалы для творчества. | |
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка | Карточка № 10. Декабрь. «Магазин снежных предметов» | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | |
Взаимодействие с семьёй. Отметить поощрительными подарками родителей и детей за активное участие в оформление выставки « Птичий базар» |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Насекомые"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Насекомые" на май месяц....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....