Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lisa_s_lisyatami.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №38 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
Воспитатель Александрова Равза Ксяиновна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Целевые ориентиры:
С интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса с лисятами», слушает рассказ воспитателя по ней, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке; отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями, принимает участие в игре «Знакомство с игрушечной лисой».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушечные мышь, лиса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают.) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.
2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?» (Дети отвечают.)
Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько? (Много.)
Лиса какая?
Ответ детей (Большая.)
Воспитатель: А лисята какие?
Ответ детей (Маленькие.)
Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение норы под деревом на картине.)
Воспитатель: Где живут лиса и лисята? (При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».)
Воспитатель: Дерево какое? (Большое.) Утром мама лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей. (Показ картинки или игрушки мыши.) А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом.
Воспитатель: Что делают лисята?
Ответ детей (Играют.)
Воспитатель: Где играют лисята?
Ответ детей (Под деревом.)
Воспитатель: Весело лисятам. Вот идет мама лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята.
Воспитатель: Кто пришел? (Лиса.) Что принесла лиса? (Мышей.)
Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!
3. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
Дети слушают рассказ воспитателя:
– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама лиса уходит в лес на охоту. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам еду Раздала каждому лисенку .. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!
Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. | Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. | Дети идут на носках, руки поднимают вверх. |
Руки ниже опусти И достанешь до земли. | Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага. |
4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».
Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису.)
Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.)
Воспитатель: Какая у лисы шерсть?
(Мягкая.) А какой хвост у лисы?
Ответ детей (Пушистый.)
Лиса рыжая. Какого цвета лиса?
Ответ детей (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.)
Где у лисы хвост? (Дети показывают.)
Лиса большая. Хвост у нее длинный.
Какая лиса?
Ответ детей (Большая.)
Какой хвост у лисы? (Длинный.)
Какая красивая у нас лиса!
Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.
5. Рефлексия.
Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание игрушечного автобуса"
конспект занятия по развитию речи...