Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_lisyata.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: Знакомство с игрушечной лисой. Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Сиразеева Е.Д.
Цель и задачи: учить внимательно слушать речь воспитателя; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: мольберт, картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.
Ход занятия: Ребята, сейчас к нам в гости кто-то придёт, попробуйте отгадать кто же это?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу.
Ярко – рыжую (Лису).
Воспитатель: Правильно, ребята – это рыжая лиса (показываю мягкую игрушку Лису).
Лиса: Здравствуйте, дети. Я лисонька-лиса в гости к вам пришла.
Воспитатель: ребята давай поздороваемся с лисой, скажем: «Здравствуй, лиса!»
- Посмотрите, какая Лиса красивая, рыжая. Потрогайте, какая у неё шерсть мягкая. Хвост у лисы пушистый (Даю детям пощупать мягкую игрушку, погладить её)
-Какая у лисы шерсть? ( Ответы детей) Правильно мягкая.
- А какой хвост у лисы? (Ответы детей) Правильно пушистый, повторите за мной.
-Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Ответы детей)
-Ребята, где у лисы хвост? (Дети показывают)
-Лиса большая, хвост у неё длинный.
-Лиса какая, большая или маленькая? (Ответы детей)
-Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Ответы детей). Погладьте лису руками, вот какая красивая у нас лиса! (Дети по просьбе воспитателя показывают у лисы шерсть, голову, уши, нос, лапы, хвост, при этом употребляют слова: рыжая, чёрный, длинный).
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в гости к Лисе в лес, приготовьтесь, так заведём моторчики:
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Заводим машину» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек), затем дети хлопают руками себя по коленям, повторяя с воспитателем слова:
Поехали, поехали, не приехали.
Поехали, поехали, не приехали.
Поехали, поехали, приехали.
Воспитатель: И куда же мы с вами приехали? Мы приехали в лес, вставайте на ножки, пойдём по дорожке. Шли мы, шли и на полянку пришли, ты Лисичка посиди, да на деток посмотри, а вы ребята, возьмите в руки ленточки и повторяйте за мной:
Физминутка с ленточками зелёного цвета
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседаем)
А деревце растёт всё выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы ветерок и подуем на ленточки (дыхательная гимнастика «Ветерок»): Вдох-выдох, вдох-выдох (вдох через нос, выдох через рот). Молодцы! Давайте уберём ленточки в корзинку. Ну вот, пока мы с вами играли, лиса к лисятам убежала, давайте позовём нашу лису.
Выполняется упражнение «Эхо»
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход: воспитатель громко произносит сочетание гласных звуков АУ-АУ-АУ, дети «Эхом» отвечают: ау-ау-ау.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и лиса пришла, она хочет пригласить нас к себе в гости (подвожу детей к мольберту, откидываю ткань с картины, показываю картину), посмотрите какая поляна на картине. Кого вы видите на ней? (Ответы детей)
Правильно это мама -Лиса, а это её дети -лисята.
-Лиса одна, а лисят сколько? (Ответы детей) Лисят много.
-Лиса большая, а лисята какие? Правильно маленькие.
Ребята, сейчас я вам расскажу, как живут лиса и лисята. Ушки готовы? Тогда слушайте внимательно.
Лиса с лисятами живут под большим деревом в норе. (Где живут лиса и лисята? Под деревом в норе). Утром мама-лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята утром проснуться, выйдут из норы и играют с мышкой. (Что делают лисята? Играют. С кем играют лисята? С мышкой). Вот идёт мама лиса. Увидели её лисята и побежали навстречу. (Кто пришёл? Лиса) Лиса покормила своих лисят, они поели, и теперь можно с мамой- лисой поиграть на поляне. (Кого покормила Лиса? Лисят). Бегают, играют лисята. Всем весело!
А теперь Лисе пора лисят спать укладывать, не будем ей мешать, давайте скажем лисе: «До свидания!» Присаживайтесь на скамейку, (идёт повторение упражнения «Заводим машину»)
Поехали, поехали, не приехали.
Поехали, поехали, не приехали.
Поехали, поехали, приехали.
Воспитатель: Молодцы ребята, куда мы приехали? Правильно, мы приехали в садик.
Рефлексия. С кем мы познакомились? (с лисой)
Кто нарисован на картине? (Лиса и лисята)
С кем играли лисята? (С мышкой)
Ребята вам понравилась лиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....