Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям.
Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие» (коммуникация)
Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям.
Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
-Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Что это за животное? Зайчонок хочет у вас узнать, какое сейчас время года? Какие признаки весны можно назвать сегодня? Чем славится весна? А что еще происходит весной? Он принес картину. Посмотрите внимательно на нее.
2. Основная часть.
- Как можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья)
- Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех? ( Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши, лапки короткие, в черных сапожках)
- У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса? (Длиннохвостая)
- Какие сказки вы знаете про лису? Как в сказках называют ее? (Лиса - лисичка - лисонька. Кумушка, хищница, плутовка).
- Не многих животных называют по имени - отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?
- Верно, Лиса Патрикеевна.
-Оказывается, давным - давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец". Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище - Патрикеевна.
- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами). Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками.
- А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок) Сколько их? (Четыре лисёнка)
- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят? (Лисёночек, лисятки)
- Что делает лиса? ( Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми)
- Чем занимаются Лисята? ( Играют, борются, охотятся за мышкой)
- Какие лисята? Похожи ли они на маму? А как вы думаете, какое время года изображено на картине?
3. Физминутка:
Волки вышли из-за елки. На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок - Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)
Три колючих колобка притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок - Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом»)
На прогулку дружно вышли три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок - Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)
4. Составление рассказа по картине
- А теперь давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе. (В кругу с передачей палочки каждый по одному предложению).
- Хотите послушать мой рассказ: «Однажды в весенний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
5.Вызываем несколько детей и просим составить рассказ по картине, помогая ему наводящими вопросами.
6. Итог НОД: Что мы сегодня делали? Какое время года сейчас? Зайчонок очень рад, что узнал про весну и говорит спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в подготовительной группеТема : состав...
Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами""
развитие речи...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».Задачи: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у ни...