Конспект ООД по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг). Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий). Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 50 НЕПОСЕДА Г.НОВОЧЕБОКСАРСК ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМОТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»
ВЫПОЛНИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ МИХАЙЛОВА
КСЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА
2018
Цель:
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг). Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий). Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают.) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами. Сегодня лиса приглашает нас к себе в гости. А в гости к ней мы отправимся на паровозе.
Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали. Приехали.
Воспитатель: Ребята, мне лиса шепнула на ушко, что лисята просыпали кубики, а собрать не могут, так как не помнят как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.
2. Основная часть. Игра - занятие “Разложи кубики по коробкам”
Воспитатель: Посмотрите сколько кубиков просыпали лисята. (много)
Воспитатель: А они все одинаковые по размеру? (нет). Какие кубики здесь есть? (большие и маленькие).
Воспитатель: Молодцы, а коробочки одинаковые?
Воспитатель: Коробочки какие? (большой и маленький)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать лисятам кубики.
Воспитатель: Лиса предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
3. Физкультминутка
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. | Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. | Дети идут на носках, руки поднимают вверх. |
Руки ниже опусти И достанешь до земли. | Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага. |
4. Дидактическая игра “Нарядим матрешек”
Воспитатель: Смотрите у лисы с лисятами есть еще игрушки - матрешки. Лисята с ними играли и перепутали их наряды. Ребята поможем Лисе найти правильные наряды матрешкам. (да)
Предлагаются матрешки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый) на их нарядах вырезанные фигуры (квадрат, круг, треугольник). Нужно найти правильную фигуру под цвет матрешки.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам
5. Игра-задание “Разбери мячи”
Воспитатель: Ребята у лисят много мячей они с ними играли-играли и все запутали и не могут правильно их собрать, поможем им?
Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синего и зеленого цвета и мячи таких же цветов разбросанные.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно Лисе.
Лиса: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки.
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с лисой и лисятами.
Дети: До свидание лиса..
Лиса: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.
- Прицепляетесь вагончики. Приехали.
- Где мы сегодня были?
- Что мы там делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)» - Волгоград.:Издательство «Учитель», 2016. – 292 с.
3. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «В гости к сказке»
Цели:Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.Логическая задача: развитие внимание.З...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "В гости к Лесовичку".
Конспектнепосредственной образовательнойдеятельности Основная образовательная область: ФЭМПФорма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.Тема: "В гости к Лесовичку".Интегративные...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель занятия:- закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».
Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....
Конспект НОД по ФЭМП. Тема «В гости к цифре 7».
Закрепить знание цифр. Развивать умение узнавать цифры и называть их, сопоставлять цифру и количество. Упражнять в решении арифметических примеров и задач. Закрепить навык порядкового счета. Учить пон...