Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
- обучение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- подбирание определений, составление словосочетаний с заданными словами, упражнение в словообразовании;
- развитие интонационной выразительности речи, упражнение в изменении силы голоса.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая.
Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами, музыка: «Шум ветра», релакс: «Осень в лесу».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка, детский сад №7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район.
Конспект
ОИС по речевому развитию в подготовительной группе
с использованием образовательных технологий
Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Воспитатель:
Чобанян Рита Шотаевна
г.Курганинск 2018
Программное содержание:
- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
- обучение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- подбирание определений, составление словосочетаний с заданными словами, упражнение в словообразовании;
- развитие интонационной выразительности речи, упражнение в изменении силы голоса.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая.
Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами, музыка: «Шум ветра», релакс: «Осень в лесу».
Ход ОИС
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
Воспитатель: Молодцы! Конечно лес!
Мы действительно попали в лес!
Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
А какие дикие животные живут в лесу, мы узнаем, если соберём картинку.
Игра «Собери целое из частей» (животные: лиса, медведь, заяц, волк белка)
Молодцы все собрали картинки. А теперь расскажите, кого вы собрали?
Дети за каждым столом рассказывают какую картинку собрали?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес.
А кто придёт к нам в гости, вы узнаете отгадав загадку:
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Воспитатель: верно, а вот и она - рыжая лиса! (вносит игрушку)
Давайте споём про неё распевочку:
са-са-са-са-са-са – в норке спит лиса,
су-су-су-су-су-су – мы все смотрим на лису,
сы-сы-сы-сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,
со-со-со-со-со-со – она крутит колесо,
се-се-се-се-се-се – знаем сказку о лисе.
Рассматривание картины "Лиса с лисятами"
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)
А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке?
Дети: (Лиса с лисятами)
Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)
Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?
Дети. Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый.
Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)
Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)
Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель. А как можно назвать ласково лисёнка?
Дети. Лисёночек.
Воспитатель. А всех лисят как можно назвать ласково?
Дети: Лисятки
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине.
В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа.
Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д.
И закончить рассказ каждый может по – своему.
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост.
Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей.
Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям.
Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми.
Дети по желанию выходят к картине.
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Ветерок»
Ой, ребята подул сильный ветерок.
А мы с вами знаем физ-минутку про ветерок, давайте её расскажем, может ветерок утихнет.
Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)
- Какая шерсть у лисы?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
- Что еще может быть мягким?
Дети: снег, подушка, игрушка.
- А что может быть пушистым?
Дети: мех, елка, облака.
- Что может быть теплым?
Дети: одеяло, шуба, шапка.
Воспитатель: — А как ещё называют детёнышей лисы? (ответы детей)
Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.
Игра "Наоборот" (с мячом)
узкая-широкая, большой-маленький, высокий-низкий, сладкий-горький, мягкий-твердый, быстро-медленно, ссориться-мириться, глупый-умный, мокрый-сухой, черный-белый, день-ночь.
Воспитатель. Дети отгадайте ещё одну загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(петух)
Воспитатель. Что ещё, мы называем словом хвост?
Дети. У девочки волосы завязаны хвостиком, у морковки зелёный хвостик.
Воспитатель. Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?
Дети. Поросёнок.
Воспитатель. А как вы понимаете выражения «держи хвост трубой», «хвост поджать», «наступить на хвост», «тянуть кота за хвост», «идти в хвосте».
Какие выражения вам больше всего понравились?
Воспитатель. Произнесите, пожалуйста, чистоговорку
«Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.
Воспитатель: А сейчас мы все пойдем на лесную полянку и отдохнем под звуки леса – релаксация.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним: где мы сегодня были, чем занимались? Дети рассказывают.
Воспитатель: — Молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...
Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине Лиса с лисятами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...