конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_s_lisyatami-konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
группа общеразвивающей направленности
с 6-7 лет №7
(ОО «Речевое развитие»)
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
- Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
- Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Понимать смысл образных выражений в загадках.
- Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
- Обогащать речь прилагательными и глаголами,
- Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
- Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
- Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.
- Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.
- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Оборудование:
- Картина «Лиса с лисятами»;
- Ширма, кукла лиса;
- Мнемотаблица;
- Пластилин, стека, клеёнки, салфетки;
- Музыкальный центр, CD – диск
Предшествующая работа
- Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
- Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;
- Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;
- Составление и отгадывание загадок;
- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;
Ход занятия
Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….
Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?
На ширме появляется лиса
Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?
Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.
Лиса: А я, кажется, догадываюсь….
Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.
Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.
Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.
Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
Лиса: Молодцы! Конечно лес!
Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.
(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)
Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (Лиса)
Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)
Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)
Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)
Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)
Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)
Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Составление рассказа
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми.
Дети по желанию выходят к картине
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Артём, продолжит Настя, а закончит Эмиль.
Повторное рассказывание
Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?
Игра «Скажи: какой?, какая?, какие?»
Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?
(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)
Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д.
Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)
Лиса: Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)
Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)
Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.
Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.
Лиса: До свидания.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.
Дети садятся за столы.
Лепка «Лиса»
Для этого нам понадобится: цветной пластилин – белого, черного и оранжевого цвета, а также стеки для обработки пластилина и спички.
Начнём с лепки отдельных частей туловища лисы. Разрежьте кусочек оранжевого пластилина среднего размера на три кусочка. Из одной части скатайте небольшой шарик, который станет головой лисы. Из второй части скатайте колбаску – туловище лисы. Оставшийся оранжевый пластилин разделите на четыре части. Каждую часть также раскатайте в колбаски, чтобы получить четыре лапки.
Теперь возьмите шарик – заготовку для будущей головы, и с помощью пальцев аккуратно вылепите на нем заостренную мордочку, вытягивая одну сторону шарика на себя.
Заострите кончик, а затем оторвите маленький кусочек черного пластилина и скатайте из него шарик для носа. Приклейте нос на кончик заостренной оранжевой мордочки. Из таких же черных шариков скатайте глазки и прикрепите их выше носа лисы.
На боковые стороны туловища приклейте лапки и придайте им нужную форму, слегка изгибая лапки и формируя подушечки.
Из отдельного кусочка оранжевого пластилина скатайте толстую колбаску, а затем придайте ей форму пышного хвоста – один конец колбаски сделайте более тонким, а другой – более широким. Закрепите хвост тонким концом на туловище лисы. На конец хвоста и на грудку лисы приклейте небольшое количество белого пластилина.
Какие красивые лисички у вас получились. Давайте выставим свои работы вот на эту полочку.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Лиса и лисята»
Тема «Лиса и лисята»Цель.Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее. Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: ушки острые, глазки хитрые, заварка, сахарни...
Конспект занятия на тему "Лиса и рак"
Формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить прослушанный текст, интонационно передавать диалог....
Конспект занятие на тему "домик для лисички"
Тема: «Домик для лисички» ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...
Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа
Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...
Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)
Создание условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...