Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
методическая разработка на тему
- создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создать комфортные условия для успешного развития личности ребенка в детском саду | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе
«Готовность групп к началу нового учебного года»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» (далее –смотр-конкурс).
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация РППС групп ДОУ, а предметом – соответствие, созданных условий принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, требованиям Программы в соответствии с ФГОС ДО.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.
Задачи:
- повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
- обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.
- обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.
- улучшение организации работы по созданию развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям методики, санитарии, эстетике и охране труда.
- повышение активности педагогического и родительского коллективов в создании развивающей предметно – пространственной средыгрупповых помещений.
- выявление и развитие творческих способностей педагогов, инициативы и фантазии в оформлении групповых помещений.
- выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в использовании групповых помещений для организации образовательного процесса.
- взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) в осуществлении намеченных целей.
3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса.
В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.
Смотр – конкурс проводится с 22.08.2017г. по 28.08.2017г.
4. Руководство проведением смотра-конкурса
Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов, медицинской сестры.
Состав комиссии:
5. Параметры оценки
- В протоколе указываются наименование группы.
- Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
- Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).
- Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
- Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).
- Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
- РППС в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).
- Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
- Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.
Показатели смотра – конкурса групп
Группа ___________________________________________________________
№ | Показатели смотра-конкурса | Оценка, баллы |
Санитарно - гигиенические требования | ||
Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим). | ||
Укомплектование, размещение, безопасность мебели | ||
Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления. | ||
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | ||
Документация | ||
Планы | ||
Табель посещаемости | ||
Сведения о родителях | ||
Тетради родительских собраний | ||
Тетрадь по самообразованию | ||
Папка с инструкциями | ||
Паспорт группы | ||
Развивающая предметно – пространственная среда | ||
Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность | ||
Миницентр экологии | ||
- комнатные растения (по возрасту) | ||
- инвентарь для трудовой деятельности | ||
- дидактические игры по экологии | ||
- оборудование для проведения экспериментов, опытов | ||
- детские поделки | ||
- календарь природы | ||
- паспорта рестений | ||
- макеты | ||
-литература природоведченского содержания, набор картинок, альбом | ||
- сезонный материал | ||
-материал для проведения элементарных опытов | ||
- природный и бросовый материал | ||
- материал по астрономии(ст,подг.группы) | ||
Микроцентр «Книжный уголок» | ||
- оборудованное место | ||
- соответствие содержания возрасту | ||
- наличие худ. литературы, её грамотный подбор | ||
- иллюстрации по темам ОД по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ. литературой | ||
- репродукции картин | ||
- портреты поэтов, писателей | ||
- наличие детской литературы | ||
Миницентр «Театрализованной деятельности» : | ||
- ширмы | ||
- различные виды театров(в соответствии с возрастом) | ||
- уголок ряжения | ||
- элементы костюмов | ||
- предметы декорации | ||
Миницентр «Музыкальный уголок»: | ||
- музыкальные инструменты | ||
- музыкально-дидактические игры | ||
- портреты композиторов | ||
- магнитофон | ||
- набор аудиозаписей | ||
- музыкальные игрушки(озвученные, не озвученные) | ||
- игрушки-самоделки | ||
Миницентр «Физкультурный уголок»: | ||
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия | ||
- для прыжков | ||
- для катания, бросания, ловли | ||
- для ползания и лазания | ||
- атрибуты к подвижным и спортивным играм | ||
- нетрадиционное физкультурное оборудование | ||
Миницентр «Патриотический» | ||
- государственная символика | ||
- образцы русских костюмов | ||
- наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. | ||
- предметы народно-прикладного искусства | ||
- предметы русского быта | ||
- детская художественная литература | ||
Миницентр «Творческая мастерская»: | ||
- бумага разного формата, разной формы, разного тона | ||
- достаточное количество цветнывх карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластелина(стеки, доски для лепки) | ||
- наличие цветной бумаги, картона | ||
- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации | ||
- бросовый материал(фольга, фантики от конфет и др.) | ||
- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей | ||
- альбомы, краски | ||
- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки | ||
- предметы народно-прикеладного искусства | ||
9. | Миницентр «Уголок безопасносчти» | |
- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП | ||
- макеты перекрестков, районов города | ||
- дорожные знаки | ||
- литература о правилах дорожного движения | ||
10. | Миницентр «Познавательного развития» | |
- дид.материал по образовательной области «ФЭМП» | ||
- дидактические игры | ||
- познавательный материал | ||
- материал для детского эксперементирования | ||
11. | Зона уединения | |
12. | Уголок дежурного | |
13. | Наличие игрового материала с учетом возраста детей | |
- сюжетно-ролевые игры | ||
- настольные игры | ||
- строительный материал | ||
- предметы-заместители | ||
Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями) | ||
Визитная карточка группы | ||
Уголок для родителей: | ||
- режим дня | ||
- сетка ОД | ||
Папка консультаций для родителей | ||
Папка с информацией для родителей | ||
Проявление творчества воспитателя | ||
Итого |
Игры 7-10 шт по каждому разделу
Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.
Состав комиссии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» к началу учебного года» - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года...
Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»
Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....
Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ
Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....
Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"
Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"...
Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года»
1.Положение о смотре-конкурсе " Готовность групп к новому учебному году"2.Показатели смотра – конкурса групп3.Аналитическая справка по результатам смотра- конкурса " Готовность гр...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому 2021 году «Зимняя сказка»
Положениео смотре-конкурсе «Лучшее оформление группык Новому 2021 году «Зимняя сказка»...
Положение смотра - конкурса к началу нового учебного года
Настоящее положение разработано с целью организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей по осеннему оформлению групповых комнат и других помещений дошкольной образовательной организа...