Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года»
методическая разработка на тему

Герасимова Наталья Александровна

1.Положение о смотре-конкурсе " Готовность групп к новому учебному году"

2.Показатели смотра – конкурса групп

3.Аналитическая справка по результатам смотра- конкурса " Готовность групп к началу нового учебного года"

4.Сводная ведомость по итогам смотр-конкурса " Готовность групп к началу нового учебного года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе

«Готовность групп  к началу нового учебного года»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп в МБДОУ «Детский сад № 51 «Непоседы» и является плановым мероприятием.

2. Цели и задачи конкурса

Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад № 51 «Непоседы» к началу учебного года» (далее – смотр – конкурс) - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года.

Задачи:

  • Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
  • Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.
  • Обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 20 августа по 03 сентября 2018 года.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов, медицинской сестры.  

Состав комиссии:

               Председатель: заведующий МБДОУ;

               Члены жюри: старший воспитатель; заместитель заведующего по АХЧ,  учитель-логопед; инструктор по физкультуре; медсестра.

5. Параметры оценки

  1. В протоколе указываются наименование группы.
  2. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
  3. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).
  4. Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
  5. Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).
  6. Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
  7. Предметно-развивающая среда в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).
  8. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
  9. Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.


Показатели смотра – конкурса групп

Группа ___________________________________________________________

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

Санитарно - гигиенические требования

Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).

Укомплектование, размещение, безопасность мебели

Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Документация

Планы

Табель посещаемости

Сведения о родителях

Тетради родительских собраний

Тетрадь по самообразованию

Папка с инструкциями

Паспорт группы

Предметно развивающая среда

Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность

Уголок природы

- комнатные растения (по возрасту)

- оборудование для труда

- дидактические игры

- оборудование для проведения экспериментов, опытов

- детские поделки

- календари

Книжный уголок

- оборудованное место

- соответствие содержания возрасту

- наличие худ.литературы, её грамотный подбор

- иллюстрации по темам занятий по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ.литературой

- репродукции картин

- портреты

- наличие детской литературы

Театрализованный уголок:

- би-ба-бо

- пальчиковый

- плоскостной

- игрушек

- фланелиграфный

- уголок ряжения

- методическая литература

Музыкальный уголок:

- музыкальные игрушки

- дидактические игры

Физкультурный уголок:

- оборудование для ФИЗО

Уголок родного края:

- художественная литература

- иллюстрации

- дидактические игры

Уголок изобразительного творчества:

- оборудованное место

- поделки народно прикладного искусства (по возрасту)

- дидактические игры

- тонированная бумага, трафареты, картон, цвет.бумага,

   альбомы, раскраски

- пластилин

- карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски и т.д

Зона уединения

Уголок дежурного

Наличие игрового материала с учетом возраста детей

- сюжетно-ролевые игры

- настольные игры

- строительный материал

Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)

Визитка группы

Уголок для родителей:

- режим дня

- сетка занятий

Детские работы

Папка консультаций для родителей

Стенды с информацией для родителей

Проявление творчества воспитателя

Итого

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

 Председатель комиссии: _____________ /Е.В. Трофимова/

 Члены жюри: _____________________  

                         _____________________  

        _____________________

                         _____________________

                         _____________________

                         _____________________

        Приложение 2

        

Аналитическая справка

по результатам смотра-конкурса

«Готовность групп к началу

нового учебного года»

        

Подготовил:

старший воспитатель

Герасимова Н.А.

        

2018 г.

Дата проведения контроля: 25.08 – 03.09.2018

Объекты контроля: группы детского сада.

         Проверяющая комиссия:  Председатель: заведующий МБДОУ;

         Члены жюри: старший воспитатель; заместитель заведующего по АХЧ,  

          учитель-логопед; инструктор по физкультуре; медсестра.

Цель: Обновление и развитие содержания образования в детском саду, улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса, создание благоприятных условий для  всестороннего развития детей, стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада № 51 «Непоседы», в рамках подготовки к новому учебному году с 25.08. по 03.09.2018 г.  прошел смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году».

Оценивание готовности групповых помещений осуществлялось по следующим критериям:

  • Санитарно-гигиенические требования
  • Документация воспитателя
  • Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.
  • Рациональность, доступность расположения материалов.
  • Разнообразие материалов.
  • Эстетичность, оригинальность оформления.
  • Обеспечение эффекта новизны.
  • Создание условий для охраны жизни и здоровья детей
  • Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
  • Соблюдение норм СанПина (список детей, маркировка мебели: столов, стульев,    кроватей, шкафчиков и др.).

Анализ и выводы:

В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 12 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы. Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции.

Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

Хочется отметить творческий подход воспитателей следующих групп «Солнышко», «Гномики», «Почемучки», «Карапузики», «Светлячок», « Пчелки» в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

Для речевого развития созданы:

- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

- дополнены уголки театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:

- уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития дополнены:

- уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

- музыкальные уголки с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Физкультурные уголки», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки  о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества».Стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

       Рекомендации:

Для качественного создания предметно-пространственной развивающей среды  рекомендовано:

- средней группе № 1 дополнить уголок природы оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов. Также доработать оснащение театрального уголка разными видами театра. В раздевалке оформить стенды с информацией для родителей         и сделать визитку группы.

- младшей группе № 2 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Оснастить все зоны и уголки материалами и пособиями, согласно возрасту детей. В раздевалке оформить папку консультаций для родителей и стенд с информацией для родителей.

- старшей группе № 4 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Уголок природы дополнить  оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов.

-старшей группе № 5 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Уголок природы дополнить комнатными растениями, согласно возрасту детей, оборудованием для труда и  для проведения экспериментов и опытов.

-старшей группе № 6 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовал протокол родительских собраний и папка по самообразованию) Освободить пожарный выход в спальне Уголок природы дополнить оборудованием  для проведения экспериментов и опытов.

Театральный уголок дополнить разными видами театра. В уголке изобразительного творчества частично представлены поделки народно-прикладного искусства, согласно возрасту детей и альбомы, раскраски, тонированная бумага, картон, цв. бумага и т.д.

- подготовительной к школе группе № 7  обратить внимание на соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей. Театральный уголок дополнить разными видами театра. В раздевалке оформить  уголок для родителей (отсутствовал режим дня, сетка занятий была обнаружена на последней странице папки для консультаций родителей.)

- подготовительной к школе группе № 8  обратить внимание на соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей. Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовал протокол родительских собраний и папка по самообразованию.)

- средней группе № 10 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы. Освободить  пожарный выход  в спальне. Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовал протокол родительских собраний и папка по самообразованию. Театральный уголок дополнить разными видами театра. В уголке изобразительного творчества частично представлены поделки народно-прикладного искусства.

- средней группе № 12 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Освободить пожарный выход в спальне.

Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовали протокол родительских собраний, папка по самообразованию, сведения о родителях) Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Уголок природы дополнить комнатными растениями, согласно возрасту детей, оборудованием для труда и  для проведения экспериментов и опытов.

Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации…

Лучшими группами по итогам проверки признаны:

  • Подготовительная к школе группа № 11«Солнышко»,
  • Старшая группа № 3 «Гномики»,
  • Средняя группа № 9 «Почемучки»,

Воспитателям принять к сведению результаты проверки и устранить выявленные недочеты в срок до 10.09.2018 г.

Старший воспитатель Н.А. Герасимова

С результатами и рекомендациями проверки ознакомлены:

Ф.И.О.

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

        

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ     ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

_________________________________________________________________________________________

143441 Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское,

деревня Путилково , улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru

                

Сводная ведомость по итогам смотра-конкурса

«Готовность групп к началу

нового учебного года»

Группы

Баллы

№ 1

102

№ 2

67

№ 3

142

№ 4

119

№ 5

93

№ 6

80

№ 7

102

№ 8

116

№ 9

121

№ 10

103

№ 11

169

№ 12

86

 

Председатель комиссии: _____________ /Е.В. Трофимова/

 Члены жюри: _____________________  

                         _____________________  

        _____________________

                         _____________________

                         _____________________

                         _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»

Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» к началу учебного года» - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года...

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»

- создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...

Положение смотра - конкурса к началу нового учебного года

Настоящее положение разработано с целью организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей по осеннему оформлению групповых комнат и других помещений дошкольной образовательной организа...