Положение смотра - конкурса к началу нового учебного года
методическая разработка
Настоящее положение разработано с целью организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей по осеннему оформлению групповых комнат и других помещений дошкольной образовательной организации с учётом требований безопасности, эстетичности, возраста воспитанников и программных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_k_uchebnomu_godu.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ФГБДОУ «Детский сад № 258»
_________
ПОЛОЖЕНИЕ
Смотра – конкурса
«Подготовка ФГБДОУ «Детский сад № 258»
к новому 2021 – 22 учебному году»
1. Общее положение
1.1 Настоящее положение разработано с целью организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей по осеннему оформлению групповых комнат и других помещений дошкольной образовательной организации с учётом требований безопасности, эстетичности, возраста воспитанников и программных задач.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на лучшее осеннее оформление групп (далее смотр – конкурс).
1.3. Смотр – конкурс проводится на базе ФГБДОУ «Детский сад № 258» (Далее ДОУ) в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи конкурса
Цель смотра-конкурса: Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
Задачи:
- Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
- Обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.
3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.
Смотр – конкурс проводится 30 августа 2021 года.
4. Руководство проведением смотра-конкурса.
В ходе конкурса работает комиссия, в состав которой входят:
Председатель:
Старший воспитатель – Бреславец Ю.В.,
Члены комиссии:
Воспитатель –____________,
Воспитатель – ____________,
Завхоз – ______________.
5. Параметры оценки
♦содержание, эстетическое оформление и соответствие возрастным особенностям родительских уголков групп, уголка природы, дежурства, творчества (ИЗО), строительно – конструктивной зоны, речевой зоны, уголок по ПДД (со ст. гр.), физкультурных уголков групп, зон для организации сюжетно- ролевых и творческих игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.;
♦наличие атрибутов к играм, создание условий в группах для самостоятельной и игровой деятельности детей;
♦ эстетичность оформления помещений группы;
♦состояние и ведение документации группы.
Оценка каждого показателя осуществляется по 2-х бальной системе:
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Результаты работы комиссии смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
6.2. Информация о результатах проведенного смотра-конкурса доводится до работников образовательного учреждения на установочном педсовете.
6.3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов.
6.4. Участники, победившие в смотре-конкурсе, награждаются грамотами.
Приложение к Положению о проведении смотра-конкурса
«Готовность групп к началу нового учебного года»
Карта проверки смотра- конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
Цель: совершенствование педагогической деятельности, организуемой в ФГБДОУ «Детский сад №258». Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
Группа раннего возраста
№ | Содержание зон | Критерии оценок | Оценка в баллах | |||
0 | 1 | 2 | ||||
1 | Родительские уголки | - Режим дня; - расписание НОД; - Визитная карточка - папка-передвижка ( об окруж.мире, ПДД, питании, воспитании детей ,памятки) - Меню - адрес сайта МДОУ | 1. Эстетика оформления 2. Красочность 3. Отображение названия группы 4. Содержательность | |||
2. | Документация | - Табель посещаемости - Сведения о родителях - Календарные планы - Протоколы родительских собраний - Тетрадь по самообразованию - Утренний фильтр | 1. Оригинальность оформления 2. Аккуратность заполнения документации | |||
3. | Уголок природы | Растения - с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); пейзажи по времени года | 1. Соответствие программным требованиям 2. Соблюдение гигиенических условий 3. Оснащенность необходимым оборудованием 4. Разнообразие и эстетичность материала | |||
4. | Сенсорный уголок | Материалы по сенсорному развитию: пирамидки разной величины, коробочки – вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, цилиндрики-вкладыши, рамки-вкладыши, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики рук (шнуровка, застежки, липучки и т.п.), мягкие пазлы, шнуровки, настольно-печатные игры, парные картинки, крупная пластиковая мозаика, наборы разрезных картинок. | 1. Соответствие программным требованиям 2. Соблюдение гигиенических условий 3. Оснащенность необходимым оборудованием 4. Разнообразие и эстетичность материала | |||
4. | Уголок творчества (ИЗО) | Краски: гуашевые, пальчиковые; цветные восковые мелки; бумага ; поролоновые губки-штампы, иллюстрации сказок, раскраски с крупными рисунками | 1. Удобство расположения 2. Привлекательность 3. Соответствие материала по возрасту детей 4. Соблюдение гигиенических условий | |||
5. | Игротека | - Игры: по сенсорике, развитию речи, по ознакомлению с окруж. | 1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3. Красочность оформления | |||
6. | Строительно – конструктивный уголок | Напольный крупный строительный материал, к нему для обыгрывания крупные машины и игрушки-двигатели, сюжетные наборы фигурок: животные, люди. | 1. Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту 3. Красочность и привлекательность | |||
7. | Книжный уголок | - Детские книги по возрасту( несколько экземпляров одной книги, с плотными страницами) - Картинки (предметные, сюжетные) -Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. -Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. | 1.Соответсвие возрасту 2. Аккуратность, эстетика оформления 3. Разнообразие и содержательность материала | |||
8. | Уголок экспериментирования | Оборудование для экспериментирования с водой и песком; ведерки, совочки, формы для песка, плавающие игрушки, чашки для переливания воды | 1.Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту | |||
9 | Театрализованный уголок | Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, театр на фланелеграфе; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки и др.); Все материалы периодически обновляются, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты: металлофон, бубны, колокольчики, барабан | 1.Разнообразие атрибутов 2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | |||
10. | Физкультурный уголок | - Атрибуты к играм, картотека подвижных игр - Нестандартное оборудование (сделано своими руками) - Предметы для развития двигательной активности (мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, обруч, кегли, массажные мячики, массажная дорожка) | 1.Разнообразие атрибутов 2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | |||
11. | Специально подготовленная предметная (зона) среда (наличие зон в соответствии с возрастными характеристиками группы) | - Наличие кукольного уголка (Мебель, постельные принадлежности) - Костюмы для ряжений -Уголок уединения - музицирования Атрибуты для сюжетно-ролевых игровых действий с куклами: куклы, кукольные одежда и мебель, коляски для кукол, посуда, тазик для купания, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для игры «Больница»; «Магазин», машины крупных и средних размеров, | 1. Рациональность использования помещения для игр 2. Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами 3. Привлекательный вид 4. Сотрудничество с родителями 5. Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы. | |||
12. | Эстетичность оформления помещений группы. | Целесообразность планирования интерьера группы: прихожей, умывальной комнаты групповой комнаты | ||||
Итого баллов |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Примерные развивающие зоны младшей группы
Микро-зона, центр | Оборудование и примерные наименования | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | ||
«Раздевалка» | 1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2. Стенды для взрослых: «Вот что мы умеем» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий). Мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома. Информационный стенд «Визитная книга» (Меню, режим дня, расписание НОД, визитная карточка, объявления). «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, родительские собрания и т.п. | |||
Уголок «Маленькие строители» (можно соединить с уголком по ПДД) | 1. Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Конструкторы типа «Лего». 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных 5. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет. | |||
Уголок ПДД | 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 2.Средний транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). | |||
Уголок художественного творчества | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки. 3.Кисти, поролон, печатки, штампы, клейстер, трафареты. 4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея. 5.Готовые формы для выкладывания и наклеивания. 6. Магнитная доска, фланелеграф. | |||
Уголок дидактических игр
| Материалы по сенсорике и математике - на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов. 1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы 3.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши. 4.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 11.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 3.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 4.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой). 5.Игрушки и тренажеры для развития речевого дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики. | |||
Книжный уголок | 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад». 4.Альбомы: «Наша семья», «Мой город», «Наш детский сад» 5. Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды уральского народа. 6.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир Урала», «Наш город в разные времена года». | |||
Музыкальный уголок | 1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. 2.Магнитофон. | |||
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, средние, малые. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки. 8.Кегли. 9.Доска ребристая или дорожка ребристая. 10.Нетрадиционное спортивное оборудование (сделанное своими руками) | |||
Театральная зона | 1.Ширма; фланелеграф. 2.Набор масок сказочных животных. 3.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 5.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц. | |||
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита. 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики), ведерки. 3.Куклы: крупные, средние. 4.Коляска для кукол. 5.Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. 6.Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки | |||
Экологический центр
| Центр воды и песка 1.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды. 2.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. Календарь природы Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы. | |||
Туалетная комната | Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. | |||
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка); 1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям; 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Примерные развивающие зоны средней группы
Микро-зона, центр | Оборудование и наименование | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | ||
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2.Стенды для взрослых: «Вернисаж», «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка» (информация о профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Давайте поиграем», «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Семейная гостевая» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Визитная книга»-информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, музыкальные и спортивные развлечения и т.п. |
| ||
Уголок «Маленькие строители» (можно соединить с ПДД) | 1Средний строительный конструктор, мелкий пластмассовый конструктор, конструкторы типа «Лего». 2.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). 3.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 4. Игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, 5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) | |||
Уголок ПДД
| Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. Мелкий транспорт. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. Небольшие игрушки (фигурки людей). | |||
Музыкальный уголок | Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник.Магнитофон. Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками. | |||
Уголок художественного творчества | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеящаяся пленка. 3.Кисти, поролон, печатки, штампы, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани. Магнитная доска. | |||
Уголок дидактических игр
| Материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров, цифры). 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). 4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 5.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 6.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 7.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 8.Набор кубиков с цифрами. 9.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр. Материал по развитию речи и познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, расте-ния, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. 14. Игрушки и тренажеры для развития речевого дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики. | |||
Книжный уголок | 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. 4.Альбомы: «Наша семья», «Мой город», «Наш детский сад», «Академгородок». 5.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о городе, области, крае. 6.Папки-передвижки: «Я живу в Новосибирской области», «Животный и растительный мир Сибири». | |||
Театральная зона | 1.Ширма.2.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие). 5.Набор масок: животные, сказочные персонажи. | |||
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, малые, средние.2.Обручи.3.Толстая веревка или шнур, скакалки. 4.Флажки.5.Гимнастические палки. 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Кольцеброс. 8.Ленточки, платочки. 9.Кегли. 10.Мешочки с грузом (малый и большой). 11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование (своими руками). | |||
Уголок сюжетно-ролевой игры
| 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера). 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей. 4.Куклы крупные и средние. Кукольная коляска. 6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д. 7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка . | |||
Экологический центр
| Центр воды и песка 1. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки. 2.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. 3.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). 4.Приборы: лупа, песочные часы, компас, разные термометры. 5.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Календарь природы 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами. 4.Бумажная кукла с разной одеждой. В уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.) | |||
Туалетная комната | Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. | |||
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка); 1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям; 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Примерные развивающие зоны старшей группы
Микро-зона, центр | Оборудование | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | ||
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Здоровейка» (информация о профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п. | |||
Уголок конструирования | 1.Средний и мелкий строительный конструктор. 3.Конструкторы типа «Лего». 4.Металлический конструктор.5.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 7.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 8.Транспорт мелкий, средний. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога. 9.Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль. | |||
Уголок ПДД | 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). | |||
Уголок художественного творчества | 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. | |||
Книжный уголок | 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Новосибирской области. 5.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш край» 6.Худ. литература: стихи, рассказы, сказки уральского народа. 7.Флаги, гербы и другая символика города, области, России. | |||
Музыкальный уголок
| 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиозаписи детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4. Нетрадиционные музыкальные инструменты | |||
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинная и короткая скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 17.Гантели детские. 18.Нетрадиционное спортивное оборудование (сделанное своими руками) | |||
Театральная зона
| 1.Ширма. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. | |||
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол. 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал». | |||
Математическая зона
| 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Наборы геометрических фигур для магнитной доски. 6.Наборы объемных геометрических фигур. 7.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 8.Счетные палочки. 9.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал. 10.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 11.Головоломки-лабиринты. 12.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 13.Настольно-печатные игры. 14.Наборы моделей: деление на части (2-8). | |||
Центр дидактической игры | Грамматический уголок. 1.Пособия для развития речевого дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Разнообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2. Наборы «лото» (8-12 частей). 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. | |||
Экологический центр
| Центр воды и песка1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы. 7.Набор для опытов с магнитом. 8.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 9.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.10.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 11.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Календарь природы1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.4.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края. | |||
Уголок уединения | Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка); 1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям; 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
.
Примерные развивающие зоны подготовительной к школе группы
Микро-зона, центр | Оборудование | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | ||
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея; «Вот как мы живем» «Здоровейка» (информация о профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п | |||
Уголок конструирования | 1.Средний и мелкий строительный конструктор. 2.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 3.Конструкторы типа «Лего». 4.Металлический конструктор. 5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 6.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 7. Транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога. 8. Сборно-разборный транспорт. | |||
Уголок ПДД | 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). | |||
Уголок художественного творчества
| 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. | |||
Книжный уголок | 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Новосибирской области. 5.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш край» 6.Худ. литература: стихи, рассказы, сказки уральского народа. 7.Флаги, гербы и другая символика города, области, России. | |||
Музыкальный уголок
| 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты | |||
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинная и короткая скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 17.Гантели детские. 18.Нетрадиционное спортивное оборудование | |||
Театральная зона | 1.Ширма, ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра. 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. | |||
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель. 2.Набор для кухни. 3.Игрушечная посуда. 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол. 6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 7.Предметы-заместители. 8.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе» др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», и др. | |||
Математическая зона
| 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Наборы геометрических фигур для магнитной доски. 6.Наборы объемных геометрических фигур. 7.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 8.Счетные палочки. 9.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал. 10.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 11.Головоломки-лабиринты. 12.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 13.Настольно-печатные игры. 14.Наборы моделей: деление на части (2-8).15.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. | |||
Центр дидактической игры | Грамматический уголок. 1.Пособия для развития речевого дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Разнообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2. Наборы «лото» (8-12 частей). 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. | |||
Экологический центр
| Центр воды и песка1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы. 7.Набор для опытов с магнитом. 8.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 9.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.10.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 11.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Календарь природы1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.4.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. | |||
Уголок уединения | Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка); 1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям; 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» к началу учебного года» - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года...
Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко
Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
- создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....
Карта анализа для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»
Карта анализадля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году» 1. Организация предметно-развивающей среды* ранний и младший дошкольный в...
Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года»
1.Положение о смотре-конкурсе " Готовность групп к новому учебному году"2.Показатели смотра – конкурса групп3.Аналитическая справка по результатам смотра- конкурса " Готовность гр...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»в МАДОУ «Детский сад № 7»...