Календарный план «В подводном царстве».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план «В подводном царстве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gruppa_10.07.17-_14.07.2017.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10
ДАТА: ПОНЕДЕЛЬНИК 10.07.2017г.
ТЕМА: «В подводном царстве».
ЦЕЛЬ: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
План составила: Саматова Л.Ш. План проверила: Юнусова Г.А.
Итог недели: Викторина «Чудеса подводного мира»
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Утренняя гимнастика. Цель: способствование укреплению здоровья детей. | С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли. Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Дид/игра «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных. (Элла, Марк, Артем.) Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. | Атрибуты к с/р игре «Путешествие на пароходе», Д/и «Что общее?», Дид/игра «У кого кто?» , иллюстрации «Морские животные». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА). 1. «Песня солнышку» Ладонщикова 2. «Чей домик?» Тиличеевой 3.«Устали наши ножки» Ломовой 4.«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой 5. «Игра с колокольчиками» Ломовой | ||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Художественное слово: Облака, Белогривые лошадки, Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С.Козлов Подвижные игры «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в быстром беге. | Д/и «Дорожные знаки». Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Индивидуальная работа - бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен) (Рома, Ангелина, Амир). Трудовые поручения: полив песка из лейки. Поручить детям выполнить задание, пояснить его назначение, обсудить правила работы, поддержать желание детей трудиться. | Выносной материал: Султанчики, ведерки, лопатки и т.д. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Сахаров «Морские сказки». | ||||||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | Д/ упражнение «Дорисуй дорожный знак». Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Д/игра «Морское царство». Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. (Олег, Демьян, Элла). | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?», аудиозаписи «Шум моря», мелки, иллюстрации «жители подводного мира». | ||||||||||||||
ВТОРНИК –11.07.2017г. | |||||||||||||||||||
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин. Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. Утренняя гимнастика. Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие. | С/Р игра "Мы едем в аквапарк" Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Лиза, Сафира, Василиса). | Картинки «Обитатели моря», атрибуты к с/р игре «Мы едем в аквапарк», картинки схемы по сказкам. | Консультация для родителей «Наблюдение летом» ". | |||||||||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). 1.Ходьба в обход площадки за воспитателем («стайкой»), в руках у которого флажок (или мяч большого диаметра). 2. Комплекс ОРУ для детей второй младшей группы (с платочками) 3.Игровые упражнения. «Пройди по мостику». 4.П/и «Принеси предмет». 5.Игра малой подвижности «Найди зайку»! | ||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Художественное слово: Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Г.Лагздынь Подвижные игры «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита" Цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа с Софьей, Эллой, Даниилом «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер. Трудовая деятельность: поливе цветов на клумбе. Познакомить детей с новым трудовым атрибутом – садовой лейкой, научить детей пользоваться лейкой, правильно и аккуратно поливать растения. | Атрибуты к играм: п/и «Трамвай», с/р. игра «Больница», «Попади в круг». Выносной материал: лопатки, ведра, формочки, султанчики. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | ||||||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер, воображение. (Маргарита Х., Олег, Рома). | Атрибуты к играм с/р «Путешествие на подводной лодке», сказка «Русалочка», геометрические фигуры, мяч. |
СРЕДА – 12.07.2017 г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). П/и «Зайка серый умывается» Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить выполнять упражнения, повторяя движения за воспитателем. | С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение. | Заучивание чистоговорки «Береза» (Маргарита Х., Ангелтна, Марк) Озы – озы – озы – ствол белый у березы. Озе – озе – озе – сидит сорока на березе. Цель: развивать память, воображение, мышление, речь. | Атрибуты к с/р «ГАИ», картинка с морями. | Напомнить родителям о подаче заявления на компенсацию за д/с через гос.услуги РТ. | |||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА). 1. «Песня солнышку» Ладонщикова 2. «Чей домик?» Тиличеевой 3.«Устали наши ножки» Ломовой 4.«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой 5. «Игра с колокольчиками» Ломовой | ||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Художественное слово: Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. (Русская народная песня) Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. « Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь | Выносной материал. П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Индивидуальная работа развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). (Амир, Артем, Элла). Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить детей осознанно выбирать необходимые трудовые действия. | Атрибуты к с/р игре «Поезд», к подвижным играм. Выносной материал: Лопаточки, ведра, султанчики, формочки. | ||||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». | ||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта. | Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция». Цель: развивать навыки работы с конструктором.. (Сафира, Софья, Артем ) | Атрибуты к с/р игра «Я шофер», лего, атрибуты к исслед.деят-ти.
|
ЧЕТВЕРГ – 13.07.2017 г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа на тему: «Всё о ракушках». Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях (П.Настя, Амир, Элла). | Атрибуты к игре с/р игре «Автобус», раскраска, карандаши, ракушки. Дид.игра «Четвертый лишний». | Беседа с родителями «Безопасность детей – в наших руках» | |||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). 1.Ходьба в обход площадки за воспитателем («стайкой»), в руках у которого флажок (или мяч большого диаметра). 2. Комплекс ОРУ для детей второй младшей группы (с платочками) 3.Игровые упражнения. «Пройди по мостику». 4.П/и «Принеси предмет». 5.Игра малой подвижности «Найди зайку»! | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям. Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты. Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Е.Серова Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. | Инд.работа «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (Артем, Настя Б., Даниил). | Выносной материал для самостоятельных игр детей. | ||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Г. Х. Андерсен «Русалочка». | ||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Загадывание загадок о подводном царстве. Цель: развитие внимания, речи. Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». Цель: развитие речи. Д / и «Собери светофор». Цель: учить правильно, собирать светофор. (Даниил, Марк, Артем) | Атрибуты к с/р игре «Автобус», овощи, дид.игра «Собери светофор», иллюстрации транспорта, иллюстрации «подводного мира». |
ПЯТНИЦА – 14.07.2017г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | |||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?». Цель: выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. Цель: развитие внимания. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения за воспитателем. | Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Цель: Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе с взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. (Сабина, Олег, София). | Иллюстрации «Морские рыбки», Д/игра «Птицы, звери, рыбы», карандаши, листы с рисунком. | Консультация для родителей. «Солнечный удар» | ||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА). 1. «Песня солнышку» Ладонщикова 2. «Чей домик?» Тиличеевой 3.«Устали наши ножки» Ломовой 4.«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой 5. «Игра с колокольчиками» Ломовой | |||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за свойствами песка и почвы Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу. Художественное слово: между сухим и сырым песком. Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Б.Заходер Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | С/р игра «Шоферы» Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей, по желанию. | Индивидуальная работа развитие движения рук и ног (прыжки, хлопок). (Ангелина, Айзиля, Настя) Игры на песке. Цель: развитие тактильных ощущений, воображения. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Выносной материал для самостоятельных игр детей, атрибуты к с/р «Шоферы». | |||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: закрепление мышц языка и речевого аппарата. | |||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Заучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! П/и «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость. | Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. | Просмотр презентации «Подводный мир» Цель: закрепить представления детей о обитателях подводного мира, развивать интерес, продолжать учить отвечать полными предложениями. (Марк, Артем, Рома) | Презентации «Подводный мир», атрибуты к викторине «Чудеса подводного мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"
Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...
Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
В подводном царстве, в подводном государстве...