Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста
Цель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и живописных произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и живописных произведений
Задачи:
Образовательные
- закрепить представление детей об эмоционально-эстетической значимости выразительных средств цветового колорита и звуков музыки;
- познакомить детей с творчеством русского композитора Н, А. Римского-Корсакова и его симфонической картиной «Океан – море синее», А. Вивальди Времена года «Лето» «Шторм» в современной обр. в исполнении В. Мей
Развивающие
- формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия с синтезом видов искусств и художественно-деятельного общения.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о море русских поэтов, занятие по ручному труду «Золотая рыбка», беседа воспитателя о морских обитателях.
Атрибуты:
Музыкально-дидактическая игра «Море», репродукции картин И. Айвазовского «9 вал», «Море перед бурей», «Конец бури на море», «Лунная ночь»
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Шум моря»
Муз.-рук. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом нашей распевкой
«Добрый день»
Попевка «Добрый день»
(1, 3, 5 ступени мажорного трезвучия)
Муз.-рук Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети Да, любим
Муз.-рук А давайте отправимся на нашем занятии путешествовать на сказочном корабле по синему морю.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Узнали этот стих?
Дети Это сказка о царе Салтане А. С. Пушкина
Муз.-рук Долго ли коротко ли мы плыли, но заметили, что наше море не простое, а сказочное. Оно не всегда одинаково: меняется его свет, голос. И даже небо над морем – все подвластно его настроению.
Сейчас вы услышите музыку композитора Н. А. Римского-Корсакова «Океан-море синее» и попробуйте изобразить рукой, как будет меняться музыка.
Звучит «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова
Муз.-рук Что вы услышали в музыке?
Дети Волны
Муз.-рук Одинаково ли звучала эта музыка на протяжении всего времени?
Дети Музыка звучала то взволнованно, то тихо
Муз.-рук Совершенно правильно. Я заметила, что рукой вы тоже изображали волны так, как звучала музыка.
Муз.-рук А сейчас я вам покажу 3 картинки :
Фиолетовая – бурное море,
Синяя – волнующее
Голубая – спокойное
Нужно выйти к доске и расставить эти картинки в такой последовательности – как звучала музыка.
Дети Голубая, фиолетовая, и синяя
Муз.-рук Вы молодцы именно так звучала музыка «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова
Муз.-рук Внимание на экран. Сейчас вы увидите как изображают море художники-моренисты.
Презентация «Море в картинах художников»
Муз.-рук Я знаю, что домашнее задание вам было подготовить стихотворения о настроении моря. Сейчас ребята прочтут стихи, а остальные подберут к этим стихам репродукции картин художников.
Прибой
Шумит, не смолкая прибой:
То шепчет, тоской одолимый,
То вновь, недовольный собой,
На скалы бросается в бой,
Рокочущий, неукротимый.
Но те - неприступны, стоят,
Встречая удар за ударом.
Лишь волны грохочут, кипят.
В порыве чудовищном, яром
Все силы истрачены даром!... (Л. Толстой)
***
Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном! (Ф. Тютчев)
МЕРТВАЯ ЗЫБЬ
Буря промчалась, но грозно свинцовое море шумит.
Волны, как рать, уходящая с боя, не могут утихнуть
И в беспорядке бегут, обгоняя друг друга,
Хвастаясь друг перед другом трофеями битвы:
Клочьями синего неба,
Золотом и серебром отступающих туч,
Алой зари лоскутами. (А. Майков)
Муз.-рук Посмотрите на репродукции картин И. Айвазовского
№1 «Лунная ночь на море»
№2«9 вал»
№3«Море перед штормом»
Муз.-рук Подберите стихи к репродукции № 1, №2, №3.
Дети выбирают стихи, которые подготовили сами, или воспитатель зачитывает выше перечисленные стихи. Дети сравнивают картину и стихотворение.
Муз.-рук Ой, что это? Кажется поднялся ветер. Давайте послушаем музыку. Можете изображать музыку руками или всем телом.
Звучит «Шторм» в исполнении В. Мей
Муз.-рук Как звучала музыка? Что почувствовали?
Дети Музыка звучала грозно, с нарастающей силой. Мощно, отрывисто, сильно.
Муз.-рук А мы очутились на дне морском. И сейчас мы устроим бал в подводном царстве. Девочки превратятся в водоросли, а мальчики в рыбок. Придумайте движения какие захотите.
Импровизация под музыку Сен-Санс «Аквариум»
Муз.-рук А что же мы оставим в подарок морю?
Воспитатель А у нас есть с собой много рыбок золотых. Из мы приготовили сами на занятии по ручному труду. Сейчас мы выполним коллективную работу все вместе. Размещайте своих рыбок.
Коллективная работа «На морском дне»
Муз.-рук Посмотрите, как красиво получилось. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Я прошу вас лечь на ковер, закрыть глаза и послушать меня внимательно.
Релаксационное упражнение «Берег моря»
Под музыку А. Зацепина «Берег моря»
Муз.-рук Ну, вот мы и в нашем детском саду «Солнышко». Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Дети Да, понравилось
Муз.-рук На этом наше занятие окончено. До свидания!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Тема занятия «Путешествие в подводном царстве»
Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию «Подводное царство».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы....
Занятие "Удивительный мир подводного царства"
Знакомство детей с обитателями подводного мира....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...
Интегрированное занятие "Путешествие в подводное царство"
Открытое интегрированное занятие с участием на занятии родителей и взаимодействием специалестов ДОУ в рамках реализации АОП...