Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В подводном царстве, в подводном государстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_podvodnom_tsarstve_v_podvodnom_gosudarstve.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В подводном царстве, в подводном государстве!»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: продолжать знакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник | |||
9.00–9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук) 9.40–10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Обитатели воды- рыбы» Логика ОО: Н. С. Голицына | Утро Беседа: о рыбах – дать элементарные представления о них (морские, пресноводные, аквариумные). Д/и: на развитие связной речи «Море, море не шуми» МПИ: «Найди, где спрятано» - развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий. КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава. Прогулка № 1 Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Вечер: Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка» - продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес, к слову. Прогулка № 2 Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность детей с в/м | Энциклопедия «Жизнь животных» Иллюстрации рыб
Атрибуты для С/И:
Раскраски Трафареты
Оборудование для экспериментальной деятельности Выносной и спортивный инвентарь: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Познакомить родителей с темой недели Спросить о самочувствии детей |
Вторник | |||
9.00–9.20 Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И Пензулаева стр.22., з№ 8. 9.40–10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Гости из леса» Логика ОО: И. А Помораева стр. 17., з№ 2. | Утро Беседа: «Морские животные» (рыбы, моллюски)- дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. Д/и: по экологии “Пищевые цепочки водоёма” - Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. Прогулка № 1 Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Вечер: Чтение «Русалочка» Г. Х. Андерсен - познакомить детей со сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, учить замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к сказкам, развивать внимание и речь детей. Прогулка № 2 Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. «Найдем грибок» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Настольные игры Дидактические игры Пазлы «Подводный мир» Раскраски трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки |
Среда | |||
9.00–9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Логика ОО: Гербова В. В стр. 31., з№ 1. 10.45–11.05 (на прогулке) Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И. Пензулаева стр. 22., з№9 | Утро Беседа: знакомить детей с речными обитателями нашей области. Д/и: «Чем похожи?» ТРИЗ -развивать системное мышление, активизировать речь детей, вызвать интерес к окружающему. МПИ «Из семечка – в дерево» - развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности. КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи. Прогулка № 1 Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Вечер: Чтение Русская народная сказка «По - щучьему велению…» - развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему. Прогулка № 2 Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная деятельность детей с в/м | Пополнение книжного уголка
Иллюстрации, наглядные пособия по теме
Настольные игры
Раскраски трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | Помощь в оформлении панно «Подводный мир» Продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Подводный мир» |
Четверг | |||
9.00 -9.20 Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Лодки плывут по реке Логика ОО: Комарова Т. С. стр. 16. 9.40–10.00(зал) Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И. Пензулаева стр. 23., з№ 10. | Утро Беседа: «В гостях у жителей моря» с использованием презентации - формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Д/и «Опиши животное» - развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. МПИ «По дорожке» - Развивать речевую и двигательную активность детей. Прогулка № 1 Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Вечер: Чтение Н. Носов «Карасик» - Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе. Прогулка № 2 Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Фотоальбом «Рыбы» Атрибуты для СРИ:. Раскраски Трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Индивидуальная консультации по запросам родителей Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки морских обитателей. |
Пятница | |||
9.00–9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук) 9.40–10.00 Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «» Логика ОО: | Утро Беседа: с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме? Д/и: «рыба, птица, зверь» Ц: умение различать птиц, рыб и зверей. МПИ "Флажок" - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. Прогулка № 1 Наблюдение Вечер: Чтение Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк» - продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки» - учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей с в/м | «Моя энциклопедия» Иллюстрации Настольные игры Игра «Рыбалка» (удочки, жители подводного мира) Раскраски Трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Предложить родителям смастерить аквариум вместе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в Морское царство – подводное государство »
КОНСПЕКТ физкультурного занятия с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"
Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В морском царстве, в подводном государстве»
Цель: создание радостного настроения,доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской воды.Вызвать в детях желание соревнования...
Нод "В подводном царстве в морском государстве"
Непосредственно образовательная деятельность в среденей группе...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...