"В подводном царстве"подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТЕПАНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обобщить и систематизировать знания дошкольников о рыбах, их внешнем виде, месте обитания.
- Способствовать осмыслению взаимодействия человека с природой.
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря у детей.
- Развивать экологическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность: учить активно и творчески применять полученные ранее усвоенные способы изображения в аппликации из природного материала, используя выразительные средства.
- Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе.
Восп: Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:
« В воде она живет-
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Дети: Рыба
Восп: Каких животных мы называем рыбами?
Дети: …
Восп: Правильно, дети, рыба живет в воде. Вот мы с вами сегодня и отправимся в путешествие по подводному миру : полюбоваться рыбами, их жильем.
- Посмотрите, что это? ( Воспитатель показывает поднос с ракушками).
Дети: Ракушки.
Восп: Давайте приложим их к уху и послушаем! Слышите шум моря? Эти ракушки со дна моря и в них осталась частичка моря. Если вы назовете пословицы и поговорки о рыбах, мы с вами попадем к морю!Ё
Проводится игра « Назови – не повтори».
Слышится шум моря. Появляется море.
Восп: Волны и кораллы,
И песок морской
Для рыбешек малых –
Милый дом родной!
- Посмотрите, как много в этом море рыбь!
1.Как выглядит рыба?
2.Чем покрыто тело рыбы?
3.Чем дышат рыбы?
4.Каких рыб вы узнали?
5.Это все какие рыбы?
6.Где еще живут морские рыбы?
Они прекрасно чувствуют себя в соленой воде. Другие рыбы облюбовали реки и ручьи, озера и пруды. Как называют этих рыб?
Дети: Пресноводные рыбы.
Восп: Ребята, давайте превратимся в рыб и поплывем с вами на озеро. (Дети под музыку изображают рыб и плывут на озеро).
Восп: Дети, каких рыб вы здесь узнали? Кто придумает загадки- описания про рыб, которых вы видите? (Дети придумывают загадки – описания про рыб).
Восп: Ребята, а вы знаете кто любит познакомиться рыбами?
Дети: Чайки, гагары, пеликаны, утки – птицы; норки и выдры, бурые медведи, хищные рыбы, некоторые растения (пузырчатка) и человек.
Восп: Да, рыба- любимая еда на нашем столе! Она очень полезная, вкусная и питательная! За озером есть великолепный пруд. Давайте переплывем через озеро к этому пруду на байдарке.
Звучит музыка, дети сидя на скамейке друг за другом, имитируют греблю.
Восп: Красивый пруд! Жаль, не плавают в нем рыбки, не сверкают на солнце золотой чешуей! Ё Что же случилось?
Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней и спрашивают у не ,что здесь случилось.
Лягушка: Случилась беда! Браконьеры выловили всю рыбу сетями.
Восп: Дети, а разве можно ловить рыбу сетями?
Дети: Нет!
Восп: (Лягушке): Не печалься, Лягушка! Скоро в твоем пруду будут плескаться много разных рыбок!
- Ребята, давайте поможем Лягушке! Сделаем рыбок из природного материала и запустим их в сказочный пруд.
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбка», затем садятся за столы и изготавливают рыбок из природного материала. Сделав рыбок, дети отпускают их в пруд.
Дети: « В пруду чистая вода-
Пустим рыбок мы туда.
Если грязная вода-
Рыб туда пускать нельзя».
Восп: (Лягушке): Лягушка, посмотри, сколько красивых рыбок сделали ребята! Тебе они понравились?
Лягушка: Да, очень! А как они называются?
Каждый ребенок называет, какую рыбку он изготовил.
Восп: Дети, а как человек может сохранить рыбу?
Дети:
- Не ловить рыбу сетями!
- Не ловить рыбу, когда она откладывает икру! ( Весной и в начале лета.)
- Не загрязнять водоемы! Чистая вода- залог здоровья рыбы.
Восп: Ребята, а какие стихи вы знаете о рыбе?
Дети читают стихотворения о рыбах.
Лягушка: Спасибо, ребята! В благодарность я тоже хочу вам прочитать стихотворение.
Лягушка читает стихотворение о рыбах.
Восп: Дети, вам понравилось путешествие? Тогда вы сегодня расскажите о нем своим родителям.
Воспитатель и дети прощаются с Лягушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа
Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА 2021-2022 УЧ.ГОД.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ &qu...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Р" подготовительнаягруппа
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Р" подготовительнаягруппа...