План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знания об озере, его обитателях и закрепить уже усвоенный ими материал, с помощью опыта исследовать воду чистую и грязную, осознать свою причастность к бережному отношению к миру природы, ее богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zaharenko_l.s.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Бирюсинска
План-конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Байкал. Подводное царство»
Составила: Захаренко Л.С.
Бирюсинск, 2020
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения.
Программные задачи:
Обучающие: Пополнять и закреплять знания о подводном мире, обитателях озера Байкал. Учить дошкольников самостоятельно делать выводы в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Предварительная работа с детьми: оформление альбомов о Байкале (о рыбах, животных, птицах); подготовка презентации, просмотр видеороликов о Байкале; заучивание детьми стихотворений о Байкале.
Материалы и оборудование: экран, диапроектор, презентация «Голомянка –эндемик Байкала», альбом «Рыбы Байкала», географическая карта; колба с чистой водой; стакан с окрашенной водой; речевой материал.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап: Организационный (3 минуты) | |||
Психологический настрой | Сюрпризный момент: В гости пришел Сибирячок (в роли его воспитатель) с географической картой Иркутской области. Приветствует детей, спрашивает, узнали ли они его. | Игровая: дети приветствуют экогероя и называют его имя. | Проявление интереса к персонажу и желание общения с ним. |
Вводно-организационный | Сибирячок говорит, что хочет детям рассказать об одном уникальном озере нашего края и предлагает подумать, о каком, загадав загадку: Древен род его в природе, Кличут озером в народе, Волны моря плещут в нем – Как его мы назовем? | Коммуникативная: дети отгадывают загадку и догадываются, что речь пойдет о Байкале. | Дети мотивированы, выражают искреннее желание узнать побольше о Байкале и активно вовлекаются в деятельность. |
II этап: Основной (19 минут) | |||
Актуализация | Сибирячок показывает географическую карту и предлагает детям ответить, на что похоже озеро по форме, какое оно по размерам, почему обозначено голубым цветом? Сопровождает ответы показом на карте. Выслушивает ответы детей и обращает внимание, как много рек впадает в озеро, а вытекает только одна большая – Ангара. Подводит к выводу о том, что Байкал –самое глубокое озеро в мире, самое чистое не только в нашей стране, но на всей планете Земля. Рассказывает легенду, передающуюся из поколения в поколение «Байкал и его дочь Ангара». «Сибирячок» спрашивает детей о рыбах, живущих в Байкале. После ответов детей, показывает на слайдах рыбу голомянку –эндемика Байкала, рассказывает о ней. | Вместе с воспитателем рассматривают карту местного региона. Находят свой родной город Бирюсинск. Находят озеро Байкал. Коммуникативная: участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение на основе имеющихся знаний. Слушают легенду. Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают информацию Сибирячка (воспитателя) о рыбе голомянке. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения полученных знаний и приобретения новых. |
Практическая работа | Проводит дидактическую игру «Скажи, как называется рыба и где она живет?» Показывает картинки с изображением рыб Байкала. Подводит детей к тому, что вода в озере должна быть всегда чистая, чтобы в ней могли жить обитатели. Предлагает детям убедиться в этом самим и провести опыт. Напоминает детям о правилах безопасности при проведении опытов и предлагает занять места за столами. Проводит исследование. Опыт: В колбу с чистой водой добавляется вода, окрашенная в яркий цвет. Говорит, что вода получилась красивая, яркая, рыбам в ней, наверное, будет хорошо жить? | Игровая: участвуют в дидактической игре, называют рыб. Познавательно-исследовательская: Активно участвуют в эксперименте, наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя. | Активное вовлечение детей в познавательно-исследовательскую деятельность. Появление осознания экологического состояния воды , в частности в озере Байкал, приобщение к бережной заботе о природе. |
Динамическая пауза | Проведение физкультминутки «Рыбка»: Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыба, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Двигательная: активно выполняют движения в соответствии со словами. | Снятие напряжения, усталости. |
Практическая работа | После опыта предлагает детям обобщить полученную информацию и сформулировать вывод. Как вы думаете, для того, чтобы жить, какая вода нужна рыбам?» Сибирячок говорит, что рыбам на Байкале живется хорошо. Предлагает желающим детям рассказать стихотворение об озере. Проводит игру «Цепочка слов» (с камешками) | Коммуникативная: выражают собственные мысли, рассказывают, объясняют, делают вывод о том, что произойдет с рыбой, если она будет жить в грязной воде. 2 детей рассказывают стих. Игровая: Дети встают в круг, передают по кругу камень и называют слова, связанные с озером Байкал. | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Приобщение к знанию художественной литературы и демонстрация через игру полученных знаний о Байкале. |
III этап: Заключительный (3 минуты) | |||
Рефлексия | Сибирячок хвалит детей за то, что были активны, предлагает обобщить полученные знания и в стихотворной форме прощается с ними: Вы очень многое узнали о Байкале, Но кое-что сказали вы и сами, И если к вам я буду приходить, То больше край мы будем свой любить. Уходить мне уж пора. До свиданья, детвора! | Коммуникативная: высказываются о том, что узнали, делятся своими мыслями и впечатлениями. | Делают выводы по проведенному исследованию и прощаются с Сибирячком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»
Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, г...