Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_v_podvodnom_tsarstve_v_podvodnom_gosudarstve.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В подводном царстве, в подводном государстве»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Закрепить представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник | |||
9.00 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Школа. Учитель» Логика ОО: Дыбина О. В.,стр. 33. 9.40 – 10.10 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Для чего нужны стихи? Логика: Гербова В. В., стр 23. 10.20.- 10.50 Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «На чём люди ездят» Логика ОО: Комарова Т. С., стр 9 | Утро Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» - уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. И/р по изо.дея-ти: Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев – Рома, Маруся. Д/И: «Найди отличия.» - закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. П/И: «Аквариум» - развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки Прогулка № 1 Карточка №5 Наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Вечер: Чтение Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями, скороговорками. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. - формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Рассматривание энциклопедий по теме. Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания «Азбука дорожного движения» - Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке» | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки |
Вторник | |||
9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Считай дальше» Логика ОО: Помораева И. А., з №4, стр 34. 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность Логика ОО: Пензулаева Л. И., з № 8, стр 16 10.20 – 10.50 Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Осенний ковер» Логика ОО: Комарова Т. С., стр 8. | Утро Беседа «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение Инд/р по ФЭМП «Назови сутки» - Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) – Рома, Дима. МПИ «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. КГН - умение правильно держать в руке вилку и ложку. Прогулка № 1 Карточка № 6 Наблюдение за осенними работами на огороде - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Вечер: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за осенними работами на огороде закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Туча небо кроет, Уж небо осенью дышало Солнце не блестит, Уж реже солнышко блистало Ветер в поле воет , Короче становился день. А. Пушкин Дождик моросит. А. Плещеев Трудовая деятельность - Засыпка грядок опилкой - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа: Развитие движений - улучшать технику ходьбы, бега Игры по желанию детей с выносным материалом. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Атрибуты к с/р игре «Детский сад» - Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, скакалки. | Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир» |
Среда | |||
9.00 – 9.30 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) 9.40 – 10.10 Познавательно – исследовательская деятельность (ОБЖ) Тема Таблетки растут на грядке Логика ОО: Маслова Л.Л., стр 12 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№9, стр 16 | Утро Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Д/и: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. И/р по ИЗОдеятельности: «Подбери цвет сказочным героям» - учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. – Рома, Саша, Степан. МПИ «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. КГН - формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки. Прогулка № 1 Карточка №7 Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Вечер: Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Вот ворона сидит на заборе. Трудовая деятельность - Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры - «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений - формировать умение катать обручи друг другу. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий Настольно-печатные игры: лото , «Парочки» Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. | Привлекать родителей к участию в выставке подделок |
Четверг | |||
9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Весёлый счет» Логика ОО: Помораева И. А., з № 5 стр 36. 9.40 – 10.10 Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Логика ОО: Журова Л. Е 15.30 – 16.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Утро Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог» - Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога. Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы». Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет КГН: Умение аккуратно принимать пищу. МПИ «ЩУКА» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Прогулка № 1 Карточка №6 Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Вечер: Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Ход наблюдения «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания? Подвижные игры: «Мы - веселые ребята» (бег) - развивать мышцы ног Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев. Индивидуальная работа. Выучить считалку «Дождик, дождик поливай» - Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. | Внести в книжный уголок: иллюстраций «Рыбы» Внести в уголок изо: раскраски НПИ Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели |
Пятница | |||
9.00 - 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность (ЗОЖ) Тема «Опыт со свечой» Логика ОО: Полтавцева И. А., стр 32 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема Ветка рябины Логика ОО: Колодина Д. Н., стр 16 11.30 – 12.00 Двигательная деятельность (на прогулке) Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№10 стр 16 (на прогулке) | Утро «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Кор. р.: развитие речевого дыхания «Фокус с предметами» - тренировать силу и направленность выдоха – Рита, Артём КГН: умение дежурных правильно сервировать стол. МПИ «Водяной» - развивать координацию движений, слух, физические качества. Прогулка № 1 Карточка №10 Наблюдение за ветром - Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Вечер: Рассказывание обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Ход наблюдения «Одинокий пастух»– релаксация Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый и Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, Будем ее друзьями, Будем ее любить и защищать. Д Лолей Трудовая деятельность подметание веранды - учить оказывать посильную помощь воспитателю. Подвижные игры. Индивидуальная работа - счет предметов - учить согласовывать числит. с сущ. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. Внести в уголок изо: раскраски НПИ: «Развивающее лото», «Цифры» Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в Морское царство – подводное государство »
КОНСПЕКТ физкультурного занятия с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"
Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В морском царстве, в подводном государстве»
Цель: создание радостного настроения,доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской воды.Вызвать в детях желание соревнования...
Нод "В подводном царстве в морском государстве"
Непосредственно образовательная деятельность в среденей группе...
Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
В подводном царстве, в подводном государстве...