Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
МБДОУ «Детский сад №27 «Росинка»
Воспитатель I категории,
Имамова Гульгена Анваровна.
Программное содержание:
- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать
речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.
- Обобщить знания детей о речных и морских рыбах.
- Учить выделять характерные для рыб признаки.
- Рассказать детям об аквариумных рабах: гуппи, меченосец, условиях их
содержания, уходе за ними.
- Развивать умение работать подгруппой, распределять работу, умение
согласовывать друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбам, желание
заботиться о них.
-Ребята, я загадаю вам загадку:
«Дом стеклянный, в нем жильцы –
все отличные пловцы» (аквариум).
-Правильно, ребята. А как вы догадались, что это аквариум?
-А кто живет в аквариуме? (рыбки).
-Ребята, посмотрите на аквариум. Что же случилось с аквариумом? (Он без рыбок).
-Куда же делись наши рыбки?
-Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого это письмо.
Воспитатель читает: г. Набережные Челны
Детский сад № 27 «Росинка»
Воспитателям и детям 8 группы.
-Давайте прочитаем письмо: «Я спрятал ваших рыбок. Если хотите их вернуть в аквари-ум, пройдите испытания. Я хочу узнать какие вы выносливые и проверить ваши знания.
Попробуйте сразиться со мной. Подпись: Злой волшебник».
-Да, мы смелые ребята, не испугаемся злого волшебника. Покажем ему свои знания.
-Ребята, дорога нам предстоит трудная. Какими нам надо быть, чтобы справиться с задани-ями злого волшебника? (Дружными, умными, смелыми, отважными).
-Правильно, ребята. Дружба поможет свернуть нам горы и одолеть злого волшебника.
Давайте возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши руки, чтобы помогать друг другу и природе и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.
-Посмотрите, здесь следы, наверно их оставил волшебник. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас привели.
Вот, мы дошли до 1-го испытания:
-Ребята, а где живут рыбы? (в воде).
-В каких водоемах живут рыбы? (озере, реке, море, океане).
-Волшебник перемешал речных и морских рыб. Поможем рыбам. Отделим морских рыб от речных. Куда мы пустим морских рыб? (в море). А куда мы пустим речных рыб? (в реку).
Дети называют рыб и отделяют морских от речных. Молодцы!
-Ребята, посмотрите здесь лежит мяч и волшебник предлагает нам поиграть в игру:
«Воздух, земля, вода». (Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы»).
-Идем дальше по узкому мосту и мы пришли в мастерскую волшебника. Посмотрите, на столах лежит бумага и клей. Наверное, это не зря. Давайте мы сделаем рыбок в аквариуме и подарим волшебнику. Распределите, кто у вас будет обрывать мелко бумагу, а кто будет клеить обрывки бумаги.
-Посмотрите друг у друга, какие получились рыбки. Все молодцы, давайте эти работы подарим волшебнику и он сразу станет добрым. Волшебник, нам благодарен и он нам вернул рыбок. Давайте отправимся обратно в детский сад по следам и пустим рыбок в аквариум.
Рассмотрите внимательно рыбок.
-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники).
-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).
-Какой она формы? (овальной, круглой).
-А что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники).
-А зачем ей хвост? (он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо).
-Посмотрите, эта маленькая рыбка - гуппи. Какая у нее окраска? Правильно, красивая, разноцветная окраска. У нее длинный хвост, плавники ярких цветов.
-Кто запомнил, как называется эта рыбка? Давайте все вместе скажем: «гуппи».
-А эта рыба – меченосец. Какого она цвета? (красного). Правильно, рот и глаза направлены к верху, спина прямая, брюшко выпуклое.
-Какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная).
-Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Поэтому надо ухаживать за аквариумом. А как надо ухаживать? (менять воду в аквариуме и чистить).
-Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Как вы думаете, для чего нужны водоросли? (предполагаемые ответы детей).
-Правильно, они нужны для питания рыбкам и необходимы для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могла жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.
-Рыбок надо правильно кормить. А что едят рыбки? Где нужно брать корм для рыбок? (в магазине).
-Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. Сами рыбки маленькие, а много ли им требуется корма? (нет).
-Рыбок нужно кормить умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно его перетирать, чтобы не было комочков. Ребята, давайте покормим рыбок и понаблюдаем за ними. Посмотрите, как рыбки подплывают к корму и заглатывают крошечные частички корма. Мы будем каждый день выбирать дежурных, которые будут кормить рыбок.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-С какими рыбками мы познакомились? (гуппи, меченосец).
-Что вам было трудно на занятии?
-Что вам было легко на нашем занятии?
-Молодцы! Мы были умными, дружными и у нас все получилось. Обязательно расскажите мамам, папам, своим друзьям о сказочном мире подводного царства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Сказочный мир подводного царства в твоем мире.
занятие по экологическому воспитанию...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...
Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
В подводном царстве, в подводном государстве...