Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

МБДОУ «Детский сад №27 «Росинка»

Воспитатель I категории,

Имамова Гульгена Анваровна.

Программное содержание:

  1. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать

речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.

  1. Обобщить знания детей о речных и морских рыбах.
  2. Учить выделять характерные для рыб признаки.
  3. Рассказать детям об аквариумных рабах: гуппи, меченосец, условиях их

содержания, уходе за ними.

  1. Развивать умение работать подгруппой, распределять работу, умение

согласовывать друг с другом.

  1. Воспитывать  бережное отношение к аквариумным рыбам, желание

заботиться о них.

-Ребята, я загадаю вам загадку:

«Дом стеклянный, в нем жильцы –

все отличные пловцы»        (аквариум).

-Правильно, ребята. А как вы догадались, что это аквариум?

-А кто живет в аквариуме?  (рыбки).

-Ребята, посмотрите на аквариум. Что же случилось с аквариумом?  (Он без рыбок).

-Куда же делись наши рыбки?

-Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого это письмо.

Воспитатель читает: г. Набережные Челны

Детский сад № 27 «Росинка»

Воспитателям и детям 8 группы.

-Давайте прочитаем письмо: «Я спрятал ваших рыбок. Если хотите их вернуть в аквари-ум, пройдите испытания. Я хочу узнать какие вы выносливые и проверить ваши знания.

Попробуйте сразиться со мной. Подпись: Злой волшебник».

-Да, мы смелые ребята, не испугаемся злого волшебника. Покажем ему свои знания.

-Ребята, дорога нам предстоит трудная. Какими нам надо быть, чтобы справиться с задани-ями злого волшебника? (Дружными, умными, смелыми, отважными).

-Правильно, ребята. Дружба поможет свернуть нам горы и одолеть злого волшебника.

Давайте возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши руки, чтобы помогать друг другу и природе и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

-Посмотрите, здесь следы, наверно их оставил волшебник. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас привели.

Вот, мы дошли до 1-го испытания:

-Ребята, а где живут рыбы?  (в воде).

-В каких водоемах живут рыбы?  (озере, реке, море, океане).

-Волшебник перемешал речных и морских рыб. Поможем рыбам. Отделим морских рыб от речных. Куда мы пустим морских рыб? (в море). А куда мы пустим речных рыб? (в реку).

Дети называют рыб и отделяют морских от речных. Молодцы!

-Ребята, посмотрите здесь лежит мяч и волшебник предлагает нам поиграть в игру:

«Воздух, земля, вода». (Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы»).

-Идем дальше по узкому мосту и мы пришли в мастерскую волшебника. Посмотрите, на столах лежит бумага и клей. Наверное, это не зря. Давайте мы сделаем рыбок в аквариуме и подарим волшебнику. Распределите, кто у вас будет обрывать мелко бумагу, а кто будет клеить обрывки бумаги.

-Посмотрите друг у друга, какие получились рыбки. Все молодцы, давайте эти работы подарим волшебнику и он сразу станет добрым. Волшебник, нам благодарен и он нам вернул рыбок. Давайте отправимся обратно в детский сад по следам и пустим рыбок в аквариум.

Рассмотрите внимательно рыбок.

-Что есть у рыбки?  (туловище, голова, хвост, плавники).

-Чем покрыто тело рыбки?  (чешуей).

-Какой она формы? (овальной, круглой).

-А что помогает рыбам плавать, двигаться?  (плавники).

-А зачем ей хвост?  (он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо).

-Посмотрите, эта маленькая рыбка - гуппи. Какая у нее окраска? Правильно, красивая, разноцветная окраска. У нее длинный хвост, плавники ярких цветов.

-Кто запомнил, как называется эта рыбка? Давайте все вместе скажем: «гуппи».

-А эта рыба – меченосец. Какого она цвета? (красного). Правильно, рот и глаза направлены к верху, спина прямая, брюшко выпуклое.

-Какая вода в аквариуме?  (чистая, прозрачная).

-Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Поэтому надо ухаживать за аквариумом. А как надо ухаживать?  (менять воду в аквариуме и чистить).

-Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Как вы думаете, для чего нужны водоросли?  (предполагаемые ответы детей).

-Правильно, они нужны для питания рыбкам и необходимы для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могла жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.

-Рыбок надо правильно кормить. А что едят рыбки? Где нужно брать корм для рыбок?  (в магазине).

-Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. Сами рыбки маленькие, а много ли им требуется корма?  (нет).

-Рыбок нужно кормить умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно его перетирать, чтобы не было комочков. Ребята, давайте покормим рыбок и понаблюдаем за ними. Посмотрите, как рыбки подплывают к корму и заглатывают крошечные частички корма. Мы будем каждый день выбирать дежурных, которые будут кормить рыбок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-С какими рыбками мы познакомились?  (гуппи, меченосец).

-Что вам было трудно на занятии?

-Что вам было легко на нашем занятии?

-Молодцы! Мы были умными, дружными и у нас все получилось. Обязательно расскажите мамам, папам, своим друзьям о сказочном мире подводного царства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Сказочный мир подводного царства в твоем мире.

занятие по экологическому воспитанию...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...