Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Алена Андреевна

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_28.11-2.12_2-3_goda.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16

Тема недели: Игры и игрушки

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  28.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки», «Мяч», «Лошадка», «Мишка». Цель: познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя.

Индивидуальная работа с Ваней К.

Цель: упражнять  в различии понятий «больше», «меньше».

Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Физкультминутка «Мишка косолапый».

Цель: выполнять действия по показу воспитателя. 

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Прослушивание сказки в записи «Колобок».

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Рассказать родителям об итоговом мероприятия «Выставка любимых игрушек».

Цель: вовлечение родителей в тему недели.

9:25 – 9:35

Познавательное развитие. Тема: «Фрукты на прилавках магазинов». Рассматривание картинок с изображением фруктов, овощей, садовых ягод. Отгадывание загадок о фруктах, садовых ягодах. Напомнить детям о необходимости мыть фрукты и овощи перед едой.

Цель: Расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; расширять словарь.

9:45 – 9:55

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или пасмурно).

П/игра: «Жуки».

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение.

Индивидуальная работа с Сашей М., Богданом и Даниилом. П/и.: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

П/игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом и перед сном.

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; проявлять аккуратность при раздевании.

Вечер

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. 

Пальчиковая игра «Коза».

Цель: развивать координацию движения рук, мелкую моторику.                                      

Индивидуальная работа с Полиной Ш., Лерой П. Д/игра:«Найди игрушку по описанию».

Цель: развитие внимания, памяти; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Сюжетная игра с зайчиком (дети кормят зайца, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.)  Игра «Построим зайке домик».

Цель: развитие памяти, речевого аппарата; создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Трудовое поручение «Собери игрушки». 

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

Прогулка

П/игра: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

И/работа с Аней и Василисой. П/игра «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя.

П/игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.

Цель: развитие речи.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 29.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Здороваемся с куклами и мягкими игрушками».

Цель: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

И/работа с Сашей П. и Ириной. Игра в прятки «Где зайка?»

Цель: развитие наблюдательности, двигательной активности.

Беседа «Правила поведения перед завтраком».

 Цель: продолжать формирование представлений о культурно-гигиенических навыках (мыть руки перед едой, надевать нагрудники, ждать приглашения за стол и тд.)

Д/игра Домино «Игрушки»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

Индивидуальная беседа с родителями Димы  об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Цель: совместная деятельность по облегчению адаптации ребенка.

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

9:25 – 9:35

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

9:45 – 9:55

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Баранки и крендельки». Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладоней; учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу); развивать желание лепить.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Индивид. беседа с Богданом, Василисой и Андреем. о правилах поведения на прогулке.

Цель: развития элементарного чувства самосохранения.

Подвижные игры: «Прыжки через веревочку», «Кто дальше бросит».

Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать координацию движения, меткость, ловкость.

Сбор снега лопатками на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.  

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Развитие умения самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться  и одеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее,

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Вечер

П/игры: «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений.

И/работа с Сашей Б. и Ваней К. проговаривание своего имени и имен родителей.

Цель: развитие речи.

Чтение А. Барто «Зайка».

Цель: Учить детей слушать чтение, понимать содержание произведения. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения.

Уборка на место игрушек, «стирка и «глажка» одежды кукол; посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек.

Цель: поддержание порядка в игровых уголках.

Прогулка

П/игра «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу.

Индивид. беседа с Ваней К. и Кириллом В. о правилах поведения на прогулке.

Цель: развития элементарного чувства самосохранения.

П/и «Снежинки».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, развитие координации.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.

Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 30.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Игры с кубиками: «Строим сами» «Мебель для куклы».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

И/работа с Полиной Г., Ксюшей и Дашей.

Бесеада: «Правила поведения перед завтраком»

Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Пальчиковая игра:  «Ладушки» Физкультминутка «Мишка лапу занозил, наступил на шишку». Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’»

Цель: развитие мелкой моторики, двигательной активности, развитие речевого аппарата.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

9:25 – 9:35

Речевое развитие (общение, развитие речи). Рассматривание машины и игрушек, которые она привезла, беседа, разыгрывание диалога с игрушкой. Сюжетно-ролевая игра «Уточка и утята». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали, развивать умение общаться между собой.

9:45 – 9:55

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за солнцем. 

Игры на развитие двигательных способностей.

«Добеги до цели», «Салочки».

Цель: развивать двигательную активность.

поддерживать радостное настроение.

Индивидуальная работа с  Сашей Б. и Полиной Ш. и Василисой.

 Беседа «Зачем нужны варежки».

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.

Наблюдение за живой природой: птицами (Голуби, вороны, воробьи).  Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», Догонялки, «Птички».

Цель: закрепление представлений о птицах; упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Цель: развитие умения общаться.

Обед, работа перед сном

Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стулья.  Цель: способствовать формированию привычки к опрятности.

Вечер

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Игра-занятие «Кукла Катя проснулась»

Цель: обучение игровым навыкам.

Д/и «Собери пирамидку» с Даниилом и Богданом.

Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками».

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятия самостоятельно выбранным делом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.

Индивидуальная работа с Алисой и Сашей П. «Ку-ку».

Цель: создание позитивного настроя.

Беседа «Зачем нужны варежки»

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке.

Цели: развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 1.12.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные!»

Цель: продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки пирамидки; развивать моторику рук, закреплять знание размера и цветов.

И/работа с Ваней К. и Ксюшей «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

.

Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

Цели: уточнить элементарные представления детей о понятиях «добро», «зло»; формировать умение оценивать поступки окружающих – «хорошо», «плохо».

Свободная деятельность детей.

Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Напоминание родителям о выставке игрушек.

Цель: вовлечь родителей в тему недели.

9:40 – 9:50

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

10:00 – 10:10

Познавательное развитие (сенсорное развитие). Рассматривание картинок с изображением фруктов, овощей, садовых ягод. Отгадывание загадок о фруктах, садовых ягодах. Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; расширять словарь.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: Продолжаем наблюдать за погодой, смотрим изменения в погоде, сравниваем, что изменилось, пошел ли дождь, снег или выглянуло солнце.

Цель: расширение представлений о природных явлениях.

Индивид. беседа с Андреем и Даниилом о правилах поведения на прогулке.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  знать границы своего участка.

Ситуативный разговор на тему аккуратности и внимательности.

Цели: учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель:  способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Обед, работа перед сном

Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: учить  держать  ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости.

Вечер

Наблюдение за трудом младшего воспитателя, смотрим, как накрывает стол к полднику.

Цель: развитие наблюдательности, желания помочь, развитии речи.

И/работа с Пашей и Вовой.

Цель: закрепить знания названий мебели (стол, стул, диван, кресло).

Беседа с детьми на тему: «Спортивные игры» (футбол, волейбол, бадминтон, хоккей и т.д., показать детям изображения клюшки и шайбы, ракетки, мячей и тд.)

Цель: формирование элементарных представлений о разновидностях игр.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Прогулка

Игра «Догони меня»

Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха

И/работа с Ильей и Сашей М. Игра «Попади в цель». Цель: тренировать меткость бросков.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Самостоятельные действия детей.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 2.12.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Приветствие малыша от имени игрушки (зайка). С пришедшими детьми рассматривание игрушки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

Дидактическая игра «Найди зайку».

Цель: создание позитивного настроения; развитие наблюдательности, речевого аппарата.

И/работа с Сашей П. Трудовое поручение:  помочь разложить столовые приборы (ложки).

Цель: развитие дисциплинированности, аккуратности и желания помогать.

Наблюдение за стройкой на улице рядом с детским садом, смотрим, как работает строительный кран.

Цель: развитие внимательности, расширение словарного запаса.

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками

Цель:  закрепить умение детей собирать пирамидку.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Цель: консультирование родителей по волнующим их вопросам.

Выставка

«Мои любимые игрушки».

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

Обр.

деят-ть

9:20 – 9:30

Физическое развитие. Физическое развитие: ходьба на четвереньках друг за другом, ходьба и бег врассыпную, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, метание мяча в цель.

Цель: способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предмета. Воспитывать самостоятельность.

9:50 – 10:00

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений). Чтение стихотворения Д.Хармс «Кораблик». Цель: развивать умения слушать слышать чтение, активно реагировать на содержание текста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игра «Гуси, гуси…»

Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

И/работа с Ваней К. «Собери все синие совки».

Цель: формирование дисциплинированности, стремления выполнять просьбы воспитателя, желания помогать.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельные действия детей.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Вечер

Гимнастика после сна.  

 КГН. Приучать с помощью взрослого одеваться.

Цель: формировать первичные навыки самообслуживания.

Чтение р.н. потешек «Киска, киска...», «Как у нашего кота».

Цель: создание позитивного настроения, развитие слуха и речи.

И/работа с Сашей Б., Аней Н. и Аней К.

Цель: закрепить названия известных домашних животных.

Поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Цель:  развивать умение помогать друг другу, стремление к порядку.

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»

Цель: закрепление последовательности надевания одежды.

Прогулка

Игра «Догони меня»

Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха.

Инд. работа с Катей и Вовой.

Цель: закрепление элементарных представлений о правилах поведения на прогулке.

Игра «На старт, внимание, марш!».
Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего рядом, согласовывать свои действия с действиями других.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.

Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....