Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki_28.11-2.12_2-3_goda.docx | 55.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16
Тема недели: Игры и игрушки
Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки», «Мяч», «Лошадка», «Мишка». Цель: познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя. | Индивидуальная работа с Ваней К. Цель: упражнять в различии понятий «больше», «меньше». | Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Физкультминутка «Мишка косолапый». Цель: выполнять действия по показу воспитателя. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Прослушивание сказки в записи «Колобок». Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Рассказать родителям об итоговом мероприятия «Выставка любимых игрушек». Цель: вовлечение родителей в тему недели. | |
9:25 – 9:35 | Познавательное развитие. Тема: «Фрукты на прилавках магазинов». Рассматривание картинок с изображением фруктов, овощей, садовых ягод. Отгадывание загадок о фруктах, садовых ягодах. Напомнить детям о необходимости мыть фрукты и овощи перед едой. Цель: Расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; расширять словарь. | |||||||
9:45 – 9:55 | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или пасмурно). П/игра: «Жуки». Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение. | Индивидуальная работа с Сашей М., Богданом и Даниилом. П/и.: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. | П/игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом и перед сном. Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; проявлять аккуратность при раздевании. | |||||||
Вечер | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая игра «Коза». Цель: развивать координацию движения рук, мелкую моторику. | Индивидуальная работа с Полиной Ш., Лерой П. Д/игра:«Найди игрушку по описанию». Цель: развитие внимания, памяти; развивать умение ориентироваться в пространстве. | Сюжетная игра с зайчиком (дети кормят зайца, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) Игра «Построим зайке домик». Цель: развитие памяти, речевого аппарата; создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям. | ||||
Прогулка | П/игра: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | И/работа с Аней и Василисой. П/игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя. | П/игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться. Цель: развитие речи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 29.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Здороваемся с куклами и мягкими игрушками». Цель: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным. | И/работа с Сашей П. и Ириной. Игра в прятки «Где зайка?» Цель: развитие наблюдательности, двигательной активности. | Беседа «Правила поведения перед завтраком». Цель: продолжать формирование представлений о культурно-гигиенических навыках (мыть руки перед едой, надевать нагрудники, ждать приглашения за стол и тд.) | Д/игра Домино «Игрушки» Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание. | Индивидуальная беседа с родителями Димы об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Цель: совместная деятельность по облегчению адаптации ребенка. Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. | |
9:25 – 9:35 | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста. | |||||||
9:45 – 9:55 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Баранки и крендельки». Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладоней; учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу); развивать желание лепить. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Индивид. беседа с Богданом, Василисой и Андреем. о правилах поведения на прогулке. Цель: развития элементарного чувства самосохранения. | Подвижные игры: «Прыжки через веревочку», «Кто дальше бросит». Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать координацию движения, меткость, ловкость. | Сбор снега лопатками на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Развитие умения самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться и одеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | |||||||
Вечер | П/игры: «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений. | И/работа с Сашей Б. и Ваней К. проговаривание своего имени и имен родителей. Цель: развитие речи. | Чтение А. Барто «Зайка». Цель: Учить детей слушать чтение, понимать содержание произведения. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения. | Уборка на место игрушек, «стирка и «глажка» одежды кукол; посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек. Цель: поддержание порядка в игровых уголках. | ||||
Прогулка | П/игра «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. | Индивид. беседа с Ваней К. и Кириллом В. о правилах поведения на прогулке. Цель: развития элементарного чувства самосохранения. | П/и «Снежинки». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, развитие координации. | Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться. Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 30.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игры с кубиками: «Строим сами» «Мебель для куклы». Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков. | И/работа с Полиной Г., Ксюшей и Дашей. Бесеада: «Правила поведения перед завтраком» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. | Пальчиковая игра: «Ладушки» Физкультминутка «Мишка лапу занозил, наступил на шишку». Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’» Цель: развитие мелкой моторики, двигательной активности, развитие речевого аппарата. | Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. |
9:25 – 9:35 | Речевое развитие (общение, развитие речи). Рассматривание машины и игрушек, которые она привезла, беседа, разыгрывание диалога с игрушкой. Сюжетно-ролевая игра «Уточка и утята». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали, развивать умение общаться между собой. | ||||||
9:45 – 9:55 | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Игры на развитие двигательных способностей. «Добеги до цели», «Салочки». Цель: развивать двигательную активность. поддерживать радостное настроение. | Индивидуальная работа с Сашей Б. и Полиной Ш. и Василисой. Беседа «Зачем нужны варежки». Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. | Наблюдение за живой природой: птицами (Голуби, вороны, воробьи). Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», Догонялки, «Птички». Цель: закрепление представлений о птицах; упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Цель: развитие умения общаться. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стулья. Цель: способствовать формированию привычки к опрятности. | ||||||
Вечер | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» Цель: обучение игровым навыкам. | Д/и «Собери пирамидку» с Даниилом и Богданом. Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец. | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Занятия самостоятельно выбранным делом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях. | Индивидуальная работа с Алисой и Сашей П. «Ку-ку». Цель: создание позитивного настроя. | Беседа «Зачем нужны варежки» Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цели: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 1.12.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные!» Цель: продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки пирамидки; развивать моторику рук, закреплять знание размера и цветов. | И/работа с Ваней К. и Ксюшей «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. . | Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Цели: уточнить элементарные представления детей о понятиях «добро», «зло»; формировать умение оценивать поступки окружающих – «хорошо», «плохо». | Свободная деятельность детей. Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Напоминание родителям о выставке игрушек. Цель: вовлечь родителей в тему недели. | |
9:40 – 9:50 | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста. | |||||||
10:00 – 10:10 | Познавательное развитие (сенсорное развитие). Рассматривание картинок с изображением фруктов, овощей, садовых ягод. Отгадывание загадок о фруктах, садовых ягодах. Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; расширять словарь. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: Продолжаем наблюдать за погодой, смотрим изменения в погоде, сравниваем, что изменилось, пошел ли дождь, снег или выглянуло солнце. Цель: расширение представлений о природных явлениях. | Индивид. беседа с Андреем и Даниилом о правилах поведения на прогулке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка. | Ситуативный разговор на тему аккуратности и внимательности. Цели: учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде. | Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: учить держать ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости. | |||||||
Вечер | Наблюдение за трудом младшего воспитателя, смотрим, как накрывает стол к полднику. Цель: развитие наблюдательности, желания помочь, развитии речи. | И/работа с Пашей и Вовой. Цель: закрепить знания названий мебели (стол, стул, диван, кресло). | Беседа с детьми на тему: «Спортивные игры» (футбол, волейбол, бадминтон, хоккей и т.д., показать детям изображения клюшки и шайбы, ракетки, мячей и тд.) Цель: формирование элементарных представлений о разновидностях игр. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | ||||
Прогулка | Игра «Догони меня» Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха | И/работа с Ильей и Сашей М. Игра «Попади в цель». Цель: тренировать меткость бросков. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Самостоятельные действия детей. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 2.12.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Приветствие малыша от имени игрушки (зайка). С пришедшими детьми рассматривание игрушки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? Дидактическая игра «Найди зайку». Цель: создание позитивного настроения; развитие наблюдательности, речевого аппарата. | И/работа с Сашей П. Трудовое поручение: помочь разложить столовые приборы (ложки). Цель: развитие дисциплинированности, аккуратности и желания помогать. | Наблюдение за стройкой на улице рядом с детским садом, смотрим, как работает строительный кран. Цель: развитие внимательности, расширение словарного запаса. | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Цель: консультирование родителей по волнующим их вопросам. Выставка «Мои любимые игрушки». Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. | |
Обр. деят-ть | 9:20 – 9:30 | Физическое развитие. Физическое развитие: ходьба на четвереньках друг за другом, ходьба и бег врассыпную, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, метание мяча в цель. Цель: способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предмета. Воспитывать самостоятельность. | ||||||
9:50 – 10:00 | Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений). Чтение стихотворения Д.Хармс «Кораблик». Цель: развивать умения слушать слышать чтение, активно реагировать на содержание текста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игра «Гуси, гуси…» Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей. | И/работа с Ваней К. «Собери все синие совки». Цель: формирование дисциплинированности, стремления выполнять просьбы воспитателя, желания помогать. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самостоятельные действия детей. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками. | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. КГН. Приучать с помощью взрослого одеваться. Цель: формировать первичные навыки самообслуживания. Чтение р.н. потешек «Киска, киска...», «Как у нашего кота». Цель: создание позитивного настроения, развитие слуха и речи. | И/работа с Сашей Б., Аней Н. и Аней К. Цель: закрепить названия известных домашних животных. | Поручить, детям убрать игрушки на свои места. Цель: развивать умение помогать друг другу, стремление к порядку. | Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» Цель: закрепление последовательности надевания одежды. | ||||
Прогулка | Игра «Догони меня» Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха. | Инд. работа с Катей и Вовой. Цель: закрепление элементарных представлений о правилах поведения на прогулке. | Игра «На старт, внимание, марш!». | Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться. Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....