Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )
рабочая программа (старшая группа)

Драчёва Ольга Сергеевна

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )

Тема недели: «Зимние забавы»

Воспитатели: Вавилова Е. Н., Драчёва О. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )

Тема недели: «Зимние забавы»                                        Воспитатели: Вавилова Е. Н., Драчёва О. С.

ПОНЕДЕЛЬНИК  10.01

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Iполовина дня (утро)

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»;

 -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением зимних видов спорта  для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Акция «Семейное фото зимних видов спорта»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. 

. Ребёнок и окружающий мир. «Зимние забавы. Зимние виды спорта.» /обобщить знания детей по теме. Знакомство с зимними видами спорта. Работа с загадками. Активизация словаря детей  

Художественно-эстетическое и речевое  развитие.

Логопедическое занятие/ Рисование « Зимние забавы» /развитие фантазии, умение изображать предметы различной формы, Умение смешивать краски на палитре/

   

Прогулка

социально-коммуникативное,

Наблюдение за играми детей зимой. Обратить внимание на лыжников в парке.

П/и  «Поймай снежинку»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге совершенствовать технику скольжения, лыжный шаг.

Катание на  ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

 Социально-коммуникативное, речевое.

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Работа  перед сном

Познавательное развитие;

 речевое развитие;

Поговорки и загадки про инвентарь и зимние виды спорта.

II половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна (комплекс7).

Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья»

 (Ходьба по массажным дорожкам.)

 Заучивание песен по заданию музруководителя.

Д/и «Отгадай загадку о зимних видах спорта»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Логопедическая минутка (по заданию логопеда (смотри тетрадь связи.)

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

ОБЖ  Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Внести  настольный конструктор «Лего» – постройки по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

Прогулка

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Закрепление знаний о зимних забавах и играх.

Подвижные игры по желанию детей.  

ВТОРНИК  11.01.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Iполовина дня (утро)

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»  

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Зимние»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Повторить названия зимних видов спорта.

Закрепить дни недели.

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Внести в спортивный уголок мягкий мяч.

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

физическое развитие

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

художественно-эстетическое развитие

Логопедическое занятие./ Аппликация \Лепка «Весёлый снеговик»  (из ватных дисков)

/закрепить умение изготовления  и дополнения работы различными элементами. Аккуратность выполнения и наклеивания

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом.Цель:  знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Физ.занятие на улице. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Социально-коммуникативное, речевое.

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Работа  перед сном

социально-коммуникативное развитие;

: Д. Хармс «Коньки»

II половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры«Дорожка здоровья»

  СОД «Таяние и замерзание воды» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки

Логопедическая минутка (по заданию логопеда.)

.Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Предложить плоскостной конструктор

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

СРЕДА  12.01.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Iполовина дня (утро)

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Составление описательного рассказа «Одежда детей зимой»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные конструктор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями.

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.(по плану музыкального руководителя)

познавательное развитие

Логопедическое занятие/ ФЭМП «Число и цифра 7.» /Счёт прямой , обратный. Образование числа 7 из двух меньших. Умение сравнивать предметы по ширине и длине. Ориентирование в пространстве Д/И: «Дорисуй»/    

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг».

Катание на ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

Закреплять  последовательное называние дней недели.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

социально-коммуникативное разви-тие;

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Работа  перед сном

познавательное развитие;

 речевое развитие

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: приучать быть благодарными за помощь, заботу, внимание.

Напомнить слова благодарности.

II половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры«Дорожка здоровья».

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Конструирование из строительного материала по инициативе детей Цель: поощрять самостоятельность детей в выборе постройки, в подборе деталей.

Сбор пазлов в парах.

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Хоккей»

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Логопедическая минутка (по заданию логопеда (смотри тетрадь связи.)

 Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Предложить кукольный театр

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

НОД

 физическое развитие.

Развлечение по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре 

ЧЕТВЕРГ  13.01.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Iполовина дня (утро)

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

Алёна, Максим – беседа «Почему зимой катаются на санках?»

Цель: развивать речь, любознательность  

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности.

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

Чтение художественной литературы. . Н. Носов «На горке» /умение сопереживать героям произведения,  отвечать на вопросы полным предложением; пересказ по наводящим вопросам воспитателя/

физическое развитие

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

художественно-эстетическое развитие

Рисование  : «Знакомство с искусством филимоновской  росписи»   Познакомить детей с искусством филимоновской  росписи в пестрой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Лыжи, санки  и коньки» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание

закрепить название зимних видов спорта.

развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра «Море волнуется».

Катание  ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

социально-коммуникативное развитие

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Работа  перед сном

речевое развитие

 чтение С.Михалков «Я сам»

II половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимних забав .

 Повторить зимние месяцы

Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме.

Логопедическая минутка (по заданию логопеда (смотри тетрадь связи.)

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели

НОД

художественно-эстетическое развитие;  

Развлечение по плану музыкального руководителя.

Прогулка

познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре 

ПЯТНИЦА  14.01.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Iполовина дня (утро)

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Маша и варежка»

-массаж рук мячиками «Суджоку»

-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимних видов спорта.

закрепление приемов рисования карандашами.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Человек в движении» (поэтапное рисование)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить понаблюдать за лыжниеами, за катающимися на катке в парке.

Выставка детских  работ по теме: «Зимние виды спорта»                                                                        

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.(по плану музыкального руководителя)

речевое развитие

Логопедическое занятие/ Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Зимующие птицы»: рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели».

физическое развитие

Физкультура на улице.(по плану физкультурного руковадителя)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

Зимняя забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

 игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Катание на ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи;навык пользоваться столовыми приборами.

Работа  перед сном

речевое развитие

Беседа: «Мои зимние забавы в выходные с родителями»

II половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья»

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Повторение песен .(по заданию муз. руководителя)

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги.

Логопедическая минутка (по заданию логопеда (смотри тетрадь связи.)

Просмотр мультфильма

«О зиме детям»

Уроки тётушки Совы.

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Кто первый?»

Цель: закреплять правила игры. 

Индивидуальная работа: имена детей вносится от руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА»(

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 17 по 21 января 2022 года )Тема недели: «Зимующие птицы»Воспитатели: Вав...