Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_14.10-18.10.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю.
Тема недели: «Мир домашних животных».
Задачи:
Расширять представления о труде взрослых, значении их труда для общества. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод. Обобщать представления детей о домашних животных, воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Создание энциклопедии «Интересные факты из жизни животных».
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 14 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. 1. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Игры с элементами психогимнастики Тёплый дождик Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика. | И.р. по «ХЭР» с Денисом, Кириллом Формировать навыки вырезывания круга из квадрата, овала из прямоугольника. | Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Речевой центр Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом» Музыкальный центр Дудочка, металлофон Библиотека Энциклопедия «Домашние животные», Игровой центр Макет деревенского двора, изгородь |
ООД | «ПР» ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие | ||||
«ХЭР» Рисование «ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Тема: «» с. | |||||
«ХЭР» Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдения За облаками, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погодуза неживой природой. Развивающие игры Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…» Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь. П/и «Уголки»Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. | И.р. по развитию основных движений Индивидуальная работа с Саввой, Ильёй, Мишей. Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Вынести шапочки для подвижных игр и предложить выбрать игру, в которую хотят поиграть. Предложить самостоятельно подобрать необходимые атрибуты к игре. Цель: воспитание самостоятельности в организации знакомых игр. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 4 , ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с творчеством писателей и поэтов. Труд. Работа в книжном уголке Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. 4. Упражнение «Сбей кегли» Цель: развивать ловкость, меткость, упражнять в прокатывании мяча. | И.р. с Артёмом, Варей Л по «ПР» Д/и «Угадай по описанию»- развивать внимание, мышление. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх. | Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». Формирование КГН | Оформление книжной выставки «Домашние животные» Стихотворения о домашних птицах. Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма» | |
Прогулка. | Наблюдение за явлениями природы Деревья в середине осени. Учить детей по результатам наблюдений отвечать на вопросы о произошедших изменениях в живой природе. П/и «Мы весёлые ребята»Учить детей выполнять игровые действия. Развивать силу, ловкость быстроту реакции. самостоятельная деятельность детей, И.р. по развитию основных движений « Кто дальше прыгнет» | ||||
Работа с родит | Обновление материала родительского уголка |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 15 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа: «Кто живет у нас дома» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Задачи: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого, Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Загадывание загадок о дом. Животных Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Утренняя гимнастика. | И.р. с Варей Р, Алёшей «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок) Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление . | Дежурство по столовой: упражнение «Поможем нашей няне» Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность. | дидактический материал по безопасности: картинки на тему «Правила поведения с животными» : картинки с изображением домашних животных, пазлы, вкладыши, книги о животных. Самостоятельная деятельность детей |
ООД | 1.«РР» | ||||
2.«ХЭР»Аппликация / Лепка | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка «На бабушкином дворе» Д/и : «Узнай животное по описанию» Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас Труд в природе собрать листья для поделок. П/и «Жмурки» Развивать внимание тактильные возможности. | И.р.с по развитию основных движений с Кириллом, Юрой «Меткий стрелок» | Формировать КГН навыки пользования вилкой и ножом, салфеткой | Спортивный инвентарь, (Мячи, Кегли, Кольцеброс) Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по массажным дорожкам. Тренинг по формированию основ ОБЖ Беседа «Не играй с бродячими животными» 3. Чтение рассказов о животных Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. Артикуляционная гимнастика К№ 4
| И.р. с Кириллом, Денисом Штриховка на игровых листах. Цель :развивать графические умения (Вика, Алёша, Варя Л) «Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. | Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме: Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
ООД | Физическое развитие (в помещении) по плану физ. руководителя | ||||
Прогулка. | Наблюдение за кошкой, за собакой, за козой. Трудовая деятельность. Подмести дорожки от листьев. П/и. «Мячь водящему» Формировать навыки умения бросать и ловить мячь различными способами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||
Работа с родит. | Рекомендации родителям: чаще давать ножницы для самостоятельной. творческой деятельности дома под присмотром взрослого. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Среда 16 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Зачем человеку домашние животные» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему. Чтение и анализ литературного произведения Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Заучивание стихов, пословиц, поговорок о животных Утренняя гимнастика. | И.р.с Денисом, Артёмом Степаном, закрепить названия осенних месяцев. | Формирование КГН «Мыло душистое»: Задачи: учить пользоваться мылом при мытье рук. Работа в уголке природы Отметить в журнале погоду. Трудовые поручения Рыхление почвы в цветах. Формировать навыки ухода за растениями | Трафареты, штампы, раскраски Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление Самостоятельная деятельность детей |
ООД | «ПР» ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие | ||||
2.«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям | |||||
3.«ХЭР»Музыка | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой за грачами. Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказать о них по результатам наблюдений. Труд на игровом участке: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Развивающая Игра «Придумай предложение». Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка. П/и«Жмурки» Развивать внимание тактильные возможности. | И.р.с Саввой, Юрой, Мишей по развитию основных движений Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность | Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.). Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | 1.Оздоровительная гимнастика после сна № , ходьба по массажным дорожкам. 2.Составление рассказов «Мой домашний питомец». Цель: Продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта, совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений, упражнять детей в составлении предложений по набору слов, развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства 3. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Театрализованная деятельность Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных. | И.р. с Кириллом, Артёмом Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку | Беседы и игры на развитие культуры поведения Самообслуживание: Задачи: учить застегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки | Репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента. | |
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважительное отношение к чужому труду. П/и. «Третий лишний» Учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||
Взаимод. с родителями | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 17 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком. Р/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, память. Артикуляционная гимнастика К № 4 Утренняя гимнастика. | И.р. с Денисом, Саввой, Кириллом по «ПР» Упр. «Назови первый и последний звук в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. | Упражнение «правильно сидим за столом» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д | Создать в группе условия для развития сюжетно - ролевой игры «Больница для зверей» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. |
ООД | «РР» Чтение художественной литературы/ обучение грамоте В.В.Гербова | ||||
«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Тема: | |||||
Прогулка: | Наблюдения за солнцем. Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Экспериментирование «Мокрые и сухие листья» Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы. Трудовая деятельность П/и «Уголки» Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. | И.р. с Ильёй, Мишей, Кириллом по развитию основных движений Упражнение «Попади в коробку» (Степан, Денис ) Цель; тренировать меткость бросков. | КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | 1.Оздоровительная гимнастика после сна № , ходьба по массажным дорожкам. 2.Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных 3.Познавательная беседа по теме «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив. Конструирование. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их. | И.р.с Варей Л,Алёшей Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка , бубен). Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. | Дежурство по столовой: Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность | Работа в центре творчества: нарисовать любимого животного в движении. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков). | |
ООД | «ФР» Физическая культура Л.И. Пензулаева Занятие | ||||
Прогулка. | Наблюдение свойства ветра. Обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра. Трудовая деятельность. Подметание дорожек от мусора.. П/и Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||||
Взаимод. с родителями | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных». |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 18 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив. Чтение художественных произведений, Чтение стихотворения «Фермер» Игра кроссворд «Ферма» Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек Утренняя гимнастика. | И.р. с Викой, Артёмом, Варей Р Д/и «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. | Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала Самостоятельная деятельность детей |
ООД | «ПР» Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с миром природы | ||||
«ФР» Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева | |||||
Прогулка: | Наблюдения за явлениями общественной жизни Наблюдение за трудом взрослых , которые ухаживают за домашними животными Беседа о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор Трудовая деятельность Уборка территории от листьев. П/и «Жмурки» Развивать внимание тактильные возможности. | И.р. с Саввой, Юрой, Степаном по развитию основных движений по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой.. | ОБЖ. Обсуждение проблемных ситуаций «Осторожно, бродячие собаки» Самообслуживание: Задачи: учить выворачивать вещи на правильную сторону. | Самостоятельная деятельность детей : Задачи: предоставить детям свободу выбора вида Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. Заучивание стихотворения «Воспитанный хвостик» Он всюду почтительно ходит за ней. — Он вежливо кошку пропустит вперёд. Цель: Познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи, прививать чуткость к поэтическому слову. Хозяйственно бытовой труд. «Чистые игрушки». Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. . | И.р. с Кириллом, Мишей по «ХЭР» «Изобрази животное», «Кто как передвигается» Цель: развивать выразительность в движениях | Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. Работа в уголке природы. Полить цветы. Формировать навыки ухода за растениями. | Создать в группе условия для развития сюжетно - ролевой игры «Больница для зверей» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
Прогулка. | Наблюдения за явлениями общественной жизни. Коллективный труд. Развивающие игры. П/и., И.р. по развитию основных движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ||||
Работа с родит | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март подготовительной группы
1 неделя Тема: «Весна. Женский день»2 неделя Тема: "Масленица"3 неделя Тема: "Я, ты, он, она - вместе целая страна"4 неделя Тема: "В мире культуры"Календарно-...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю " Домашние животные"
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...