Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_14.10-18.10.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю.

 

Тема недели: «Мир домашних животных».

Задачи:

Расширять представления о труде взрослых, значении их труда для общества. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод. Обобщать представления детей о домашних животных, воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Создание энциклопедии «Интересные факты из жизни животных».

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

1. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни.

Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Игры с элементами психогимнастики  Тёплый дождик Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Утренняя гимнастика.  

И.р.  по «ХЭР» с Денисом, Кириллом Формировать навыки вырезывания круга из квадрата, овала из прямоугольника.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Библиотека

Энциклопедия «Домашние животные»,

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь

ООД

«ПР»  ФЭМП  И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие

«ХЭР» Рисование   «ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Тема: «» с.

«ХЭР» Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

 Наблюдения За облаками, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погодуза неживой природой.

Развивающие игры Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»  Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

 П/и «Уголки»Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве,

обеспечивать развитие скоординированности  движений рук и ног во время бега.

И.р. по развитию основных движений Индивидуальная работа с Саввой, Ильёй, Мишей.

Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

 Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вынести шапочки для подвижных игр и предложить

выбрать игру, в которую хотят поиграть. Предложить

самостоятельно подобрать

необходимые атрибуты к игре.

Цель: воспитание

самостоятельности в организации

знакомых игр.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 4 ,  ходьба по массажным дорожкам.    

 Знакомство с творчеством писателей и поэтов.

Труд. Работа в книжном уголке Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

4. Упражнение «Сбей кегли»

Цель: развивать ловкость, меткость, упражнять в прокатывании мяча.

И.р. с Артёмом, Варей Л по «ПР»

Д/и «Угадай по описанию»- развивать внимание, мышление. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Формирование КГН

Оформление книжной выставки «Домашние животные» Стихотворения о домашних  птицах. Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»

Прогулка.

Наблюдение за явлениями природы Деревья в середине осени. Учить детей по результатам наблюдений отвечать на вопросы о произошедших изменениях в живой природе.

П/и  «Мы весёлые ребята»Учить детей выполнять игровые действия. Развивать силу, ловкость быстроту реакции. самостоятельная деятельность детей, И.р. по развитию основных движений « Кто дальше прыгнет»

Работа с родит

Обновление материала родительского уголка

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Вторник  15   октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа: «Кто живет у нас дома» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Задачи: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого,

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Загадывание загадок о дом. Животных Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Варей Р, Алёшей «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок)  Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

.

Дежурство по столовой: упражнение «Поможем нашей няне» Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 дидактический материал по безопасности: картинки на тему «Правила поведения с животными» : картинки с изображением домашних животных, пазлы, вкладыши, книги о животных.

Самостоятельная деятельность детей

ООД

1.«РР»

2.«ХЭР»Аппликация / Лепка

Прогулка:

Целевая прогулка «На бабушкином дворе»

Д/и : «Узнай животное по описанию» Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас

Труд в природе собрать листья для поделок.

П/и «Жмурки» Развивать внимание тактильные возможности.

И.р.с  по развитию основных движений с Кириллом, Юрой «Меткий стрелок»

 Формировать КГН навыки пользования вилкой и  ножом,  салфеткой

Спортивный инвентарь, (Мячи, Кегли, Кольцеброс)

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №  ,  ходьба по массажным дорожкам.  

Тренинг по формированию основ ОБЖ

Беседа «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

3. Чтение рассказов о животных

Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

  Артикуляционная гимнастика К№ 4

 

И.р. с Кириллом, Денисом Штриховка на игровых листах.

Цель :развивать графические умения (Вика, Алёша, Варя Л)  «Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

Ситуативный разговор о культуре приема пищи

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме:

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ООД

Физическое развитие (в помещении) по плану физ. руководителя

Прогулка.

Наблюдение за кошкой, за собакой, за козой. Трудовая деятельность. Подмести дорожки от листьев. П/и. «Мячь водящему» Формировать навыки умения бросать и ловить мячь различными способами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Работа с родит.

Рекомендации родителям: чаще давать ножницы для самостоятельной. творческой деятельности дома под присмотром взрослого.

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Среда    16 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа  «Зачем человеку домашние животные» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему. Чтение и анализ литературного произведения  Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о животных

Утренняя гимнастика.  

И.р.с  Денисом, Артёмом Степаном,  закрепить названия осенних месяцев.

Формирование КГН «Мыло душистое»: Задачи: учить пользоваться мылом при мытье рук. Работа в уголке природы Отметить в журнале погоду. Трудовые поручения Рыхление почвы в цветах. Формировать навыки ухода за растениями

Трафареты, штампы, раскраски

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей

ООД

«ПР» ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие

2.«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям

3.«ХЭР»Музыка

Прогулка:

 Наблюдения за живой природой за грачами. Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказать о них по результатам наблюдений.

Труд на игровом участке: уборка игр и игрушек  Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

Развивающая Игра «Придумай предложение». Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

П/и«Жмурки» Развивать внимание тактильные возможности.

И.р.с Саввой, Юрой, Мишей  по развитию основных движений

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

 КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность

Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после

 сна № , ходьба по массажным дорожкам.  2.Составление рассказов «Мой домашний питомец». Цель: Продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта, совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений, упражнять детей в составлении предложений по набору слов, развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства

3. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Театрализованная деятельность   Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных.

И.р. с Кириллом, Артёмом Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Беседы и игры на развитие культуры поведения Самообслуживание: Задачи: учить застегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки

Репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважительное отношение к чужому труду. П/и. «Третий лишний» Учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Взаимод. с родителями  

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Четверг  17 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком.

Р/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, память.

Артикуляционная гимнастика К № 4

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Денисом, Саввой, Кириллом по «ПР» Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

Упражнение «правильно сидим за столом» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д

Создать в группе условия для развития сюжетно - ролевой игры «Больница для зверей»

Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

ООД

«РР» Чтение художественной литературы/ обучение грамоте В.В.Гербова

«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова  Тема:  

Прогулка:

 Наблюдения за солнцем. Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

Экспериментирование «Мокрые и сухие листья» Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы. Трудовая деятельность

П/и «Уголки» Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве,

обеспечивать развитие скоординированности  движений рук и ног во время бега.

И.р. с Ильёй, Мишей, Кириллом по развитию основных движений Упражнение «Попади в коробку» (Степан, Денис )

Цель; тренировать меткость бросков.

  КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна № , ходьба по массажным дорожкам.  

2.Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных

3.Познавательная беседа по теме «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив. Конструирование. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

И.р.с Варей Л,Алёшей Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка , бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Дежурство по столовой: Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность

Работа в центре творчества: нарисовать любимого животного в движении. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).

ООД

«ФР» Физическая культура Л.И. Пензулаева Занятие

Прогулка.

Наблюдение свойства ветра. Обсудить с детьми,  каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра.  Трудовая деятельность. Подметание дорожек от мусора.. П/и Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Взаимод. с родителями  

 Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных».

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Пятница  18 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив.

Чтение художественных произведений,

Чтение стихотворения «Фермер»

Игра кроссворд «Ферма» Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера.

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек

Утренняя гимнастика.  

И.р.  с Викой, Артёмом, Варей Р

Д/и «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных.

Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала

Самостоятельная деятельность детей

ООД

«ПР» Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с миром природы

«ФР» Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева

Прогулка:

 Наблюдения за явлениями общественной жизни Наблюдение за трудом взрослых , которые ухаживают за домашними животными

Беседа о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор

Трудовая деятельность Уборка территории от листьев.

П/и  «Жмурки» Развивать внимание тактильные возможности.

 И.р. с  Саввой, Юрой, Степаном по развитию основных движений

по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой..

 ОБЖ. Обсуждение проблемных ситуаций «Осторожно, бродячие собаки» Самообслуживание: Задачи: учить выворачивать вещи на правильную сторону.

Самостоятельная деятельность детей : Задачи: предоставить детям свободу выбора вида Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №, ходьба по массажным дорожкам.

  Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

 Заучивание стихотворения

«Воспитанный хвостик»
      У кошки моей:

 Он всюду почтительно ходит за ней.
И в двери он прежде неё не войдёт

 — Он вежливо кошку пропустит вперёд.

Цель: Познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи, прививать чуткость к поэтическому слову.

 Хозяйственно бытовой труд. «Чистые игрушки». Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

.

И.р. с Кириллом, Мишей  по «ХЭР»

 «Изобрази животное», «Кто как передвигается»

 Цель: развивать выразительность в движениях

Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Работа в уголке природы. Полить цветы. Формировать навыки ухода за растениями.

Создать в группе условия для развития сюжетно - ролевой игры «Больница для зверей»

Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Прогулка.

Наблюдения за явлениями общественной жизни. Коллективный труд. Развивающие игры. П/и., И.р. по развитию основных движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Работа с родит

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март подготовительной группы

1 неделя Тема: «Весна. Женский день»2 неделя Тема: "Масленица"3 неделя Тема: "Я, ты, он, она - вместе целая страна"4 неделя Тема: "В мире культуры"Календарно-...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю " Домашние животные"

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...