Рабочая программа «Моя математика»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Цель программы состоит в том, чтобы заложить основы формирования математического счета. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции соотнесения числа и цифры, выделения предметов из группы по признакам, сравнивает предметы. Записывает отношения между числами.Данная рабочая программа рассчитана на детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_moya_matematika.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПОИСК» Г.О. САМАРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Моя математика»
Автор: Коновалова Светлана Олеговна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы состоит в том, чтобы заложить основы формирования математического счета. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции соотнесения числа и цифры, выделения предметов из группы по признакам, сравнивает предметы. Записывает отношения между числами.
Данная рабочая программа рассчитана на детей 5-6 лет не посещающих детские дошкольные учреждения. Форма занятий –классно-урочная. Занятия рассчитаны на 7 месяцев, по 4 занятия в каждом месяце.
По программе-60 часов.
По тематическому плану-28 часов (1 раз в неделю)
Требования к уровню подготовки детей к концу обучения.
Должны уметь:
- называть числа от1 до 10;
- продолжить заданную закономерность;
- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже, раньше, позже, вчера-сегодня-завтра.
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно так и с помощью произвольно выбранных мерок.
- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных среди объектов окружающей действительности;
- объединять группы предметов в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
- составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5-10 деталей по образцу;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку « от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Тематический план
№ | Дата | Тема занятия | Колич. часов | Цель | Методы обучения |
1 | Число и цифра 1, величина. Логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь. | 1 | 1. Закрепить знания о числе 1. 2.Учить писать цифру 1. 3. Познакомить с названием первого осеннего месяца | Частично-поисковый. | |
2 | Число и цифра 2.Знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе. | 1 | 1. Закрепить знания о числе и цифре 2. 2.Учить писать цифру 2. 3. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Словесный | |
3 | Числа и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача на установление закономерностей. Квадрат. Выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. | 1 | 1. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, числом. 2.Учить писать цифру 3. 3. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. | Иллюстративно-практический | |
4 | Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина. Работа в тетради в клетку. Круг. Логическая задача. | 1 | 1. Учить отгадывать математическую загадку. 2. Закрепить умение писать цифры 2, 3. 3. Учить писать цифру 4. | Словесный | |
5 | Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших. Логическая задача на установление несоответствия. Знакомство с названием месяца- октябрь. | 1 | 1.Уметь отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. 2 Учить писать цифру 5. 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Иллюстративно-объяснительный | |
6 | Число и цифра 6. Знаки +, =. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий. | 1 | 1.Уметь отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. 2 Учить писать цифру 6. 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Частично-поисковый | |
7 | Числа и цифры 4,5,6. Знаки Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. | 1 | 1. Учить отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умение писать цифры 3,4,5,6. 3. Знакомить со знаками | Иллюстративно-практический | |
8 | Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки. Логическая задача на установление закономерностей. | 1 | 1. Продолжить учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. 2.Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | Частично-поисковый | |
9 | Числа и цифры 1,2, 3,4,5,0. Знак - . Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – ноябрь. | 1 | 1.Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. 2. Учить писать цифру 0. 3.Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения похожих предметов. | Словесный | |
10 | Числа и цифры 0, 4,5,6. Решение задач. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки -, =. Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади». Нахождение различия в двух похожих рисунках. | 1 | 1. Продолжить учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков. 2. Учить находить различие в двух похожих рисунках. | Частично-поисковый | |
11 | Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2. 4 части. | 1 | 1.Познакомить с цифрой 7. 2. Учить писать цифру 7. 3. Учить порядковому счету. | Частично -поисковый | |
12 | Числа и цифры 1,2,3, 4,5,6,7. Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели. | 1 | 1Продолжить знакомить с цифрой 7. .. Закрепит умение писать цифры от 1 до 73. Познакомить с днями недели. | Практический | |
13 | Числа и цифры 1-8. Знаки +. -. Знакомство с названием месяца- декабрь. Логическая задача на установление закономерностей. | 1 | 1. Познакомить с цифрой 8. 2. Учить писать цифру 8. 3.Познакомить с названием месяца-декабрь. | Словесный | |
14 | Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина. Деление предмета на 4 части. | 1 | 1.Упражнять в различении порядкового счета. 2.Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном примере. 3. Уметь делить предмет на 4 части. | Частично-поисковый | |
15 | Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Овал. Логическая задача на установление закономерностей. | 1 | 1.Продолжить учить решать примеры на сложение и вычитание. 2 Учить определять словом положение предмета по отношению к себе. Другому лицу. | Практический | |
16 | Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет. | 1 | 1.Закрепить умение правильно пользоваться знаками 2.Упражнять в различении количественного и порядкового счета. | Иллюстративный | |
17 | Числа и цифры 1-9. Логическая задача на установление закономерностей. Высокий-низкий. Ориентировка во времени- дни недели. Знакомство с названием месяца-январь. | 1 | 1. Учить отгадывать математическую загадку. 2.Познакомить с цифрой 9. 3. Учить писать цифру 9. | Объяснительно-иллюстративный | |
18 | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи. | 1 | 1.Учить порядковому счету. 2.Учить соотносить количество предметов с цифрой. | Частично-поисковый | |
19 | Число 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Нахождение различия в двух похожих рисунках. | 1 | 1. Познакомить с числом 10. 2. учить писать число 10. | Частично-поисковый | |
20 | Цифры от 1 до 10.Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. | 1 | 1. Закрепить умение писать цифры от 1 до 10.2. Уметь понимать отношения между числами. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Практический | |
21 | Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки +, -Знакомство с названием месяца- февраль. Работа в тетради в клетку. | 1 | 1.Учить решать задачи, записывать решения. 2. Познакомить с названием месяца –февраль. | Объяснительно -иллюстративный | |
22 | Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками. | 1 | 1.Продолжить учить отгадывать математические загадки 2. Упражнять в количественном и порядковом счете. | Частично-поисковый | |
23 | Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник. | 1 | 1. Продолжить учить решать примеры на сложение и вычитание. 2. Учить составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел. | Объяснительно -иллюстративный | |
24 | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка во времени – дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | 1 | 1.Учить пользоваться знаками 2. Закреплять знания о днях недели. | Словесный | |
25 | Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца – март. Логическая задача на анализ и синтез. Четырехугольники, шестиугольник. | 1 | 1.Записывать и читать запись. 2.Познакомить с названием месяца-март. Закрепить знания о зимних месяцах. | Практический | |
26 | Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени- части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Понятия «больше», «поменьше», «самый маленький». | 1 | 1.Учить читать запись 2. Закреплять знания о последовательности частей суток. | Частично-поисковый | |
27 | Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет Дни недели. Времена года. | 1 | 1.Закреплять умение правильно отвечать на вопросы. 2.Учить видеть геометрические фигуры. | Частично-поисковый. | |
28 | Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Знакомство с названием месяца- май. Закрепление знаний о месяцах – март, апрель. Стихи о цифрах с 1 до 10. | 1 | 1. Учить понимать учебную задачу. 2. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Иллюстративно-практический |
Список литературы:
1. М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» в 3-х частях.
2. Е.В. Колесникова «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 5-6 лет». –М. ТЦ Сфера, 2012.
3. Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет» (Е.В.Колесникова, изд.2-ое, доп. и перераб.),-М.: ТЦ Сфера,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике в средней группе Детский сад 2100
рабочая программа...
Рабочая программа по математике «Юным умникам и умницам».
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»....
Рабочая программа по математике в д/с. 2014-2015 г.г.
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию И.А. Помораева, В.А. Позина....
Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.
Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Пономаревой И.А., Позиной В.А....
Рабочая программа по математике
рабочая программа...
Рабочая программа по математике. Адаптация детей к школе. (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части.)
Математика (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части)Программа составлена на основе Комплексной программы развити...
Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...