Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat2015.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации формирования элементарных математических представлений
И.А. Помораева, В.А. Позина
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(4-5 лет)
2015 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по формированию элементарных математических представлений.
ЦЕЛИ:
Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости
ЗАДАЧИ:
Количество и счет.
- Дать детям представление о том , что множество может состоять из разных по качеству предметов (разного цвета, формы, размера); учить сравнивать эти предметы, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар. Вводить в речь детей выражения: « Здесь много кружков, один красного цвета, а другие – синего, красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных.»
- Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: « Один, два, три – всего три кружка».
- Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2 -2, 2-3, 3 -3, 3 -4, 4 -4, 4 -5, 5 -5.
- Сформировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы способами, добавляя к меньшей группе один предмет. Учить отсчитывать предметы из большего количества, приносить выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.
- Учить считать предметы на ощупь, на слух, считать движения.
- Учить на основе счета устанавливать равенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам.
Величина.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения и приложения друг к другу.
- Учить соизмерять предметы по двум признакам: величине и цвету. Учить детей устанавливать размерные отношения между 3 -5 предметами разной длины, ширины, высоты; располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, обозначать словом размерные отношения предметов в ряду.
Форма.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике.
- Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно – двигательного и зрительного анализа.
- Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Ориентировка в пространстве.
- Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении; обозначать словами положение предмета к себе.
- Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.
Ориентировка во времени.
- Расширять представления детей о частях суток и их последовательности. Объяснить значение слов « вчера», «сегодня», «завтра».
- Раскрыть на конкретных примерах понятия «быстро – медленно». В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников обще – учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
- Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
ПРИНЦИПЫ.
- Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления.
- Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма».
- Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий.
- Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Игры, игровые упражнения, экспериментирование, разрешение проблемно – поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов.
Возраст детей: с 4 до 5 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
Материально-техническое обеспечение:
В группе имеется ноутбук, видеоплеер, телевизор.
Методические пособия:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4 –65лет).
Электронные образовательные ресурсы:
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5лет).
Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения, 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу года дети должны:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину.)
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос « Сколько всего?»
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.
- Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руку.
- Определять части суток.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения элементарных математических представлений, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике И.А. Помораевой, В.А.Позиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по конструированию в д/с. 2015-2016 г.г.
Рабочая программа по конструированию в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Куцаковой Л.В....
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного обра...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2015-2016 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана с учетом проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, ...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2015-2016 уч.г.
Рабочая программа нашей группы "Уточка"....
Рабочая программа на старшую группу по ФГОС (2015-2016 уч.год)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа представляет собой модель организации образователь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КНОПОЧКИ» НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание Пояснительная записка Возрастные особенности детей……………………………………….......................5 Список детей………………………………………………….…………………....…7 Организация жизнедеятельности детей………………………………………..…...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО старшей группы на 2015 – 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО старшей группы на 2015 – 2016 учебный год...