Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
рабочая программа по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Математике. | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
ПРИНЯТА решением педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Протокол № 1 от 30.08.2019 года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Марчихина О.И. Приказ от 30.08.2019 года № 2П МП |
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
Математике
образовательная область «Познавательное развитие»
2 год обучения (дети 3-4 года)
(составлена на основе основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
Разработчик: Федоренчик М.В.,
воспитатель
пос. Шоссейное
2019
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика», который входит в состав образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Формирование элементарных математических представлений») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).
Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок» (далее – Программа), с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
В данной рабочей программе раскрывается содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников 3-4 лет.
Основная форма реализации данной программы – ОД один раз в неделю (15 минут) и в совместной деятельности.
Основные цели и задачи:
Цель: формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений.
Задачи:
Количество.
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи— круглые, эти— все красные, эти— все большие и т. д.).
- Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
- Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
- Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина.
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма.
- Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
- Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени.
- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
2. Планируемые результаты освоения программы
- владеет методами сравнения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше чем»; «короче, чем»;
- имеет представления о пространственных и временных отношениях;
- имеет возможность проявлять творческую инициативу, самостоятельность познания.
Система оценки результатов освоения программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во ОД | Месяц |
1. | Занятие 1 Стр.11 [2] | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Дидактическая игра. | 1 | сентябрь |
2. | Занятие 2 Стр.12 [2] | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. | 1 | сентябрь |
3. | Занятие 3 Стр.12 [2] | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Хороводная игра. | 1 | сентябрь |
4. | Занятие 4 Стр.13 [2] | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Подвижная игра. | 1 | сентябрь |
5. | Занятие 5 Стр.14 [2] | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Дидактическая игра. | 1 | октябрь |
6. | Занятие 6 Стр.15 [2] | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Игровая ситуация. Дидактическая игра. Игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение. | 1 | октябрь |
7. | Занятие 7 Стр.16 [2] | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. | 1 | октябрь |
8. | Занятие 8 Стр.17 [2] | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. | 1 | октябрь |
9. | Занятие 9 Стр.18 [2] | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. | 1 | ноябрь |
10. | Занятие 10 Стр.19 [2] | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Игра-путешествие. Дидактическая игра. | 1 | ноябрь |
11. | Занятие 11 Стр.19 [2] | Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. | 1 | ноябрь |
12. | Занятие 12 Стр.20 [2] | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Игровая ситуация. Подвижная игра. Пение песни. | 1 | ноябрь |
13. | Занятие 13 Стр. 21 [2] | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Игровая ситуация. Демонстрация иллюстраций. Игровое упражнение. | 1 | декабрь |
14. | Занятие 14 Стр.22 [2] | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Подвижная игра. | 1 | декабрь |
15. | Занятие 15 Стр.23 [2] | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Подвижная игра. | 1 | декабрь |
16. | Занятие 16 Стр.24 [2] | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Использование малых форм устного народного творчества (потешка). Игровая ситуация. Подвижная игра. | 1 | декабрь |
17. | Занятие 17 Стр.26 [2] | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Игровая ситуация. Игровые упражнения. | 1 | январь |
18. | Занятие 18 Стр.27 [2] | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Демонстрация карточек с изображением объектов. Дидактическая игра. | 1 | январь |
19. | Занятие 19 Стр.28 [2] | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справ | Слушание песни. Игровые упражнения. | 1 | январь |
20. | Занятие 20 Стр.29 [2] | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. | 1 | февраль |
21. | Занятие 21 Стр.30 [2] | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | Игровая ситуация. Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | февраль |
22. | Занятие 22 Стр.31 [2] | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | Игровая ситуация. Демонстрация картинки. Игровое упражнение. | 1 | февраль |
23. | Занятие 23 Стр.33 [2] | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Загадывание загадки. Игровая ситуация. Чтение стихотворения. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | февраль |
24. | Занятие 24 Стр.34 [2] | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше, столько – сколько. | Игровая ситуация. Игровое упражнение. | 1 | март |
25. | Занятие 25 Стр.35 [2] | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Игровая ситуация. Подвижная игра. | 1 | март |
26. | Занятие 26 Стр.36 [2] | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Игровая ситуация. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | март |
27. | Занятие 27 Стр.37 [2] | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Игровая ситуация. Игровое упражнение. Игра. | 1 | март |
28. | Занятие 28 Стр.38 [2] | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева справа. | Игровая ситуация. Игровое упражнение. Дидактические игры. | 1 | апрель |
29. | Занятие 29 Стр.39 [2] | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Чтение стихотворения. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | апрель |
30. | Занятие 30 Стр.40 [2] | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Чтение стихотворения. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | апрель |
31. | Занятие 31 Стр.41 [2] | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Игровая ситуация. Игровые упражнение. Чтение стихотворения. Подвижная игра. | 1 | апрель |
32. | Занятие 32 Стр.42 [2] | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Чтение стихотворения. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | май |
33. | Занятие 33 Стр.43 [2] | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | Игры. Чтение стихотворения. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | май |
34. | Занятие 34 [2] | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | Игры. Чтение стихотворения. Игровое упражнение. Подвижная игра. | 1 | май |
ИТОГО ОД: 34 |
4. Список литературы.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- И.А. Помораева, В.А. Позина ФГОС Формирование элементарных математических представлений (Для занятий с детьми 3-4 лет). Младшая группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...
Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...
Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...