Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
рабочая программа по математике (младшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по Математике.38.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 30.08.2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 17 «Колосок»

Марчихина О.И.

               Приказ от 30.08.2019 года № 2П

                   МП

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Математике

образовательная область «Познавательное развитие»

2 год обучения (дети 3-4 года)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: Федоренчик М.В.,

                                                                                    воспитатель

                                 

пос. Шоссейное

2019


1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика», который входит в состав образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Формирование элементарных математических представлений») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).        

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок» (далее – Программа), с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В данной рабочей программе раскрывается содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников 3-4 лет.

Основная форма реализации данной программы – ОД один раз в неделю (15 минут) и в совместной деятельности.

Основные цели и задачи:

Цель: формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений.

Задачи:

       Количество.

  1. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи— круглые, эти— все красные, эти— все большие и т. д.).
  2. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
  3. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько   грибов».
  4. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина.

  1. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

  1. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

  1. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

                      2. Планируемые результаты освоения программы

  • владеет методами сравнения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше чем»; «короче, чем»;
  • имеет представления о пространственных и временных отношениях;
  • имеет возможность проявлять творческую инициативу, самостоятельность познания.

Система оценки результатов освоения программы

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой   эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.

Педагогическая диагностика

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.

  1. Содержание программы

                                                  Тематическое планирование

п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во ОД

Месяц

1.

Занятие 1

Стр.11 [2]

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Дидактическая игра.

1

сентябрь

2.

Занятие 2

Стр.12 [2]

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Игровое упражнение.

1

сентябрь

3.

Занятие 3

Стр.12 [2]

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Хороводная игра.

1

сентябрь

4.

Занятие 4

Стр.13 [2]

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Подвижная игра.

1

сентябрь

5.

Занятие 5

Стр.14 [2]

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Дидактическая игра.

1

октябрь

6.

Занятие 6

Стр.15 [2]

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Игровая ситуация. Дидактическая игра.

Игра «Чудесный мешочек».

Игровое упражнение.

1

октябрь

7.

Занятие 7

Стр.16 [2]

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Игровое упражнение.

1

октябрь

8.

Занятие 8

Стр.17 [2]

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Игровое упражнение.

1

октябрь

9.

Занятие 9

Стр.18 [2]

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Игровое упражнение.

1

ноябрь

10.

Занятие 10

Стр.19 [2]

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Игра-путешествие.

Дидактическая игра.

1

ноябрь

11.

Занятие 11

Стр.19 [2]

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Игровое упражнение.

1

ноябрь

12.

Занятие 12

Стр.20 [2]

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Игровая ситуация.

Подвижная игра.

Пение песни.

1

ноябрь

13.

Занятие 13

Стр. 21 [2]

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Игровая ситуация.

Демонстрация иллюстраций.

Игровое упражнение.

1

декабрь

14.

Занятие 14

Стр.22 [2]

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Подвижная игра.

1

декабрь

15.

Занятие 15

Стр.23 [2]

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Подвижная игра.

1

декабрь

16.

Занятие 16

Стр.24 [2]

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Использование малых форм устного народного творчества (потешка).

Игровая ситуация.

Подвижная игра.

1

декабрь

17.

Занятие 17

Стр.26 [2]

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Игровая ситуация.

Игровые упражнения.

1

январь

18.

Занятие 18

Стр.27 [2]

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Демонстрация карточек с изображением объектов.

Дидактическая игра.

1

январь

19.

Занятие 19

Стр.28 [2]

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справ

Слушание песни. Игровые упражнения.

1

январь

20.

Занятие 20

Стр.29 [2]

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов.

Игровое упражнение.

1

февраль

21.

Занятие 21

Стр.30 [2]

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Игровая ситуация.

Демонстрация натуральных объектов. Игровое упражнение. Подвижная игра.

1

февраль

22.

Занятие 22

Стр.31 [2]

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Игровая ситуация.

Демонстрация картинки.

Игровое упражнение.

1

февраль

23.

Занятие 23

Стр.33 [2]

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Загадывание загадки.

Игровая ситуация.

Чтение стихотворения.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

февраль

24.

Занятие 24

Стр.34 [2]

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше, столько – сколько.

Игровая ситуация.

Игровое упражнение.

1

март

25.

Занятие 25

Стр.35 [2]

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Игровая ситуация.

Подвижная игра.

1

март

26.

Занятие 26

Стр.36 [2]

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Игровая ситуация.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

март

27.

Занятие 27

Стр.37 [2]

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игровая ситуация.

Игровое упражнение.

Игра.

1

март

28.

Занятие 28

Стр.38 [2]

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева справа.

Игровая ситуация.

Игровое упражнение.

Дидактические игры.

1

апрель

29.

Занятие 29

Стр.39 [2]

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Чтение стихотворения.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

апрель

30.

Занятие 30

Стр.40 [2]

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Чтение стихотворения.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

апрель

31.

Занятие 31

Стр.41 [2]

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Игровая ситуация.

Игровые упражнение.

Чтение стихотворения.

Подвижная игра.

1

апрель

32.

Занятие 32

Стр.42 [2]

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Чтение стихотворения.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

май

33.

Занятие 33

Стр.43 [2]

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Игры. Чтение стихотворения.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

май

34.

Занятие 34 [2]

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Игры. Чтение стихотворения.

Игровое упражнение.

Подвижная игра.

1

май

ИТОГО ОД: 34

4. Список литературы.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина ФГОС Формирование элементарных математических представлений (Для занятий с детьми 3-4 лет). Младшая группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...

Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...