Рабочая программа по математике
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
.
Рабочая учебная программа
Познавательное развитие.
(наименование учебного предмета)
2016-2017 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
( автор программы)
Пояснительная записка
Количество и счёт.
Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равентсво или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или красных и синих кружков поровну.
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемыми числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.
Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?, «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравентсве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет (« К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и ёлочек тоже 3. Ёлочек и зайчиков поровну – 3 и 3 или: «Ёлочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 ёлочку, их стало тоже 2. Ёлочек и зайчиков стало поровну:2 и 2»).
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Величина.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной, жёлтый шарфик, короче и уже синего).
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – ещё ниже, а эта (жёлтая) – самая низкая» и т.д.).
Форма.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а так же шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг; платок – квадрат; мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках – игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а берёзка растёт далеко).
Ориентировка во времени.
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).
Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Календарно тематическое планирование
Познавательное развитие
(образовательная область)
Формирование элементарных математических представлений
(раздел)
средняя группа
группа
Воспитатели: Количество занятий__________36_______________
всего в год
в неделю _______________1__________________
Плановых занятий______36_____ тестов __4_________
Планирование составлено на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014
Пособия: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Кол-во занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно – пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
«День знаний» | |||||||
1 | Диагностический материал Цель: Выявить представления об овощах и фруктах. | 1. Д/и «Чудесный мешочек». 2. Д/и «Чего не стало». 3.Д/у «Когда это было». 4. Итог. | 1 | фронтальное | Овощи и фрукты, мешочек, части суток картинки, картинки времена года. | 2.09 | Тест №1 |
«Осень» | |||||||
2. | Тема: «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | 1.Путешествие в осенний лес (уточнить время года, характерные признаки). 2.Д\и «Сколько корзинок, сколько грибов». Сравнение множеств. 3.Сравнение множеств (листочков и грибов) 4.Игровое упражнение «Найди пару» 5. Игра «Что, где находится?» 6.Итог | 1 | фронтальное | Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные, осенние листья, большие и маленькие шишки (на каждого ребёнка). | 9.09 | Тест №2 (знание фруктов и овощей) |
3. | Тема: «В гости к кролика» Программное содержание: Упражнять в сравнение двух трёх предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставление пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | 1.Игровое упражнение «Положим кубы в коробку». 2.Игровое упражнение «Построим домики». 3.Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки». 4.Итог. | 1 | на систематизацию знаний | Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы(по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал: кубы и треугольные призмы (по 5 штук для каждого ребёнка). | 16.09 | Итоговая беседа |
4. | Тема: «К нам приехал цирк» Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету. Форме и пространственному расположению. | 1.Игровое упражнение «Найди отличие» 2.Клоуны «играют» с воздушными шариками. 3. Игровое упражнение «Сравним ленты» 4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки» 5. Итог. | 1. | игровое | Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал: двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. на каждого ребёнка), звёздочки. | 23.09 | Итоговая беседа |
«Я в мире человек» | |||||||
5. | Тема: «Необыкновенный зоопарк» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставление пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | 1. Игровое упражнение «Платочки» 2.Игровое упражнение «Неразбериха» 3. Физкультминутка. 4. Построим заборчик. 5. Итог. | 1 | игровое | Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук). Раздаточный материал: Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребёнка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. на каждого ребёнка). | 30.09 | |
6. | Тема: «Гости из леса» Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | 1. Игровая ситуация «Гости из леса». 2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». 3. Игровое упражнение «Поручение». 4. Итог. | 1 | игровое | Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | 7.10 | Итоговая беседа по вопросам |
7. | Тема: « Три поросёнка» Программное содержание: Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относится ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | 1.Игровая ситуация «Три поросёнка» 2. «Подбери дверь нужной ширины». 3. Игровое упражнение «Сравни дорожки по длине» 4. Физкультминутка. 5. Игровое упражнение «Части суток» 6. Итог. | 1 | игровое | Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя. 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением трёх поросят в разное время суток. Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка), ёлочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребёнка). | 14.10 | Итоговая беседа по вопросам. |
«Мой город, моя страна» | |||||||
8. | Тема: «Угостим зайчиков морковкой». Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | 1. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» 2.Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». 3. П/и «Найди свой домик» 4. Д/и «Где звенит колокольчик». 5. Итог. | 1 | игровое | Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка). | 21.10 | |
9. | Тема: «В гостях у Буратино» Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | 1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино». 2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу». 3.Игровое упражнение «Сравни квадрат с прямоугольником» 4. Игровое упражнение «Найди пару». 5. Игровое упражнение «Скажи наоборот» 6. Итог. | 1 | игровое | Игрушки: Буратино. Мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточки с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 штуки для каждого ребёнка): красный, зелёный, желтый. | 28.10 | |
10. | Тема: «Мальвина учит считать Буратино» Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 – 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | 1. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». 2. Сравнение множеств. Образование числа 4. 3. Игровое упражнение «Геометрические фигуры» 4. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду». 5. Итог. | 1 | игровое | Игрушки: Мальвина, Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник. Квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника. Двухполосные карточки, листочки и цветочки ( по 4 шт), конверты; предметы посуды, разрезанные на части ( по 2 шт.) | 11.11 | |
«Новогодний праздник» | |||||||
11. | Тема: «Давайте поиграем» Программное содержание: Закреплять умение считать до 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | 1.Игровое упражнение «Посчитай колечки у пирамидки». 2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» 3. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки» 4. Подвижная игра «Найди свой гараж». 5. Подвижная игра «карусели». 6. Итог. | игровое | Пирамидки с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого), верёвки, физкультурные палки. Рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленты (по кол-ву детей). | 18.11 | Задание в тетради | |
12. | Тема: «Посчитаем курочек» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | 1.Чтение потешки «Петушок, петушок…» 2. Игровое упражнение «Покормим цыплят» 3.Игровое упражнение «Когда это бывает?» 4. Игровое упражнение «Не ошибись». 5. Итог. | игровое | Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с петушком сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки: плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток (по 4 шт.). | 25.11 | Итоговая беседа по вопросам | |
13. | Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам» Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | 1.Игровое упражнение «Сравни ленты» 2. Работа в тетради. 3.Д/и «Спрячь игрушки» 4. Итог. | 1 | путешествие | Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидки, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. | 2.12 | Итоговая беседа по вопросам |
14. | Тема: «Встреча умников и умниц» Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенствах и неравенствах двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | 1.Игровое упражнение «Посчитай и сравни множества». 2.Аналогичная работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Разложи фигуры». 4. Игровое упражнение «Сравним «ледяные дорожки». 5. Итог. | 1 | интегрированное | Машины (5 шт), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами. 2 набора с кубами по кол – ву детей. Круги (по 5 шт.), квадраты (по 5 шт), «Ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт для каждого ребёнка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. на каждого ребёнка). | 9.12 | Итоговая беседа по вопросам |
15. | Диагностический материал Цель: Закреплять знание суток и их последовательности. Совершенствовать умения считать в пределах 5. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | 1. Д/и «Когда это бывает?» 2.Д/упр. «Отсчитай столько же» 3.Д/упр. «Найди ключик к замочку». 4. Д/упр. «Поможем зайке найти дорожку к домику». 5. Итог. | 1 | Фронтальное | Картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры, картинки с изображением морковок, яблок. | 16.12 | Тест №3 |
«Зима» | |||||||
16. | Тема: «Чудесный мешочек» Программное содержание: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | 1. . Игровое упражнение «Чудесный мешочек». 2. Игровое упражнение «Посчитай». 3.Игровое упражнение «Поставь так же». 4.Д/и «Найди себе пару» 5. Итог. | 1 | Игровое | Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зелёный и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.п.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.п.). | 23.12 | |
17. | Тема: «Разложи картинки» Программное содержание: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. | 1. Игровое упражнение «Разложи картинки». 2. Игровое упражнение «Разложи фигурки по коробкам». 3. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки» 4. П\и «День – ночь». 5. Итог | 1 | интегрированное | Мишка, картинки «мишка в разное суток времени», 3 коробки, двухступенчатая лесенка, набор игрушек (4-5 видов), карточки – «чеки» с 3-5 кругами. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр. | 13.01 | Итоговая беседа по вопросам |
18. | Тема: «Сон мишки» Программное содержание: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | 1. Игровая ситуация «Сон мишки» Чтение стихотворения «Мишка спит в берлоге крепко…». 2. Работа в тетради с.8. 3. Игровое упражнения «Далеко – близко» 4. Игровое упражнение «Собираем картинку». 5. Итог. | 1 | игровое | Две корзины. Рабочие тетради (с.2, задание Б; с.8), карточки с двумя окошками: в одном изображён какой – нибудь предмет (ёлочка, грибок, солнышко), а другое - пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт), набор геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины). | 20.01 | |
19. | Тема: «Играем с матрёшками». Программное содержание: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Уточнять представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | 1. Игровое упражнение «Сколько матрёшек». 2. Игровое упражнение «Матрёшки гуляют». 3. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» 4.Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку». 5. Итог. | 1 | игровое | Постройки из строительного материала: дом, качели, песочница; 3 матрёшки разной величины; музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Круги (по 6-7 штук на каждого ребёнка). | 27.01 | Итоговая беседа по вопросам |
«День защитника Отечества» | |||||||
20. | Тема: «Строим дорожки». Программное содержание: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | 1. Игровое упражнение «Строим дорожки». 2. Д/и «чудесный мешочек». 3. П/и «Найди свой гараж». 4. Итог. | 1 | игровое | Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, верёвки, физкультурные палки. Прямоугольники (по 10 штук на каждого ребёнка), трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур. | 3.02 | |
21. | Тема: «Когда это бывает» Программное содержание: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | 1.Игровое упражнение «Когда это бывает?» Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас» 2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько». 3.Физкультминутка «Зарядка» 4.Работа в рабочей тетради «Аквариум». 5. Итог. | 1 | игровое | Салфетка, 10 кубиков, счётная лесенка. Рабочие тетради стр.15, красные и синие карандаши. | 10.02 | |
22. | Тема: «Зима» Программное содержание: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | 1. Чтение загадки «Зима». Сравнение шарфов. 2. Игровая ситуация «Спускаемся» (поднимаемся) по ступенькам. 3. Игровое упражнение «Покажи столько же» 4. Игровое упражнение «Наш день» 5. Итог. | 1 | игровое | Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточке по 1-5 пуговиц), набор карточек с кругами (на карточке по 1-5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. для каждого ребёнка). | 17.02 | |
«8 Марта» | |||||||
23 | Тема: «Делаем зарядку» Программное содержание: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже. Самый узкий, узкий, справа, шире, самый широкий. | 1. Игровое упражнение «Сделаем столько же». 2. Игровое упражнение «Ворота для мячей». 3.Игровое упражнение «Разложи ленты» 4. Игра «Поручени». 5. Итог. | 1 | игровое | Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт., для каждого ребёнка), наборы игрушек (матрёшка, машина, мяч, пирамидка). | 3.03 | |
24. | Тема: «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | 1.Игровое упражнение «Сделаем столько же». 2. П/и «Найди свой домик». 3.Д/и «Когда это бывает?» 4. Итог. | 1 | игровое | Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев из мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | 10.03 | |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | |||||||
25 | Тема: «Степашка убирает игрушки» Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | 1.Игровое упражнение «Степашка убирает игрушки» 2. Игровое упражнение «Найди столько же?» 3. Игровое упражнение «Собери картинку». 4.Физкультминутка. 5. Итог. | 1 | игровое | Игрушка или картинка с изображением Степашки., 4 корзины. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрёшка (по 1 шт. для каждого ребёнка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Степашка, Хрюша, по 1 картинке для каждого ребёнка), наборы геометрических фигур. | 17.03 | |
26. | Тема: «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь»». Программное содержание: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. | 1. Игровое упражнение «Как найти дорогу к домику». 2. Игровые упражнения «Большие и маленькие мячи» 3. Физкультминутка С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч…». 4.Игровое упражнение «Домик с секретом». 5. Итог. | 1 | путешествие | Конверт, план – рисунок с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | 24.03 | |
27. | Тема: «Чаепитие». Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | 1. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития». 2. Работа в тетрадях стр.11. 3. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту». 4. Итог. | 1 | путешествие | Д/м стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Р/м рабочие тетради (стр.11). | 31.03 | |
«Весна» | |||||||
28. | Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки» Программное содержание: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | 1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки». 2. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд». 3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». 4. Итог. | 1 | игровое | Д/м. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Р/м. Ёлочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребёнка), домики разной высоты (по 5 шт.). наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по кол – ву детей). | 7.04 | Итоговая беседа по вопросам |
29 | Тема: «Разложи предметы по форме» Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | 1.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме». 2. Игровая ситуация «Прилетели бабочки». 3. Физкультминутка «Бабочки летают». 4.Игровое упражнение «Поручение». 5. Итог. | 1 | игровое | Д./м. Игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Р/м. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка). | 14.04 | |
30. | Тема: «Строим игровую площадку». Программное содержание: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | 1. Игровая ситуация «Строим игровую площадку». 2. Строительство машин и ворот. Посадка ёлочек. 3. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». 4. Итог. | 1 | игровое | Д/м. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 ёлочек; 5 цветочков. | 21.04 | Итоговая беседа по вопросам |
«День Победы» | |||||||
31 | Тема: «Поездка на праздник сказок». Программное содержание: Закреплять навыки количественного и пространственного счёта в пределах 5,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 1. Д/и «Время суток» 2.Сюрпризный момент. В гости приходят герои сказок. Д/у «Посчитай» 3.Игровое упражнение «Украсим шариками зал» 4.Игра «Найди себе пару». 5. Д/у «Какое время суток сменяет день…» 6. Итог | 1 | игровое | Д/м фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная шапочка, Винни пух, Чебурашка, Буратино), круги (жёлтый – утро, красный – день, голубой – вечер, чёрный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из передачи «Спокойной ночи, малыши!» Р/м. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 5 шт. для каждого ребёнка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). | 28.04 | |
32 33 | Тема: « Письмо от волшебника» Программное содержание: Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | 1.Игровое упражнение «Письмо от волшебника». 2.Д/и «Найди фигуру». 3. Игровое упражнение «Продолжи ряд». 4. Итог. | 2 | интегрированное | Д/м. Письмо от волшебника, дудочка, предметы по форме шара, куба (мяч, клубок ниток, коробка в форме куба), образец – открытка с изображением 5 одинаковых предметов. Р/м. Мешочек с разным количеством шариков (3-5), числовые карточки с разным количеством кругов ( по 4 шт), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат), цветные карандаши. | 5.05 | Итоговая беседа по вопросам |
«Лето» | |||||||
34. | Тема: «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз. | 1. Загадка «Весна». 2. Игровое упражнение «Разложи по порядку» 3. Игровое упражнение «Найди ошибку». 4. Игра «Солнечный зайчик». 5. Итог. | 1 | интегрированное | Д/м. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жучков, бабочек разного размера (5 шт), зеркальце или фонарик, фланелеграф.\Р/М. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, 5 шт. другого цвета). | 12.05 | |
35. | Тема: Диагностика. Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Закрепление навыков счёта в пределах 5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. | 1.Д/упр. «Какая игрушка спрятана?» 2. Игровое упражнение «Петрушкины гости» (счёт в пределах 5). 3.Д/упр. «Дорисуй фигуру». 4. Итог. | 1 | фронтальное | Игрушка «Петрушка», узор геометрических фигур. Игрушка кукла Маша. | 19.05 | |
36. | Тема: Диагностика. Программное содержание: Закрепление навыков счёта в пределах 5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | 1. Игровое упражнение «Чего не стало» 2. Игровое упражнение «Что где находится?» 3. Д/у. «Закончи предложение» 4.Д/и «Назови соседей» 5. Итог. | 1 | фронтальное | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. | 26.05 | Тест №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике в средней группе Детский сад 2100
рабочая программа...
Рабочая программа по математике «Юным умникам и умницам».
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»....
Рабочая программа по математике в д/с. 2014-2015 г.г.
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию И.А. Помораева, В.А. Позина....
Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.
Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Пономаревой И.А., Позиной В.А....
Рабочая программа «Моя математика»
Цель программы состоит в том, чтобы заложить основы формирования математического счета. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции соотнесения числа и цифры, выделения п...
Рабочая программа по математике. Адаптация детей к школе. (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части.)
Математика (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части)Программа составлена на основе Комплексной программы развити...
Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...