Рабочая программа по математике
рабочая программа (средняя группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika.docx59.2 КБ

Предварительный просмотр:

.

Рабочая учебная программа

       Познавательное развитие.

(наименование учебного предмета)

2016-2017  учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

( автор программы)

Пояснительная записка

Количество и счёт. 

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равентсво или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или красных и синих кружков поровну.

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемыми числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?, «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравентсве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один  (лишний) предмет (« К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика  и ёлочек тоже 3. Ёлочек  и зайчиков поровну – 3 и 3 или: «Ёлочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 ёлочку, их стало тоже 2. Ёлочек и зайчиков стало поровну:2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

        Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

        Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной, жёлтый шарфик, короче и уже синего).

        Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.  Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – ещё ниже, а эта (жёлтая) – самая низкая» и т.д.).

Форма.

        Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а так же шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и  осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

        Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

        Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

        Учить соотносить форму предметов  с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг; платок – квадрат;  мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

        Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках – игрушки).

        Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а берёзка растёт далеко).

Ориентировка во времени.

        Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).

        Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Календарно тематическое планирование

                                                                                                         

Познавательное развитие

(образовательная область)

Формирование элементарных математических представлений

(раздел)

                                                                                                   

                                                                                                                       средняя  группа

                                                                                                                                    группа

Воспитатели: Количество занятий__________36_______________

всего в год

в неделю _______________1__________________

Плановых занятий______36_____        тестов __4_________

Планирование составлено на основе Примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014

 

Пособия:  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

 

Календарно – тематическое планирование

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Кол-во занятий

Форма организации НОД, продолжительность

Предметно – пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

«День знаний»

1

Диагностический материал

Цель: Выявить представления об овощах и фруктах.

1. Д/и  «Чудесный мешочек».

2. Д/и  «Чего не стало».

3.Д/у «Когда это было».

4. Итог.

1

фронтальное

Овощи и фрукты, мешочек, части суток картинки, картинки времена года.

2.09

Тест №1

«Осень»

2.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько  –сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

1.Путешествие в осенний лес (уточнить время года, характерные признаки).

2.Д\и «Сколько корзинок, сколько грибов». Сравнение множеств.

3.Сравнение множеств (листочков и грибов)

4.Игровое упражнение «Найди пару»

5. Игра «Что, где находится?»

6.Итог

1

фронтальное

Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные, осенние листья, большие и маленькие шишки (на каждого ребёнка).

9.09

Тест №2

(знание фруктов и овощей)

3.

Тема:  «В гости к кролика»

Программное содержание: Упражнять в сравнение двух трёх предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставление пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

1.Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

2.Игровое упражнение «Построим домики».

3.Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

4.Итог.

1

на систематизацию знаний

Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы(по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: кубы и треугольные призмы (по 5 штук для каждого ребёнка).

16.09

Итоговая беседа

4.

Тема: «К нам приехал цирк»

Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету. Форме и пространственному расположению.

1.Игровое упражнение «Найди отличие»

2.Клоуны «играют» с воздушными шариками.

3. Игровое упражнение «Сравним ленты»

4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»

5. Итог.

1.

игровое

Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению;  5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. на каждого ребёнка), звёздочки.

23.09

Итоговая беседа

«Я в мире человек»

5.

Тема: «Необыкновенный зоопарк»

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставление пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

1. Игровое упражнение «Платочки»

2.Игровое упражнение «Неразбериха»

3. Физкультминутка.

4. Построим заборчик.

5. Итог.

1

игровое

Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук).

Раздаточный материал: Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребёнка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. на каждого ребёнка).

30.09

6.

Тема: «Гости из леса»

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

1. Игровая ситуация «Гости из леса».

2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

3. Игровое упражнение «Поручение».

4. Итог.

1

игровое

Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

7.10

Итоговая беседа по вопросам

7.

Тема: « Три поросёнка»

Программное содержание: Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на  каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относится ко  всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

1.Игровая ситуация «Три поросёнка»

2. «Подбери дверь нужной ширины».

3. Игровое упражнение «Сравни дорожки по длине»

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Части суток»

6. Итог.

1

игровое

Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя. 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением трёх поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка), ёлочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребёнка).

14.10

Итоговая беседа по вопросам.

«Мой город, моя страна»

8.

Тема: «Угостим зайчиков морковкой».

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

1. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

2.Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

3. П/и «Найди свой домик»

4. Д/и «Где звенит колокольчик».

5. Итог.

1

игровое

Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка).

21.10

9.

Тема: «В гостях у Буратино»

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

3.Игровое упражнение «Сравни квадрат с прямоугольником»

4. Игровое упражнение «Найди пару».

5. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

6. Итог.

1

игровое

Игрушки: Буратино. Мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточки с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 штуки для каждого ребёнка): красный, зелёный, желтый.

28.10

10.

Тема: «Мальвина учит считать Буратино»

Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 – 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

1. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

2. Сравнение множеств. Образование числа 4.

3. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

4. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

5. Итог.

1

игровое

Игрушки: Мальвина, Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник. Квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника.

Двухполосные карточки, листочки и цветочки ( по 4 шт), конверты; предметы посуды, разрезанные на части ( по 2 шт.)

11.11

«Новогодний праздник»

11.

Тема: «Давайте поиграем»

Программное содержание: Закреплять умение считать до 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

1.Игровое упражнение «Посчитай колечки у пирамидки».

2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

3. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки»

4. Подвижная игра «Найди свой гараж».

5. Подвижная игра «карусели».

6. Итог.

игровое

Пирамидки с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого), верёвки, физкультурные палки.

Рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленты (по кол-ву детей).

18.11

Задание в тетради

12.

Тема: «Посчитаем курочек»

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

1.Чтение потешки «Петушок, петушок…»

2. Игровое упражнение «Покормим цыплят»

3.Игровое упражнение «Когда это бывает?»

4. Игровое упражнение «Не ошибись».

5. Итог.

игровое

Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с петушком сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Двухполосные карточки: плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток (по 4 шт.).

25.11

Итоговая беседа по вопросам

13.

Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам»

Программное содержание:  Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

1.Игровое упражнение «Сравни ленты»

2. Работа в тетради.

3.Д/и «Спрячь игрушки»

4. Итог.

1

путешествие

Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидки, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

2.12

Итоговая беседа по вопросам

14.

Тема: «Встреча умников и умниц»

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенствах и неравенствах двух групп предметов на основе счёта.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

1.Игровое упражнение «Посчитай и сравни множества».

2.Аналогичная работа с раздаточным материалом.

3. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

4. Игровое упражнение «Сравним «ледяные дорожки».

5. Итог.

1

интегрированное

Машины (5 шт), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами. 2 набора с кубами по кол – ву детей.

Круги (по 5 шт.), квадраты (по 5 шт), «Ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт для каждого ребёнка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. на каждого ребёнка).

9.12

Итоговая беседа по вопросам

15.

Диагностический материал

Цель: Закреплять знание суток и их последовательности.

Совершенствовать умения считать в пределах 5.

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

1.  Д/и «Когда это бывает?»

2.Д/упр. «Отсчитай столько же»

3.Д/упр. «Найди ключик к замочку».

4. Д/упр. «Поможем зайке найти дорожку к домику».

5. Итог.

1

Фронтальное

Картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры, картинки с изображением морковок, яблок.

16.12

Тест №3

«Зима»

16.

Тема: «Чудесный мешочек»

Программное содержание: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

1. . Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

2. Игровое упражнение «Посчитай».

3.Игровое упражнение «Поставь так же».

4.Д/и «Найди себе пару»

5. Итог.

1

Игровое

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зелёный и синий куб  (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.п.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.п.).

23.12

17.

Тема: «Разложи картинки»

Программное содержание: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

1. Игровое упражнение «Разложи картинки».

2. Игровое упражнение «Разложи фигурки по коробкам».

3. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки»

4. П\и «День – ночь».

5. Итог

1

интегрированное

Мишка, картинки «мишка в разное суток времени», 3 коробки, двухступенчатая лесенка, набор игрушек (4-5 видов), карточки – «чеки» с 3-5 кругами.

Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр.

13.01

Итоговая беседа по вопросам

18.

Тема:  «Сон мишки»

Программное содержание: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

1. Игровая ситуация «Сон мишки» Чтение стихотворения «Мишка спит в берлоге крепко…».

2. Работа в тетради с.8.

3. Игровое упражнения «Далеко – близко»

4. Игровое упражнение «Собираем картинку».

5. Итог.

1

игровое

Две корзины.

Рабочие тетради (с.2, задание Б; с.8), карточки с двумя окошками: в одном изображён какой – нибудь предмет (ёлочка, грибок, солнышко), а другое  - пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт), набор геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

20.01

19.

Тема: «Играем с матрёшками».

Программное содержание: Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

Уточнять представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

1. Игровое упражнение «Сколько матрёшек».

2. Игровое упражнение «Матрёшки гуляют».

3. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

4.Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».

5. Итог.

1

игровое

Постройки из строительного материала: дом, качели, песочница; 3 матрёшки разной величины; музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Круги (по 6-7 штук на каждого ребёнка).

27.01

Итоговая беседа по вопросам

«День защитника Отечества»

20.

Тема: «Строим дорожки».

Программное содержание: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

1. Игровое упражнение «Строим дорожки».

2. Д/и «чудесный мешочек».

3. П/и «Найди свой гараж».

4. Итог.

1

игровое

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, верёвки, физкультурные палки.

Прямоугольники (по 10 штук на каждого ребёнка), трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

3.02

21.

Тема: «Когда это бывает»

Программное содержание:  Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

1.Игровое упражнение «Когда это бывает?» Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас»

2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

3.Физкультминутка «Зарядка»

4.Работа в рабочей тетради «Аквариум».

5. Итог.

1

игровое

Салфетка, 10 кубиков, счётная лесенка.

Рабочие тетради стр.15, красные и синие карандаши.

10.02

22.

Тема: «Зима»

Программное содержание: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

1. Чтение загадки «Зима». Сравнение шарфов.

2. Игровая ситуация «Спускаемся» (поднимаемся) по ступенькам.

3. Игровое упражнение «Покажи столько же»

4. Игровое упражнение «Наш день»

5. Итог.

1

игровое

Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Карточки с пуговицами в мешочках (на карточке по 1-5 пуговиц), набор карточек с кругами (на карточке по 1-5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

17.02

«8 Марта»

23

Тема: «Делаем зарядку»

Программное содержание: Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже. Самый узкий, узкий, справа, шире, самый широкий.

1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

2. Игровое упражнение «Ворота для мячей».

3.Игровое упражнение «Разложи ленты»

4. Игра «Поручени».

5. Итог.

1

игровое

Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины.

Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт., для каждого ребёнка), наборы игрушек (матрёшка, машина, мяч, пирамидка).

3.03

24.

Тема: «Письмо из Простоквашино»

Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

1.Игровое упражнение «Сделаем столько же».

2. П/и «Найди свой домик».

3.Д/и «Когда это бывает?»

4. Итог.

1

игровое

Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги  скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев из мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

10.03

«Знакомство с народной культурой и традициями»

25

Тема: «Степашка убирает игрушки»

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

1.Игровое упражнение «Степашка убирает игрушки»

 2. Игровое упражнение «Найди столько же?»

3. Игровое упражнение «Собери картинку».

4.Физкультминутка.

5. Итог.

1

игровое

Игрушка или картинка с изображением Степашки., 4 корзины.

Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрёшка (по 1 шт. для каждого ребёнка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), контурные изображения героев  телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Степашка, Хрюша, по 1 картинке для каждого ребёнка), наборы геометрических фигур.

17.03

26.

Тема: «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь»».

Программное содержание: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

1. Игровое упражнение «Как найти дорогу к домику».

2. Игровые упражнения «Большие и маленькие мячи»

3. Физкультминутка С. Маршак  «Мой весёлый звонкий мяч…».

4.Игровое упражнение «Домик с секретом».

5. Итог.

1

путешествие

Конверт, план – рисунок с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

24.03

27.

Тема: «Чаепитие».

Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать  результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

1. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

2. Работа в тетрадях стр.11.

3. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».

4. Итог.

1

путешествие

Д/м стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

Р/м рабочие тетради (стр.11).

31.03

«Весна»

28.

Тема:  «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Программное содержание: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

2. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд».

3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

4. Итог.

1

игровое

Д/м. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Р/м. Ёлочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребёнка), домики разной высоты (по 5 шт.). наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по кол – ву детей).

7.04

Итоговая беседа по вопросам

29

Тема: «Разложи предметы по форме»

Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

1.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

2. Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

3. Физкультминутка «Бабочки летают».

4.Игровое упражнение «Поручение».

5. Итог.

1

игровое

Д./м.  Игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Р/м. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

14.04

30.

Тема: «Строим игровую площадку».

Программное содержание: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

1. Игровая ситуация «Строим игровую площадку».

2. Строительство машин и ворот. Посадка ёлочек.

3. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

4. Итог.

1

игровое

Д/м. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 ёлочек; 5 цветочков.

21.04

Итоговая беседа по вопросам

                      «День Победы»

31

Тема: «Поездка на праздник сказок».

Программное содержание: Закреплять навыки количественного и пространственного счёта в пределах 5,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

 Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.      

1. Д/и «Время суток»

2.Сюрпризный момент. В гости приходят герои сказок. Д/у «Посчитай»

3.Игровое упражнение «Украсим шариками зал»

4.Игра «Найди себе пару».

5. Д/у «Какое время суток сменяет день…»

6. Итог

1

игровое

Д/м фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная шапочка, Винни пух, Чебурашка, Буратино), круги (жёлтый – утро, красный – день, голубой – вечер, чёрный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Р/м. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 5 шт. для каждого ребёнка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

28.04

32

33

Тема: « Письмо от волшебника»

Программное содержание: Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

1.Игровое упражнение «Письмо от волшебника».

2.Д/и «Найди фигуру».

3. Игровое упражнение «Продолжи ряд».

4. Итог.

2

интегрированное

Д/м. Письмо от волшебника, дудочка, предметы по форме шара, куба (мяч, клубок ниток, коробка в форме куба), образец – открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Р/м. Мешочек с разным количеством шариков (3-5), числовые карточки с разным количеством кругов ( по 4 шт), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат), цветные карандаши.

5.05

Итоговая беседа по вопросам

                                                                                     «Лето»

34.

Тема: «Весна пришла»

Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

1. Загадка «Весна».

2. Игровое упражнение «Разложи по порядку»

3. Игровое упражнение «Найди ошибку».

4. Игра «Солнечный зайчик».

5. Итог.

1

интегрированное

Д/м. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жучков, бабочек разного размера (5 шт), зеркальце или фонарик, фланелеграф.\Р/М. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного  цвета, 5 шт. другого цвета).

12.05

35.

Тема: Диагностика.

Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Закрепление навыков счёта в пределах 5.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

1.Д/упр. «Какая игрушка спрятана?»

2. Игровое упражнение «Петрушкины гости» (счёт в пределах 5).

3.Д/упр. «Дорисуй фигуру».

4. Итог.

1

фронтальное

Игрушка «Петрушка», узор геометрических фигур. Игрушка кукла Маша.

19.05

36.

Тема: Диагностика.

Программное содержание: Закрепление навыков счёта в пределах 5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

1. Игровое упражнение «Чего не стало»

2. Игровое упражнение «Что где находится?»

3. Д/у. «Закончи предложение»

4.Д/и «Назови соседей»

5. Итог.

1

фронтальное

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

26.05

Тест №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике «Юным умникам и умницам».

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»....

Рабочая программа по математике в д/с. 2014-2015 г.г.

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию И.А. Помораева, В.А. Позина....

Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.

Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Пономаревой И.А., Позиной В.А....

Рабочая программа «Моя математика»

Цель программы состоит в том, чтобы заложить основы формирования математического счета. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции соотнесения числа и цифры, выделения  п...

Рабочая программа по математике. Адаптация детей к школе. (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части.)

Математика (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части)Программа составлена на основе Комплексной программы развити...

Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...