рабочая программа по математике в средней группе Детский сад 2100
рабочая программа (средняя группа) по теме
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_programme_detskiy_sad_2100.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
Математика
(наименование учебного предмета)
2012-2013 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
«Детский сад 2100»
Примерная основная
общеобразовательная программа
дошкольного образования
__Научный руководитель А.А.Леонтьев
( наименование программы)
( автор программы)
воспитатель
(Ф.И.О. педагога (ов), составившего ( их) рабочую учебную программу)
г.Ртищево
2012г
II.Пояснительная записка
Дошкольный курс «Моя математика» предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий – система дидактических игр, дающая возможность педагогу предлагать детям новое в доступной, увлекательной и неутомительной форме. Таким образом, у дошкольников не только развиваются необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с другими детьми.
Кроме того дети учатся сравнивать величины, находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать простейшие умозаключения и выражать их в речи.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка,.. его кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи: развитие основных групп общеучебных умений:
- Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного, сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы и делать выводы).
- Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат).
- Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).
- Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).
Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей:
- Умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами измемрений величин, с помощью произвольно выбранных мерок.
- Умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей).
- Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.
- Строить цепочки рассуждений.
Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Развитие внимания и памяти.
Развитие креативности и вариативности мышления.
Календарно тематическое планирование
Математика
раздел
Познание
доминирующая область
средняя группа
группа
Воспитатель
Количество занятий_________________________
всего в год
в неделю __________________________________
Плановых занятий____________ тестов ___________
Планирование составлено на основе Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», Москва, 2012
программа
Пособия: Корепанова М. В. Моя математика, часть 1 (4-5 лет)
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Интеграция ведущих образовательных областей | Количество занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно – пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
1. | «Лето» Диагностика (Представления о природе) Объединение предметов в группы по общему названию, счет предметов, сравнение чисел, геометрические представления | 1.Игра-мотивация «Собираем вещи для возвращения домой» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Раздели предметы на группы», 3.Проблемная ситуация беседа «О лете, чем мы занимались летом» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Раздели на две группы» 4.2 Игра « На что похоже?» 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье | 1 | Фронтальное | Диагностический материал | Тест №1 | |
2. | «Лето» Диагностика (Представления о природе) Объединение предметов в группы по общему названию, счет предметов, сравнение чисел, геометрические представления. | 1.Игра-мотивация «Собираем вещи для возвращения домой» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Раздели предметы на группы», 3.Проблемная ситуация беседа «О лете, чем мы занимались летом» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Где больше?» 4.2 Игра «Обведи правельно.» 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье | 1 | Фронтальное | Диагностический материал | Тест №2 | |
3. | Проверь себя. Определить готовность к дальнейшей работе на знакомом материале | 1.Игра-мотивация «Любите ли вы путешествовать?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови приметы осени», 3.Проблемная ситуация беседа «Об осени» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Сосчитай листья» 4.2 Игра « Собери букет» 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье | 1. | На обобщение знаний | Раздаточный материал «листья», Осенний пезаж | ||
4. | «Что растет на грядке?» Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, повторить способ пересчета предметов, вспомнить способ сравнения чисел, развивать геометрические представления. | 1.Игра-мотивация «Собираем урожай» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «Об овощах» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Подели на группы» 4.2 Стихотворение Ю.Тувима «Овощи». 4.3. Игра «Когда это бывает». 4.4. Игра «Собираем урожай». 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье | 1 | На закрепление | Разрезной геометрический материал, разрезное лото «Овощи – фрукты», несколько корзин, карандаши | ||
5. | «Что растет в саду?» Вспомнить как объединять предметы в группы по общему названию, повторить способ пересчета предметов, сравнения чисел, развивать пространственные представления, учить пользоваться словами слева, справа | 1.Игра-мотивация «Где растут фрукты?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «О фруктах» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки 4.2 Игра « Чего больше, чего меньше?» 4.3. Игра « Кто больше, кто меньше?» 4.4. Игра «Где лежит?» 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье, Безопасность | 1 | На закрепление | Разрезной геометрический материал, картинки птиц, разрезное лото «Фрукты», несколько игрушечных грузовых машин, карандаши, клей | ||
6. | «Осень» Вспомнить, как объединить предметы в группы по общему названию, учить выделять из группы предметов ее части, вспомнить способ сравнения чисел, развивать геометрические представления, развивать пространственные представления, учить пользоваться словами на, под, рядом. | 1.Игра-мотивация «Собираем урожай» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Подели на группы», 3.Проблемная ситуация беседа «Об осени» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Собираем осенний букет» 4.2 Игра « Где стоит?» 4.3. Игра «Продолжи фразу». 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье, Безопасность | 1 | На закрепление | Разрезной геометрический материал, осенние листья, несколько ваз, карандаши, клей | ||
7. | «Один и два» Познакомит с понятиями следующее число, с правилом получения следующего числа, учить составлять математические рассказы, учить выделять из группы предметов ее части, вспомнить способ сравнения чисел, развивать геометрические представления, развивать пространственные представления, учить сравнивать предметы по длине, учить пользоваться словами на, под, рядом, между, справа, слева. | 1.Игра-мотивация «Ходим в гости» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Что произошло?», 3.Проблемная ситуация беседа «О доме» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Что было? Что стало?» 4.2 Игра « Длиннее - короче». 4.4. Игра «Найди пару» 4.5. Игра «На что похоже?» 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье, Безопасность | 1 | Традиционное | Цветные шнуры или веревки, счетные палочки,карандаши | ||
8. | «Игрушки» Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, учить выделять из данной группы предметов ее части, вспомнить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке, записывать отрезок натурального ряда чисел (1-2), называть числа по порядку, вспомнить способ сравнения чисел, развивать геометрические представления, развивать пространственные представления, учить пользоваться словами на, под, рядом. | 1.Игра-мотивация «Магазин игрушек» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «Об игрушках» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Все по местам» 4.2 Игра « Все по очереди» 4.3. Игра «Веселые крокодильчики» 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье, Безопасность | 1 | На закрепление | Разрезной геометрический материал, игрушки разного названия, шкаф с полками, карандаши, клей. | ||
9. | «Два и три» Продолжать знакомить с понятиями следующее число, с правилом получения следующего числа, продолжать учить составлять математические рассказы, учить объединять группы предметов по их общему названию, вспомнить способ сравнения чисел, развивать геометрические представления, развивать пространственные представления, учить сравнивать предметы по длине, учить пользоваться словами на, под, между, справа, слева.. | 1.Игра-мотивация «Поездка» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Поезд», 3.Проблемная ситуация беседа «О путешествии» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «В гости к обезьянкам» 4.2 Игра «Поезд». 4.3 Игра «Где обезьянки?». 5.Итог | Познание Социализация Коммуникация, Здоровье, Безопасность | 1 | Интегрированное | Числовые карточки, счетные палочки, картинки с изображением паровоза и двух вагонов с номерами и третьего без номера, карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...
Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...
Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"
Учебно-методический материал по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада....
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...