Рабочая программа по математике в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию И.А. Помораева, В.А. Позина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat2014.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации формирования элементарных математических представлений

 И.А. Помораева, В.А. Позина

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(3-4 года)

2014 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления - образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

ЦЕЛИ:

  • Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет.
  • Прививать интерес к математике.
  • Развивать математические способности.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
  • Обогащать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития.
  • Формировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.
  • Развивать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

ПРИНЦИПЫ.

Реализация рабочей программы по формированию элементарных математических представлений основывается с учётом принципов примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • принцип активности и осознанности. Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей;
  • принцип систематичности. Закрепление нового материала через различные упражнения;
  • принцип развивающего обучения. Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми;
  • принцип наглядности. Используется модель геометрических фигур, предметы разной формы;
  • принцип доступности. Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит 1 раз в неделю.

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
  • Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина. Вторая младшая группа, Мозаика-Синтез, Москва. 2014

Рекомендуемая литература:

  • Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.-2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1988.
  • Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.
  • Сербина Е.В. Математика для малышей. - М.: Просвещение, 1992.
  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988.

Наглядно-дидактические пособия:

  • пособия для обучения детей счету;
  • пособия для упражнений в распознавании величины предметов;
  • пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;
  • пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке;
  • разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие, развивающие;
  • занимательный математический материал: геометрические мозаики и конструкторы;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения, 3-4 года

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

24.09.14

Стр. 12, занятие №2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

1

01.10.14

Стр. 12, занятие №1

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

1

15.10.14

Стр. 14, занятие №3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

1

29.10.14

Стр. 16, занятие №1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный—короткий, длиннее—короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

1

19.11.14

Стр. 18, занятие №3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

1

03.12.14

Стр. 19, занятие №1

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный—короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

1

10.12.14

Стр. 20, занятие №2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный—короткий, длиннее—короче.

1

31.12.14

Стр. 23, занятие №1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько—сколько.

1

14.01.15

Стр. 24, занятие №2

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько—сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

1

04.02.15

Стр. 28, занятие №1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько—сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху—внизу, слева — справа.

1

18.02.15

Стр. 30, занятие №3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий—низкий, выше—ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько—сколько.

1

25.02.15

Стр. 31, занятие №4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько—сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий—низкий, выше—ниже.

1

04.03.15

Стр. 32, занятие №1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько—сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

1

13.05.15

Стр. 41, занятие №2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет.

Прививать интерес к математике.

Развивать математические способности.

К концу года дети должны уметь:

  • группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
  • составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
  • находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
  • правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
  • различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
  • понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска);
  • понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения элементарных математических представлений, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике И.А. Помораевой, В.А.Позиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для группы раннего возраста на 2014-2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТАМБДОУ д/с № 100 « Маячок».(по реализации примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакциейН.Е. Вераксы...

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2014-2015 уч. год

Цели и задачи ПрограммыЦель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более...

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2014-2015 учебный год...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год

Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа средней группы № II-2 на 2014-2015 учебный год

В программе представлены режимы дня воспитанников, планы занятий с детьми средней группы....