Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День победы. Полевые и садовые цветы.
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
02.05.17 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении. | С подгруппой детей:
дидактическая игра «Назови правильно»; игры по познавательному развитию | Заучивание потешки «Одуванчик». Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Цель развивать память, речь. Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей: «Детство в песочнице» | |
Н О Д | 1. Познавательное развитие» (Математическое развитие) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) | «Сравнение предметов по длине» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 60). Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, называния геометрических фигур. По плану муз руководителя. |
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Цветники и цветочные клумбы. Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?». Чтение стихотворения О. Киселёвой «Цветы» П/и: «Беги к тому, что назову». Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с подгруппой детей: провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки. Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой. Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда нужны ему для работы?» Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | С/р игра «Цветочный магазин». Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Прогулка по весеннему участку. Беседа по вопросам: Что появляется первым на участке? Какая она? Что можно делать на травке? Кто живёт в травке? Какие животные питаются травкой? Цель: формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласовывая движения с текстом. Индивидуальная работа с подгруппой детей: сложи цветок из камешков. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: учить детей работать в коллективе, добиваться поставленной цели. Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
03.05.17 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. | С подгруппой детей: по рисованию – закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. | Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты». «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. | Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин, фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Красивые цветы для пчелки» (Свой конспект) Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность. По плану физ. инструктора. |
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений: медленный бег стайкой. Трудовая деятельность: собрать веточки, палочки, прутики на участке. Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. | ||||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Создать игровую ситуацию «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад) | С/р игра «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за работай садовника. Какие действия он выполняет, какими инструментами пользуется. П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Индивидуальная работа: с подгруппой детей проведение физкультурного упражнения «Допрыгни до листика». Прыжки в высоту. Трудовая деятельность: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
04.05.17 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение «День Победы» Татьяны Шапиро - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л. Беседа с детьми «Спасибо за победу» Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны. | С подгруппой детей: беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | Игровая ситуация «В гостях у Маши» - продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды. | Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей. Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Н О Д | 1. «Речевое развитие» (Развитие речи) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) | «Цветы» (Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников, вторая младшая группа», стр. 119) Формировать представления о растениях родного края. Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства. По плану муз руководителя. |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о войне. Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения. | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Игра кольцебросс «Меткие солдаты». Цель: развивать меткость у детей. Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. | Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение: погода сегодня. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
05.05.17 П Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о садовых цветах. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы». Беседа по вопросам «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят людям? | С подгруппой детей Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам. | Игры с мозаикой «Цветочная поляна». Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Вот какие у нас разные букеты цветов» (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 96) Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику. По плану физ. инструктора. |
П Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. П/игры «Мы флажки берём, и на праздник мы идём», «Кто быстрее» Индивидуальная работа. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться лейкой. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | ||
Работа перед сном | Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться. | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Учить смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей. | С/Р игра: «Солдаты готовятся на парад» - вызвать у детей желание играть, развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Игровая ситуация «Какую одежду носят солдаты» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят солдаты. Побуждать правильно, называть предметы одежды, их цвет. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...
Календарное планирование в средней группе по теме: «День победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения н...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Планирование в старшей группе по теме "День Победы"
Комплексно-тематическое планирование в старшей нруппе по теме "День Победы"...
Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"
Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу...