Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование на неделю в подготовительной к школе группе на тему: "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33._den_pobedy_3.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели: понедельник Дата: мая Тема недели: День Победы.
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Формировать представления детей о героическом прошлом русского народа, защитниках земли русской; Подвести к понимаю того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился ими; Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желания им подражать. Развивать ролевое взаимодействие, представления о профессии моряка. | Беседа «Кто такой русский солдат?» С/р игра «Моряки» | В игр. упр. «Раскрась по образцу» развивать умение раскрашивать не заходя за контур, в одном направлении, правильно держать карандаш. С … | Сюжетные картинки с изображением, изобразительный материал Атрибуты к игре. |
Прогулка | Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Развивать двигательную активность детей. | Игра-эстафета «Проскачи на коне». | ||
ООД: #1055;ознавательное развитие (окружающий мир) | Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края. Развивать у детей зрительной и слуховое восприятие, мышление. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов – защитников, победивших в ВОВ. | «Памятники героям ВОВ» - Беседа «22 мая – печальная дата» - Прослушивание песни «Прощание славянки» - Игра «Летчики» | Ноутбук | |
#1050;оммуникативное развитие (речевое развитие) | Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. | «9 мая – день Победы» - Чтение стихов - Игра «Самолет» - Прослушивание военных песен - Разучивание пословиц про войну. | Иллюстрации о ВОВ, георгиевские ленточки, ноутбук. | |
Прогулка (дневная) | Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении; совершенствовать умение сравнивать такси с другим видом транспорта (наличие опознавательных знаков). Развивать умение двигаться в паре, соизмерять движения друг друга. Тренировать умение сопровождать стихотворению речь действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия. Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства; Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, Развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. | Наблюдение за маршрутным такси. П/и «Такси». П/и «На дворе мороз и ветер». С/р игра «Солдаты в быту». Д/и «Что на что похоже». | В игр. упр. «Попади в обруч» развивать силу броска, точность, глазомер у | |
Вечер: | Расширять представление о героях, обогащать словарный запас, развивать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать конструктивные умения при постройке корабля, представления о форме, величине, деталях конструктора. Развивать двигательную активность детей, представления о полезности физкультуры; Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Наши герои». Строительная игра «Мой корабль». Конкурс силачей. Игр. упр «Покажи как надо правильно» | В процессе чтения стихотворения В. Ивановой «Что за праздник?» продолжать учить понимать содержание художественного произведения, воспитывать уважение к защитникам Родины у | Иллюстрации. Строительный материал. Спортивный инвентарь |
Прогулка | Продолжать закреплять умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, быстроту реакции. | П/и «Найди свою пару». | ||
Взаимодействие с родителями | Информация о теме недели (разместить на стендах информацию о работе в группе, на предстоящую работу) | |||
Сдала: Родители опрошены: дети здоровы Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет, оборудование исправно |
День недели: вторник Дата: мая Тема недели: День Победы
День недели: среда Дата: мая. Тема недели: День Победы.
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Закреплять представления детей о профессиях, в том числе военных, умение действовать по правилам. | Д\и «У кого, какая вещь?» | В д\и «Сложи разрезные картинки» развивать умение видеть целое из частей, расширять представления о воздушном транспорте у | Индивидуальные карточки |
Прогулка | Развивать двигательную активность, умение двигаться по кругу. | П/и «Гори, гори ясно». | ||
ООД: #1055;ознавательное развитие (обучение грамоте) | Расширять представление детей о звуке С; развивать умение выделять его в речевом потоке; совершенствовать умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции (замены, выбора, восполнения, исключения, перестановки). | Звук «С» - Загадывание загадки. - Игр. упр. «Найди звук». - Игра «Рыбки». - Выкладывание слов с помощью звуковых карточек. | Карточки звуковые, картинки, | |
2. | ||||
Прогулка (дневная) | Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к ним. Развивать умение двигаться по кругу в разном темпе, ориентировку, умение действовать по правилам. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Наблюдение за птицами. П/и «Море волнуется…». Труд: уборка участка | В игр. упр. «Кто дальше бросит мешочек с песком» развивать навыки броска из – за головы, силу броска, умение действовать по очереди у | Мешочки с песком. |
Вечер: | Обогатить представления детей о военном воздушном транспорте, учить видеть различия в их строении; обогащать словарный запас; развивать связную речь, мышление. Продолжать закреплять умение отражать в продуктивной деятельности представления о вечном огне; развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстраций с военной техникой Игра с пластилином «Вечный огонь». | В игр.упр. «Нарисуй праздничный салют » развивать умение раскрашивать рисунок не заходя за контур, правильно держать карандаш у | Картинки, иллюстрации Пластилин, дощечки. |
Прогулка | Формировать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь, действовать по сигналу, уточнить представления о снегирях. | П/и «Мыши в кладовой». | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям выучить с детьми стихи наизусть про войну. | |||
Сдала: Родители опрошены: дети здоровы Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет, оборудование исправно |
День недели: четверг Дата: 11 мая Тема недели: «Этот День Победы»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро: | Содействовать воспитанию уважения к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. | Знакомство с произведениями выставки, рисование на тему: «Все на борьбу с врагом!». Оформление выставки детских рисунков. | Тренинг взаимодействия | Выставка репродукций картин художников, писавших о войне. Гуашевые и акварельные краски, кисточки разных размеров, тонированная и белая бумага разного цвета и размера, палитры. | |
Прогулка | Развитие умения взаимодействовать друг с другом в команде. Содействовать развитию игровой деятельности; развивать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. | Подвижная игра «Переберись через минное поле» | Театр картинок» на развитие эмоций у | Спортивная площадка участка. | |
ООД #1054;бучение грамоте | Пробудить чувство гордости за героическое прошлое нашей страны, интерес и уважение к истории России. Развивать фонетико-фонематические процессы и навыки языкового анализа и синтеза. Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки выделения гласных звуков в словах. Закрепить и расширить представление о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляционным и акустическим признакам. Закрепить представление о смыслоразличительной роли фонем | «Пусть не будет войны никогда» Просмотр презентации, продолжение путешествия по стране Звуков. Самостоятельное исследование звуков, работа с рисунком. Игра «Преобразуй слово». Выкладывание слов с помощью фишек (индивидуальные задания). Составление предложений с заданным количеством слов. | Проговаривание потешек, поговорок с | Слайдовая презентация «Это нужно не мёртвым, это нужно живым», игрушки2Мудрая Сова, Лисёнок, Ёжик4 фишки, предметные картинки, рабочие тетради. | |
Прогулка (дневная) | Пробудить у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей страны, интерес и уважение к истории России. Развивать представления детей о таком историческом моменте в жизни нашей страны, как ВОВ, о роли жителей Тамбовского края и города Котовска в ВОВ.. Стремиться, чтобы дети правильно поняли и сохранили в памяти свидетельства о том, какой исторический подвиг совершил наш народ. | Экскурсия в парк Воинской Славы. Возложение цветов. | Цветы для возложения. | ||
Вечер: | Воспитание чувство радости и гордости за победу нашей страны в Великой Отечественной войне; формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с музыкальными произведениями и поэзией о войне; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками средствами поэтического слова. | «Посиделки в блиндаже» - вечер песни и поэзии о войне. (Слушание, пение, разучивание, декламирование) | Игровое упражнение «Сложи предложение», «Подбери слова» с | Аудиозаписи песен военных лет и песен о войне современных авторов, музыкальный центр, Запись произведений художественной литературы (в прочтении артистов). | |
Прогулка | Воспитывать у детей эмоционально положительное действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человека, но и для природы ,определить, какое влияние на природу оказывают военные действия, развитие чувства уважения и любви к природе, понимания своего с ней родства. | Подвижные игры «Поймай диверсанта», «Переправа» (фронтально) Ситуативный разговор с детьми на тему «Природа и война», художественное слово, рассуждения детей | Проблемный вопрос «главное войско. Есть ли такое» - выдвижение гипотезы, рассуждение с | Игровая площадка участка Стихотворение для чтения
| |
Взаимодействие с родителями | Мотивировать родителей на участие в создании выставки «Никто не забыт и ни что не забыто», изготовление книги «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» (сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ и др.) | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
День недели: Пятница Дата: 12 мая Тема недели: «Этот День Победы»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро: | Воспитывать в детях чувство гордости за наших воинов; привлечь их внимание к празднованию Дня Победы; вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской армии; развивать умение конструировать самолёт из деталей конструктора; Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему-чертеж в проекциях. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; создать условия для формирования активной жизненной позиции по соблюдению детьми культурно-гигиенических правил: показать, что в годы войны солдаты несмотря на трудное военное время, всегда были аккуратными, подтянутыми и чистыми. | Конструирование из деталей конструктора боевого самолёта (работа в парах) Тематическая беседа: «Солдат всегда должен быть опрятным» | Рассматривание книг, иллюстраций, картин на военную тематику с | Детали различных конструкторов, изображение различных видов техники, находящейся на вооружении нашей армии, схемы-чертежи боевых самолётов. Иллюстративный материал. | |
Прогулка | Воспитывать у детей эмоционально положительное действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Развитие умения взаимодействовать друг с другом в команде. | Подвижная игра «Защита укрепления» Игровое упражнение «Перестрелка» | поупражнять в метании вдаль левой и правой руками. | Спортивная площадка участка., волейбольный мяч, 3 гимнастические палки, мяч среднего диаметра. | |
ООД: #1082;онструирование | Развивать умения детей создавать разные оригинальные конструкции по заданному образцу без опоры на рисунки и схемы, творческое мышление и воображение, умение преобразовывать плоскостной материал в объёмные формы. Расширять представления детей о современных видах военной технике. Воспитывать интерес и уважение к людям, создающих эту технику, и тем, кто служит на ней. | Создаем военную технику Настольно – печатная игра «Рода войск» -Разложите картинки с разными родами войск на игровые поля зелёного (земля), голубого (воздух), синего (море) цвета по видам войск. Конструирование по замыслу | Разного вида конструктор | ||
Прогулка (дневная) | Продолжать совершенствовать основные движения. Воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность детей. Способствовать развитию у детей умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки, отображать в игре свои знания об окружающей жизни. Формировать навыки позитивного и доброжелательного отношения друг к другу. Воспитывать у детей целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, добиваться хорошего результата в выполнении трудовых поручений, уважительно относиться к труду товарищей. | Подвижная игра «Партизаны» Самодельная сюжетно-ролевая игра 2На пограничной заставе» Посадка семян овощных культур на огороде группы. | Ритмическое упражнение «Стреляем из пушки» с «Пусть не будет войны, никогда» с | Две параллельные линии на расстоянии 4 – 5 метров друг от друга Экран слежения, бинокли, «вооружение», бронежилеты, российский флаг, пограничные столбы, предметы-заместители. Семена кабачков, свёклы, гороха. | |
Вечер: | Способствовать формированию у детей чувства причастности к истории своей Родины; способствовать развитию чувства благодарности к героям Великой Отечественной войны; содействовать формированию гражданственности; сформировать представления о том как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны на примере А.И. Покрышкина | Беседа «А.И. Покрышкин – наш герой» Просмотр мультфильма «Саша Покрышкин» Рисование на тему «А.И. Покрышкин и его самолет» | Словесная игра «Кто больше назовёт» со всеми детьми | Слайдовая презентация о Покрышкине, мультфильм «Саша Покрышкин» Художественные средства, Книги о подвиге Александра Покрышкина | |
Прогулка | Развивать у детей глазомер, умение целиться, способствовать развитию силы мышц рук. Способствовать развитию игровых и коммуникативных навыков детей. | Подвижная игра «Снайперы» (отряды по 4 – 5 человек). Дидактические игры «: «Собери военную технику», «Кто такие военные?», «У кого какая форма?». | «Красивый цветок» - упражнение на развитие речевого дыхания с | Мешочки с песком, вертикальная цель Материалы к дидактическим играм. | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям рассказать своим детям о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы войны или трудились в тылу и приближали Победу. | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День народного единства"...