Календарное планирование в средней группе по теме: «День победы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «День победы» Среда
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 33 наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола», формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих Дид. упр «Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
| Чтение потешки Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды | Создать условия для Игровую ситуацию «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | |||
НОД | Речевое развитие | «День Победы». Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Стр. 68 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Празднично украшенный дом» Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного город рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огня Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рису рассказывать о них. Стр. 82 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ (почва и песок) СТР.226 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?». Подвижная игра «Бездомный заяц». Игра-забава «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. | Хороводная игра «Конь-огонь» Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! (народные игры Южного Урала) | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук. | |||
Р. П. сном | дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - формировать навыки соответствия одежды детей по сезону. |
Вечер: |
Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться. | ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. | Создать условия для Конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей. |
Прогулка: | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей |
| |
Прогулка | П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | ||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало
| ||
Вечер | Д/и «Найди такой же флажок по - цвету» Цель: закрепления основный цветов. | ||
Прогулка | Упр. в беге в разном темпе
|
«День победы» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 33 слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; Д/и «Найди и назови»воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки | ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола
| Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.(Занятие 25) Стр. 88 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Правила безопасного поведения на улице Стр. 40 К.Ю. Белая | ||||||
Музыкальное развитие | - «Упражнение с флажками» муз.В.Козырева. Цель: Развивать координацию рук, внимание. Учить слышать смену музыки в двухчастной форме. - «Танец собачки» любая веселая мелодия. Цель: Создать хорошее настроение, подыгрывая танцу собачки. -П. г. «Замок», «Тики-так», «Коза». Цель: предложить показывать знакомые упр. остальным. - «Полечка» муз. Д.Кабалевского. Цель: Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке. - «Солнышко», «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой. Цель: Учить проговаривать текст песен с паузой, чтобы лучше вспомнить слова. Продолжать учить показывать рукой интервалы и направление мелодии. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПУСКАНИЕМ ПОЧЕК СТР.227 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Дидактические игры «Кто же я?», «Отгадайте, что за растение». Подвижные игры «Кот на крыше», «Бездомный заяц». Игра-забава «Крокодил». Цель: развитие ловкости, наблюдательности, внимания, снятие страхов. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
| Выносной материал грабли, ведерки, совочки. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.
| ||||
Р. П. сном | Игра «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку
| ||||||
Вечер: |
Игра «В гости к игрушкам». Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет С./И «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. | ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки. | Создать условия для Аппликации «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельность. | ||||
Прогулка: | Выносной материал грабли, ведерки, совочки. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи» | рассмотреть иллюстрации по военной тематике | |||||
Прогулка | Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
| ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка
| ||||||
Вечер | Д/и «Сравни солдатиков» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице
|
«День победы» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 33 Д/и «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Словесная игра«Витаминка» Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
| ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи | Создать условия для рассматривания книги с иллюстрациями на военную тему | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. (Занятие 27) Стр.89 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «У солнышка в гостях» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Стр. 138 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ ЦВЕТОВ СТР.228 Т.Г. КОБЗЕЕВА Цель: показать, что живое растение растет и меняется ,после цветения появляются семена. Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?». Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше». | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
| Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка. | |||
Р. П. сном | Беседа «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города; | |||||
Вечер: |
чтение сказки «У солнышка в гостях» - расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". |
| Создать условия для Лепки «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики,развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику. | |||
Прогулка: | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал Грабли, ведерки, машинки , рули, скакалки.
| |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками). Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.
|
| ||||
Прогулка | Подвижные игры:«Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Р. П. сном | Упр. правильную посадку на стуле | |||||
Вечер | Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
| |||||
Прогулка | Д. и. «Найди дерево». Цель: учить действовать по сигналу, повторить названия деревьев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"...
Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"
Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу...