Календарное планирование в средней группе по теме: «День победы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                                       Тема: «День победы» Среда  

Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Итоговое мероприятие:                                                                                                       Дата проведения   ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  33

наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола», формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих

Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

 

Чтение потешки

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.

Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды

Создать условия для

Игровую ситуацию «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

НОД

Речевое развитие

«День Победы». Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

                                                                                                                                                     Стр. 68 В.В.Гербова 

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Празднично украшенный дом» Цель:  Учить детей передавать впечатления от праздничного город рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огня Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рису рассказывать о них.    

                                                                                                                                                    Стр. 82 Т.С.Комарова

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ (почва и песок)  СТР.226 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Игра-забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Хороводная игра «Конь-огонь»

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

(народные игры Южного Урала)

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.

Р. П. сном

дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - формировать навыки соответствия одежды детей по  сезону.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Игра кольцебросс «Меткие солдаты»  Цель: развивать меткость у детей.

Чтение  Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться.

  •  

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

  •  

Создать условия для

Конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения.
Выносной материал
 мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей

  •   игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

Прогулка

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало  

 

Вечер

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету»

Цель: закрепления основный цветов.

Прогулка

Упр. в беге в разном темпе  

 

«День победы» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 33

 слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

Д/и «Найди и назови»воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности.

Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

 ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола

 

 Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы 

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.(Занятие 25)                                                                        Стр. 88 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

ТЕМА: Правила безопасного поведения на улице                                                                      Стр. 40 К.Ю. Белая   

Музыкальное развитие

-  «Упражнение с флажками» муз.В.Козырева. Цель: Развивать координацию рук, внимание. Учить слышать смену музыки в двухчастной форме.

- «Танец собачки» любая веселая мелодия. Цель: Создать хорошее настроение, подыгрывая танцу собачки.

-П. г. «Замок», «Тики-так», «Коза». Цель: предложить показывать знакомые упр. остальным.

- «Полечка» муз. Д.Кабалевского. Цель: Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке.

- «Солнышко», «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой. Цель: Учить проговаривать текст песен с паузой, чтобы лучше вспомнить слова. Продолжать учить показывать рукой интервалы и направление мелодии.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПУСКАНИЕМ ПОЧЕК  СТР.227 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Дидактические игры «Кто же я?», «Отгадайте, что за растение».

Подвижные игры «Кот на крыше», «Бездомный заяц».

Игра-забава «Крокодил».

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, внимания, снятие страхов.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

 

Выносной материал

 грабли, ведерки, совочки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.

 

Р. П. сном

Игра  «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет

С./И «Поликлиника»

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.  

ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки.

Создать условия для Аппликации «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельность.

Прогулка:

Выносной материал грабли, ведерки, совочки.

«Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи»

рассмотреть иллюстрации по военной тематике 

Прогулка

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

 

Р. П. сном

Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка  

 

Вечер

Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Прогулка

Повторить правила поведения на улице  

 

«День победы» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 33

Д/и «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Словесная игра«Витаминка»

Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

 

ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи

Создать условия для рассматривания книги  с иллюстрациями на военную тему 

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. (Занятие 27)                                                                                                                           Стр.89 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«У солнышка в гостях» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Стр. 138 И.А.Лыкова  

Прогулка:

ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ ЦВЕТОВ  СТР.228 Т.Г. КОБЗЕЕВА

Цель: показать, что живое растение растет и меняется ,после цветения появляются семена.

 Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?».

Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше».

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

 

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки

Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.

Р. П.  сном

Беседа «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных  правилах безопасного поведения на улицах города;

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

чтение сказки «У солнышка в гостях» - расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы".

  • игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

Создать условия для Лепки «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики,развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику.

Прогулка:

Подвижная игра «Цветные автомобили».  Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал Грабли, ведерки, машинки , рули, скакалки.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.

 

  • рассмотреть солдатиков, военные машины;
  • обыграть  ситуацию: парад солдатиков.

Прогулка

Подвижные игры:«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 

Р. П. сном

Упр. правильную посадку на стуле    

Вечер

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

 

Прогулка

Д. и. «Найди дерево». Цель: учить действовать по сигналу, повторить названия деревьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"...

Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"

Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу...