Планирование в старшей группе по теме "День Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей нруппе по теме "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «День Победы» май 09.05 – 13.05 2022»
Цель: Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: : литературно-музыкальная композиция «День Победы» (старшие и подготовительные группы, в музыкальном зале).
Утренняя гимнастика : Летчики» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 324).
Бодрящая гимнастика : «Бравые солдаты»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.
Работа с родителями: раскрыть значимость семейных традиций в воспитании патриотизма дошкольников.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура) 10.20 – 10.45, 10.50 -11.15 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Просмотр презентации «Детям о войне». Беседа «Великая победа» (как отмечают этот праздник в России). Коллективная работа – пластилинография «То, чем мы гордимся» (памятник защитникам Ленинградского неба в Сосновке). Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь…» (Бондаренко, стр. 360). | Картинка «Поздравление ветерана». Фотографии памятных мест в Санкт-Петербурге, посвященных Великой Отечественной войне | |
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка" Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. Оздоровительная ходьба Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Дидактическая игра Назови, какой?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). 11.25 – 11.50- на прогулке Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/ ознакомление с миром природы) Региональный компонент(1,3 неделя ) Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Цель: Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.
| |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Речевое развитие (Развитие речи) | Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» - разложить картинки с военными разных лет. | |||
Наблюдение за самолетами Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт». Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Ловля оленей» Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» Цель: описать предметы и найти их по описанию. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | |||||
Работа с родителями : Информационный материал «Акция Бессмертный полк» (адрес сайта, где можно записать на акцию, время и место проведения акции), мероприятия по празднованию Дня Победы в Санкт-Петербурге. | |||||
Чтение художественной литературы: Сергей Алексеев Шуба. |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.25 Развитие речи (развитие речи/ грамота) 10.30-10.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Ситуативный разговор «Как мы можем узнать о событиях, происшедших давно». Беседа по плакату «Родина-мать зовет!» Слушание песен про войну («Вставай страна огромная», «Три танкиста», «Священная война»). Упражнения «Лови – бросай» (ловить мяч, не прижимая к груди, бросать обратно двумя руками), «С кочки на кочку» (прыгать толчком одной или двух ног). Совместная деятельность логопеда с детьми | Фотография Вечного огня и могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве. Фотографии монумента «Родина-мать», памятника Русскому солдату» в Трептов-парке в Германии. | |
Прогулка Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Трудовая деятельность «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Индивидуальная работа: "Бег" Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово" Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | |||||
II половина дня | 15.05– 15.30 Познавательное развитие (Региональный компонент)(1,3 неделя) Чтение «Оборона Ленинграда» из книги Воскобойникова «Иллюстрированная история Санкт-Петербурга». | ||||
Прогулка Экскурсия по территории детского сада Цель: повторить названия деревьев. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Цель: развитие смекалки, быстроты реакции. Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень» Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Самостоятельная деятельность детей Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. | |||||
Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Клещевой энцефалит». | |||||
Чтение художественной литературы: Сергей Алексеев. Первая колонна. |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 9.35 – 10.00, 10.10 -10.35 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 12.00 – 12.25 Физическое развитие (физическая культура) | Обсуждение фразы «Что этот день – всему начало» из песни «Главный праздник». Беседа по фотографии памятника Русскому солдату в Германии. Пение «Главный праздник», «Мы – солдаты», «Солнечный круг». Коллективная работа – открытка «9 Мая!» (торцевание). | Картинки, календарь по теме «Великая Отечественная война», «День Победы». Плакат «Родина-мать зовет!». Серия картинок «Военные» (разных лет). Модели военной техники: танк, пушка, корабль. | |
Прогулка Наблюдение за лужами Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Подвижная игра «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Формирование трудовых навыков: Сбор мусора на участке Цель: прививать положительное отношение к труду. Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» Цель: упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Дидактическая игра: « Назови 10 предметов» Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки. Цель: Способствовать сплочению детского коллектива. Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Цель: Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) | Чтение стихотворений «На привале», «Мы то же воины» С. Михалкова. П/и «Опасная разведка», «Смелые ребята» (Степаненкова, стр. 102). 15.50 – 16.15 Речевое развитие (Региональный компонент)(1 неделя) Составление рассказа по картине «Поздравление ветерана». | |||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора Цель: формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. Познавательно -исследовательская деятельность Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение. | |||||
Работа с родителями : Рекомендовать родителям посетить памятник Защитникам Ленинградского неба и возложить цветы. | |||||
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль. Памятник советскому солдату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наследники Победы» занятие в старшей группе (к Дню Победы).
материал по проведению праздника 9 мая...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
Для планирования в страшей группе...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы» (старшая группа детского сада) «Победа в наших сердцах»
Сценарий праздника к 9 маю,посвященному Дню Победы....
Досуг в старшей группе,посвященный Дню победы русских воинов князя А. Невского победивших немецких рыцарей на Чудском озере.
Во все времена актуален вопрос о воспитании уважения и гордости к своей стране. Для этого необходимо знать историю, в которой немаловажную роль сыграли отдельные личности. Именно пример их отнош...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День победы"
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. ...
Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"
Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 половины дня по теме:"День Победы"
старшая группа 1 половина дня...